Когда исчезает нефть

Когда заканчивается нефть.  Нефть. Что есть нефть в современной жизни? Это топливо, пластик, ткани, это косметика, строительство и медицина, это пищевая промышленность
и даже игрушки. Это деньги, это очень и очень большие деньги, это власть, это почти контроль над миром. И неизвестно, если бы нефть была в одних руках, то скорее всего она стала бы более могущественна, чем  банковская система. Но Слава Богу, запасы нефти и газа находятся в разных странах и принадлежат разным сообществам и лицам, и потому мир все ещё не разрушился, и балансирует на тонкой грани ненависти, войны, предвойны и снова войны.  Так было во все летописные время. Мир боролся за первенство, власть зерна, золота, железа, топлива, денег. Беспощадной войны преобладания и могущества нищих. И вслед за новыми находками , ресурсами и изобретениями неминуемо войны перемещались из одного региона земли в другой, и бродили по просторам дикие толпы жаждущих. Лемминговые переселения чокнутых. И ничего удивительного, что сейчас Ближний Восток пылает в огне чёрного золота, и банковская система рушится, и не может удержать стрелки весов. Обозримая историчность недостоверности, где на сцену выступает ничего не значащий кукольный зайчик и смешит народ, а кто-то в это время срывает рычаги равновесий, и маятник вместо плавного покачивания времен срывается в безумную пляску уничтожающих катастроф. Мы помним мало. Кое -что из легенд, кое -как в домыслах и подделках учёных, но мы не знаем все наверняка. Как воздвигались цивилизации и как гибли миры.
 Когда полностью  заканчивается нефть, там перестают работать старые механизмы и схемы. И всем ведь известно, что нефть когда-нибудь закончится, что придёт день, когда в запасниках не останется ни капли. И срок давно рассчитали, и надо бы  придумать другое, более надежное и безопасное,  и кое-где ведь уже изобрели, и безбензинные автомобили, и аппараты на атомном топливе и солнечных батареях, но ещё больше, ещё мощнее  и прочнее напридумывали изделий и производств на нефти,  таким образом связав весь мир несокрушимым ярмом к черному золоту. И не потому что жаль расставаться с деньгами и властью, а что мир этот ещё не поделен  так, чтоб окончательно сдать его одному под власть, чтобы затянуть банковской удавкой в один смертельный узел и нефть, и золото, и науку, где обесцененное золото и искусственно выведенная дешевая нефть уже никому не дадут  право на выбор. И когда закончатся подпольные разработки синтетического месива, и будет дорисован последний штрих на атомной схеме, то и выйдет из-за кулис улыбающийся кукловод и возвестит: этому миру пришел конец. Но мечтать не вредно, не зазорно строить планы на облюбованное будущее, и не тяжко упиваться иллюзиями незнаний, но этот мир живёт не по законам болезненных извращений , не по науськиванию безграмотных бездарей, а развивается по своим далеко идущим неприложным законам. И то что позволено кесарю часто бывает в неугодность Богову. И где богов много, там не видать ни одного. И если человечество не смогло разглядеть в отражениях мира целостность Бога, то это не значит, что Бога нет или он  прячется и лукавит, а показывает лишь то, что в разбитых зеркалах и своих лиц не углядишь, и чтоб из фасеточных гляделок увидеть необьятный  мир совершенно необязательно надевать на каждого черные шоры. Мир таков каков он есть, и не нужно выдумать к нему свои претензии и алчности, а нужно просто понять, почему человечек пришёл в эту Вселенную только на миг, а она в бесконечности живёт вечно.
Нефть исчезла сразу. Без предупреждений и объявлений. Просто она однажды стала водой. И остановилось движение по городам и странам, и прекратились грузоперевозки, и не из чего было делать косметику, искусственные продукты и лекарства. И хорошо, когда работа рядом, можно не ждать транспорта, а прогуляться немного пешком по свежему воздуху, или отмерить несколько км на велосипеде. Легко быть сильным, молодым и жизнерадостным, когда тебя не заботит погода, не висят грузом долги и обязательства, когда ты свободен и счастлив. Наверно, мы все по жизни где-то такие, потому нас так гнетут и мучают неудачи и страхи о будущем, которое чаще видится дряхлостью, болезнями и долгими ожиданиями несуществующего транспорта, чем воздушными кораблями осуществленных идей. Мы не любим и отталкиваем то, чего мы боимся. Мы не терпим перестроек, в которых мы не видим счастливого будущего, и напротив, активно и рьяно беремся за дела и начинания, которые нам кажутся успешными. И порою особо активным совершенно не важно, что где-то высохнут реки, где-то не взойдут посевы, ведь если они хотят  есть, то подобно саранче опустошат и чужие побеги, и нырнут в пучину океана, и будут искать новые и новые жертвы в своей безумной погоне за наживой и  жертвой. И миллионы лет станут они бороздить моря и океаны, эти  стаи акульев отпрысков, хоть и бескостные, хоть и безногие, без крыльев, лёгких и извилистой коры , но с огромной жаждой убийства, где вся их жизнь подчинена одному единственному желанию власти. Но мир, где бесконечно погибают другие, не вырастает в разноцветьях, там только рушатся жизни, и  иссякают моря, океаны и небеса. А когда рухнет последняя опора, то обрушатся и они.
Нефть, ну и что с того, что нефть? Её не было, а жизнь была. Ну, и что что она вдруг исчезла ? Вам стало плохо? Ну, исчезла помада и полиэтиленовые пакеты, искусственное масло и дешёвые ткани, разноцветные обмылки и бегущие дымовые коробки. Вы разве станете беднее? У вас есть ноги, крылья, чистый воздух, и весь этот мир. Кто вам сказал, что вы способны только шаркать ногами по земле? Кто вам сказал, что ткани и краска бывают только синтетические, что тротуары, пластики и жевачки незаменимы? Кто вас вынуждает покупать то, что несъедобно, вредно и смертельно опасно? Деньги. Они вас заставляют плясать под чужую дудку. Потому что они не ваши, не вами созидались, не  вас в жизнь выводили, не к вам пришли, и не вами возлелеяны. Они как бесформенная текущая жидкость, которую  и в карман не положишь, и сыт не будешь, просочатся через решето, и только оставят на ладонях липкий тягучий след несмываемой мерзости.   То ведь совсем не бегущие потоки чистейшей быстроносной реки, то не волны могучего океана, что дают и жизнь, и пищу, и отдых, а поддельные обманы и ложь, подлые махинации потерявших человеческое обличие хищников.
Как жить без покупок, продаж и грузоперевозок? Как жить без посредников, мафии и войн? Как жить без прислуги , швейцаров, гарсонов, парикмахеров и маникюра? Поистине, этому миру надо свихнуться, чтобы захотеть такую глобальную перестройку.
Однако, случилось. Без голосований, опросов , подтасовок, агитации и забастовок. Тогда была жара. Мир утопал в зелени, цветах, солнце и неге. Пляжи, фрукты и вода. Что ещё надо изможденному трудами человеку? Только немного спокойствия, отдыха и благодати. И пусть остановился транспорт, и пусть не суетятся грузоперевозчики, и пусть затихают крики на бирже. А у нас тут расцвёл райский сад. Еда без доставки, сама падает в рот, минеральные источники фонтанами забили из-под земли. А у нас тут молочные рассветы и кисельные берега, тут манна небесная туманами стелется, и экологичные нектарные поляны рассыпались мёдоносными благоухающими цветами. У нас тут болезни и старости исчезли, и наше счастье не на сезон, а пришло благодатной сезонностью в вечность. А ведь и на севере диком сады райские расцвели, и урожаи по пять раз в год наладились, и непрекращающийся праздник изобилия вдохнул божественное предначертание в эту землю. И не потому что мы в трудах пропотели, да в холуях засиделись, от непосильной работы костьми полегли, а что время наше пришло, в благодати счастье взошло, во взрослость мир обратился. И уж коли мы начнем перестраиваться, так только Человеком на земле, будто птицами в небе, а не акулье-шакальем отродьем в угоду желудочно-денежным извращенцам. И уж мы -то не дадим эту землю в обиду, набивая дурманами и обманами толстые кошельки гнусностями, но облагородим и взрастим родную землю честностным трудом, заботами, умением да мудростью, чтобы сияла от счастья и в благодати  каждая  тваринка малая, и радовалась за нас  вся Вселенная.
И не наша вина, что в нашем краю в рост да прибыль и процветание, и не наша порука, что в злобном краю в разруху, засуху да в убыток, а заслуга наша в том,  что мы землю любили и холили, слова грубого ей не сказали,  вот она нас в доброте и возлюбила. А во чужой земле только цокот копыт да позорища, только злоба лютая да ненависть, только ложь да обманы до самого сердца земли дошли, и пыльными столбами к небу взмолились.
Небо-небушко, синеоокое, ты раздольное да привольное, ты глядишь высоко, видишь все далеко, то не Свята земь, назвалась  сама, а Свята Земля, та, что Русь подняла. Во краю сушь- пустынь только огнь - война, там лихи сердца, не взлюбив добра,  только тяжбы сев, только жажды власть, подавай им дар, да полней товар. Ох, устала я на мечах  стоять, отпусти  меня по полям гулять, посмотреть цветы, незабудок цвет, продышавши  грудь до твоих небес. Поднялась гора, защищать Свят Русь, и вздымала грудь в оскорбленну грусть, и трепал буйн-вихрь седовласу твердь и твердил, не быть черных войн на Русь. Вся Земля взошла, небо сдвинув ось, и качнулась мощь горной цепи зов , и скользнула вниз, в волны вод седых шапкой снежной стынь, и весь вздрогнул мир. Растрепав невзгод, и стряхнув печаль, разнесла всю хворь да болезни в прах. Поднялась зарей в  высшей свет любви, и упадали ниц гады- подлецы. Это сказка, быль, это вихрь веков, из грядущих лет нам несет урок, что в веках не быть ни измен-войне, подлецу не жить на Святой земле.
А в мире действительно происходили огромные перемены. Зима мягкая осталась только на полюсах, да и полюса уже были не там. И часть земли ушла под воду, и рождались новые земли, на которые не звали жителей с горячих земель. Цветущий полумесяц перевернулся рогами вниз и завис будто застрявший в бревне боров, и некому было пахать и сеять землю, и ушли родники и воды, и даже птицы не залетали в те края и по случаю. Иссохла, высушена неправдою и злобою некогда щедрая почва, истоптана, исковеркана, опорочена живая земля войнами, кровью и смертями. Что взойдёт из засохшего семени? Разве мертвое семя способно родить жизнь? Мертвое только мертвое, и нет там жизни.
И то что исчезла нефть, в том ничего удивительного нет, и то что распалась цепочка махинаций и обманов тоже, и что все мертвое когда-нибудь разлагается, это только вопрос времени, но не сущности жизни. Продолжается только жизнь во всем своём блеске, великолепие, величие и правде.
Но вы спросите, а что же случилось с теми, кто остался на высохшей, затопленной, обездоленной и горящей земле? Ведь, они же , почти обезумев, должны стаями, толпами, войсками, бандами, таборами и одиночками сломя голову бежать в благостные страны. Ползти на коленях, на брюхе, нагло и крадучись с ножами и кинжалами темными ордами налетать на облюбованную обетованную завидную землю мира, чести и справедливости? Так было раньше. Так было во власти, в торговле, предательстве и в обманах, но  чисто сияет только алмаз, который не берет ни нож, ни болезни, и который не испортишь грязным словом или обманом. Он всегда остаётся сияющим.
Тот нож, чтоизанесен над чистотой, нацелен не в жертву, а на покусившегося в убийство. Нож в руках неправеды плавится, стрела , не долетев до цели, возвращается в лоно лука, пуля, летящая на смерть, вдребезги разбивает ствол. Там, где земля правды и чести , там нет насилия. Насильник, задумав нечистое, остаётся обессиленным и ничем. Занесший кулак, сам же себя и колотит. Страна благоденствия, это не страна воров и преступников, это страна Божья. Туда не летят бомбы, там не взрываются снаряды, там не воруют, не насильничают, не лгут и не убивают. Там живут. Там живут люди, люди с самым высоким званием Человек. И это страна не райская сказка блаженной обители усопших, а настоящая живая страна будущего, разительно отличающаяся от современного мира. Это почти как удав и Святой, вроде оба вышли  из одной биологии, только один остался в болоте незнаний, алчности и лени, а другой поднялся до вершин Бога. Эволюция Вселенной , это вам не борьба кланов за выживание, а великая дорога жизни, по которой может идти каждый, да не каждый идёт.


Рецензии