Злодеи, гении, идиоты, или новые

Злодеи, гении,  идиоты, или новые приключения «Стариков разбойников»
(ирония в прозе)
ЭССЕ

Пасмурной , дождливой ночью с 4-го на 5 –е сентября 1911 года по улицам парижского Монмартра слонялись два странноватых типа. Один-долговязый , сутулый молодой человек с выпученными глазами и безумным взглядом, был похож на психа, только что сбежавшего с психиатрической клиники, а второй пониже, с перебинтованной головой под засаленной фетровой шляпой, и жидкой бородёнкой скорее всего походил на местного клошара!
Одеты приятели были соответственно ; в длинные дождевики по которым стекали тонкие  струйки дождя. Тот который пониже ростом держал в руке небольшой чемоданчик…По тому как он часто перекладывал его с одной руки в другую, было понятно , что в чемодане находится что-то тяжёлое.
 Первый из них был 30-летний художник Пабло Пикассо, который  в то время занимался освоением кубизма, но в городе больше был известен , как «главарь банды Пикассо», куда входили все молодые авангардные творцы Парижа, изводившие своей экстравагантностью благородных местных буржуа. Вторым был его закадычный 31-летний друг, поэт Гийом Аполлинер: он к этому времени еще не был широко известен в парижском авангардном андеграунде, ещё не выпустил обессмертившие его «Алкоголи», но был членом группы Пюто, которая разрабатывала теоретические основы нового искусства. Как раз, он и держал в руке тот тяжёлый чемоданчик, который друзья планировали выбросить в Сену. Дело в том, что в нём лежали украденные из Лувра иберийские статуэтки из экспозиции дохристианских артефактов музея.
 Статуэтки, строго говоря, принадлежали Пикассо, но дело в том , что купил он их у бывшего секретаря Аполлинера  Оноре-Жозефа Жери Пьере, -который к этому времени уже несколько лет  потихоньку обкрадывал знаменитый музей. Аполлинер, которого с его секретарём связывали не только рабочие отношения, ему активно помогал.
Пикассо и Аполлинер были в этот вечер в истерике: за две недели до этого из Лувра  средь бела дня вынесли «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, и в музее начались серьёзные проверки. Оба приятеля были уверены, что за ними уже идёт слежка.
 О том, что из музея исчезла картина да Винчи стало известно 22 агуста. Утром туда пришёл художник Луи Беро, славившийся среди коллекционеров своими зарисовками из Лувра. В тот день он собирался делать копию «Моны Лизы», но на стене её не обнаружил. Он обратился к охранникам зала, которые предположили, что картину забрали в фотоотдел музея, имевший в Лувре репутацию самого бесцеремонного. У фотографов Беро сказали, что картину не видели и она, скорее всего, отправлена на реставрацию! К полудню музей в панике был закрыт, а приехавшие на место полицейские только разводили руками. Тут же к делу подключилась пресса. Был объявлен национальный розыск, а «Journal de Paris» объявила о вознаграждении в размере 50 тысяч франков. По Парижу поползли слухи, что картину вообще плохо охраняли и за несколько недель до происшествия какой-то репортёр умудрился пробраться в музей и заночевать там в одном из саркофагов, что доказывало о больших проблемах, существовавших у службы безопасности Лувра.
За поисками картины следил весь мир: «Мона Лиза» стала самой известной картиной на планете. В Лувре выстраивались гигантские очереди, чтоб посмотреть на пустую стенку, где висела злосчастная картина. В одной из них простоял целый день, даже сам Франц Кафка. Он писал в своем дневнике: «Волнение толпы людей такое, как будто «Мона Лиза» была украдена только что».
 Настоящих подозреваемых у следствия не было, и Пикассо с Аполлинером, так и не решившиеся утопить награбленное, что пришлись очень кстати. Каким образом следствие узнало, что у друзей имеются украденные артефакты из музея, достоверно установить сложно- показания участников процесса расходились. Могу предположить, что приятелей сдал Жери Пьере спасая собственную шкуру. Так или иначе, но 8 сентября Аполлинер был арестован, а Пикассо вызван на допрос.
Пресса неистовствовала! Многие СМИ объявили Аполлинера и Пикассо главарями международной банды художников – радикалов, которые грабят музеи по всему миру. Аполлинер готовился к смерти, Пикассо объявил , что знать его не знает, но судья их пожалел. Было понятно, что такие идиоты украсть «Мону Лизу» не могли и дело было закрыто.
 Картину обнаружили спустя два года в Италии – оказалось , что её украл , работавший в Лувре художник Винченцо Перуджа. Он мотивировал свой поступок тем, что дескать хотел вернуть её на родину в Италию. Он действительно сумел заночевать в музее и преспокойно на глазах у всех вынести завёрнутый в плед шедевр живописи.
 Говорят , что после этого случая Пикассо и Аполлинер предлагали сжечь Лувр. А специалисты утверждают , что знаменитую картину «Авиньонские девицы», Пикассо писал, как раз с тех самых иберийских статуэток, украденных из Лувра.

Написано 13 августа 2021 года к 110 годовщине  кражи века… Автор использовал некоторые материалы из википедии…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.