Школьная история

Д: «Школьная история»

Автор 1:           Апостол Павел наставлял друзей
И понимал, что он не будет рядом,
И взрослых он просил, словно детей,
Чтоб в страхе Божьем жили постоянно.

И голос Бога силились понять,
Ведь Он в нас добрые хотенья производит,
Чтоб в мире грешном святостью сиять,
И то же самое нам нужно и сегодня.

Мы в школу провожаем вас теперь,
Средь мира быть строптивого и злого,
Но чтобы в жизни не терпеть потерь
Храните Слово Господа Живого.

Как маленький фонарь, горя в ночи,
Дорогу хоть кому-то освящает,
Так вашей жизни первые лучи
Пусть грешникам о Боге возвещают.

Автор 2: Скоро школьников звонок,
Позовет всех на урок,
Испытания начнутся,
Главное – не пошатнуться

Душу от грехов беречь,
И об этом наша речь.

Мы расскажем вам уроки,
Все из жизни взято нашей,
И простые диалоги
Вам в примерах все  покажут.

Два приятеля возьмем,
Жизнь их в школе разберем,
Толик был христианином,
Или, скажем, быть хотел,

Но в борьбе с греховным миром
Не всегда еще умел
Поступать по Слову Божью,
Не всегда боролся  с ложью.

А порою отступал
И в душе тогда страдал,
Мы его судить не станем,
Он еще не утвержден,

Ну, а вам мы пожелаем
Не хромать душой, как он,
А за истину стоять,
Перед миром сим сиять.



Автор 3: Понедельник шел к концу,
Витя подбежал к крыльцу,
Толика зовет играть,

Витя:   «Толик, мячик погонять
Выходи, пока есть время»

А у Толи в сердце бремя:

Толя: «Много задали учить,
Что же делать, как мне быть?»

Пока так он размышляет,
Витя больше наступает:

Витя:  «Да пошли, чего стоишь,
И ребята вышли, вишь?»

Толя больше колебался,
Ведь учиться он старался,
Знал, что должен светом быть
И задание учить.
Но Витек зовет опять:

Витя:  «Толик, ну пойдем играть»

И он сдался:

Толя:  «Ну, пойдем!»

И бегут они с мечом.
Час пошел, другой промчался,
Наш герой уж возвращался,
Но без сил к себе домой.

И не ловко на душе,
Что же завтра говорить?
Силы нет теперь учить…

Автор 1:   Вторник. Солнышко взошло,
Все не плохо бы пошло,
Но проспал герой у нас,
И ворвался поздно в класс.
Запыхавшийся стоит,
Нерешительно молчит,
А химичка хмурит брови:

Учительница:      «Аристархов, что такое,
Ты сегодня опоздал?»

Толя:                «Я трамвай от зла спасал!»

Толик ляпнул что-попало,
А химичка приподняла
К верху тонкие очки
И сказала:


Учительница:  «Уж молчи!
Опоздал, скажи, проспал,
А трамвай-то как спасал?»

Толик тут не растерялся,
В сочиненье упражнялся,
Рассказал, что шел трамвай,
На пути топор лежал,–
Видно, кто-то потерял,
Ну и он топор убрал.

  Толя: «А ведь если не убрать,
Можно жертвы ожидать,
С рельсов мог трамвай сойти,
Так сказать, сойти с пути!»

Толик даже удивился,
Как удачно изловчился
Кучу слов насочинять,
Но химичка лишь опять
На него взглянула строже
И сказала даже:

Учительница: «Боже!
Я не думала, что он
Врать умеет, это сон…
Что с тобою, Анатолий,
Приключилося такое.
Ты же раньше честно жил,
Басен мне не говорил?»

Толя кажется краснеет,
Что наделал? Не умеет
Да и стыдно врать ему,
Всё зачем это, к чему?

Совесть тихо говорит:
«Врать тебе и грех, и стыд!»
Но ведь надо оправдаться,
Он пытался не сдаваться:

Толя: «Я подумал: что же будет,
Ведь в трамвае были люди»

А химичка возмутилась:

Учительница: «Все, садись, и знай на милость –
Свет сегодня отключили
И трамваи не ходили!»

Так вот день его начался,
Грех вот так тихонько крался,
Но открылся перед всеми.
Толик дома на колени
Встал и долго так стоял,

Стыдно было, он молчал,
И потом лишь горько стало,
На щеку слеза упала
И тихонько покатилась,
А его душа молилась…

Автор 2: В среду встал пораньше Толя,
Пережив вчера все горе
Крепко спал он этой ночью,
И желал быть лучше очень.

Географии урок.

Учитель  «Отвечает Саша Гоп»

Саша вышел, рассказал
На отлично. Толя знал
Эту тему тоже очень,
И ни капли не дрожал.

Учитель: «Аристархов, ты продолжи»

Толик встал, сказал.

Учитель:  «Ну, что же,
Еще карту покажи
И пятерочку держи»

Так учитель произнес.
Толик карту не принес,
Он ее забыл вчера
И не вспомнил то с утра.

Толя:  «Дома карта, я забыл»
Прямо, честно он открыл
Всю вину свою и сел.
А учитель тут взревел:

Учитель: «Что такое?! Я  просил
Чтобы карту ты носил!
За ответ я ставлю «5»,
Но забывчивым давать
Буду двойки я в придачу!»

И ни сколько не иначе,
А вписал в дневник он «два».
Вот такие вот дела.
Толик шел домой понурый,
Витя, взгляд заметив хмурый,
Говорит ему:


   Витя:  «Толян,
Доставай дневник, я сам
Тебе листик вырву этот»

Толик шел, не дав ответа.

Витя:   «Доставай, не бойся, Толя,
Двойка! в этом что ли горе?!
Вырву, не заметит мама!

Толя:      «Да отстань!»

Витя:   «Не будь упрямым!»

Он уныло ковыляет,
Витя друга наставляет:

Витя:  «Да не трусь, а рви смелей,
Хочешь, я порву быстрей?!»

Толик грустно:

Толя:         «Как же так?!
Я учил, старался так.
Двойка та несправедливо!»

Совесть все же говорила:
«Но ведь вырвать – то обман,
Ты во вторник ведь наврал
И весь класс так хохотал,
От того, как ты спасал
Свой трамвай, а Бог все знает,
Он тебя предупреждает,
Лучше все, как есть скажи
И дневник сам покажи»
Толик чувствовал, что Бог
Избавляет от грехов.
Он Витьку взглянул в глаза
И сказал:
Толя:   «Витек, нельзя
Вырвать – значит вновь соврать,
Совесть не хочу марать!»

Так к концу пришла среда
И, казалось, не беда,
Что дневник украшен двойкой,
Победил ведь грех он стойко.

Автор 3:   О, четверг! Зачем так много
Искушений дано Богом?
Чтоб проверить сердце наше.

Вот стоит пред всеми Саша.
 
Дима:  «Что, отличник, значит так:
Не поможешь – ты мне враг»


Заявил пред всеми Дима.
Он умеет бить. Игриво
Крутит в пальцах сигарету,
А ребята лишь на это
Ухмыляются, стоят,
С любопытством все глядят.

И никто не скажет слово
Против самого крутого,
Ну и что, что он не прав,
У него зловредный нрав.

Толик тоже здесь стоит.
Все молчат, и он молчит.

Толя:   «Как в кругу их оказался?»–

Вдруг в сознании промчался
У него такой вопрос,
Он задумался всерьез.
Смелости он не находит,
Чтобы заступиться.
 
Толя:        «Вроде
Все  стоят,  и я стою,
Все молчат, и я молчу»

Напряжение растет,
Класс сильнее восстает,
Как змея шипит, ползет
К жертве. И расправы ждет.

Толик в трепете стоит,
Совесть тихо говорит:
«Лучше в их дела не лезь,
И стоять не надо здесь,
А теперь, коль здесь стоишь,
Что же ты тогда молчишь?»

Толя:  «Димка, брось, ты что пристал?
Он тебя не обижал!» -

Толик вдруг при всех сказал.
Димка в гневе пробурчал:

Дима: «Кто тебя-то приглашал,
Чтобы ты сюда встревал?»

Разговор прервал звонок,
Все помчались на урок.
Толик шел, в душе  молился,
Что Господь так заступился
За него. Он ликовал,

Дома все он рассказал,
Он извлек большой урок.
А отец сказал:
Папа:              «Сынок!
Будь подальше от таких,
Не исправишь всех ты их.

Но молиться и быть светом
Сам ты должен в мире этом,
И за большинством на злое
Не ходить кривой тропою»

Автор 1:  Алгебра по расписанью.
Было сложное заданье,
Все контрольную решали.

Учитель 2:   «Пол-урока мы решаем,
А потом поотвечаем
У доски»

           - сказал учитель.

Учитель 2:       «Ну, тетрадки соберите.
Ах, закончился здесь мел».

У доски Иван робел,
Тут на счастье нету мела,
Не решить никак примера.

Учитель 2:       «Что же, принесу я мел»

В ожиданье Ваня сел.

А Артем кричит:

Артем:  «Толян,
У двери б ты постоял,
Я оценки подрисую,
Не хочу себе такую!»

И смелей идет к журналу.
Парта Толина стояла
Ближе всех к дверям, и он
Встал, как будто поражен
Этой просьбой, и стоит,
В дверь украдкою глядит.

Артем:   «Ну, чего, еще не видно?
А Артему и не стыдно,
Он усиленно старался,
Кол в четверку превращался.

Толя думает:
 
Толя:     «А я
Здесь стою, наверно, зря.
Он ведь грех вершит – обман,
Я же сторожем стоял»
 
И опять душа в капкане,
Мысли были как в тумане.

Толя:   «Что же делать? Встать, уйти?!»

Вот развилка на пути,
Но пока он колебался,
В дверь учитель показался.

Учитель 2:"Аристархов, что случилось?"
В классе мигом воцарилось.
Всюду полное молчанье,
Все застыли в ожиданье.

Толик понял, что попался
Грех пленял и улыбался:
«Ну, соври опять теперь,
Что пошел прикрыть ты дверь.
Или что живот болит»

Толик мучится, молчит
И не знает, что сказать,
Он не хочет больше врать.
А что сторожем стоял,
Так не скажешь.

Учитель 2:   «Что, набрал
В рот воды ты что ли, Толя?»

Толя:                «Вот опять попал я, горе!»

Толик думает в волненье,
Вдруг в какое-то мгновенье,
С места вновь Иван встает,
Прямиком к доске идет.

Иван:    «Я в уме пример решил,
Дайте мел!»

Учитель 2:     «Возьми, пиши!»

И про Толика забыли,
У доски пример решили.
А герой наш взял урок:
Грех покоя не дает.

Коль не тянет сам: «греши!»
Так кричит: «посторожи!»
Но и врать, и сторожить – грех,

Толя:   «Дай мне силы не грешить!» -

В этот раз молился он,
В искушенье уязвлен.

Автор 2:  Шла к концу уже неделя,
И хотелось в самом деле
Все исправить, все забыть
И для мира светом быть.

Толя:    «Но смогу ли ?»

                Он молился,
И всю пятницу постился,
На обед ушел весь класс,
Анатолий в этот раз

Встал к окну, смотрел на небо
Так хотел с небес он хлеба
Неземного получить,
Чтобы к Богу ближе быть.

Чтобы встать в борьбе со злом,
Чтобы жить вполне с Христом,
А не так на половину,
Чтобы стать для Бога сыном,

Бог его молитвы слышит,
И в душе его напишет
Это Слово Дорогое:

«Будь со мной, и Я с тобою
Буду рядом. Победим -
Миру жизнью возвестим
О любви, о силе, вере,
И докажем  то на деле.
Станешь светом для людей -
Только веруй, не робей!"


Рецензии