Отличие книжника от духовного

НАСТАНЕТ ВРЕМЯ И НАСТАЛО УЖЕ, КОГДА ИСТИННЫЕ ПОКЛОННИКИ БУДУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ОТЦУ В ДУХЕ И ИСТИНЕ, ИБО ТАКИХ ПОКЛОННИКОВ ОТЕЦ ИЩЕТ СЕБЕ.  (Иоанн 4:23). Да, не на самаритянской языческой горе, не в Иерусалиме требуется место поклонения Богу, но поклоняться надо в духе и истине, потому что Бог есть Дух(Иоанн 4:24). Однако же благодаря росту и последовательности осуществления всяких дел язычество вовсе уж не отрицается да и  ИЕРУСАЛИМ, УСТРОЕННЫЙ КАК ГОРОД, СЛИТЫЙ В ОДНО,  КУДА ВОСХОДЯТ КОЛЕНА, КОЛЕНА ГОСПОДНИ, ПО ЗАКОНУ ИЗРАИЛЕВУ, СЛАВИТЬ ИМЯ ГОСПОДНЕ(Псалтирь 121:3-4), является отправной точкой для развития и умножения веры. Не зря же псалмопевец Давид усмотрел восторженный интерес к Иерусалиму: БЛАГОСЛОВЕН ГОСПОДЬ, ЧТО ЯВИЛ МНЕ ДИВНУЮ МИЛОСТЬ СВОЮ В УКРЕПЛЕННОМ ГОРОДЕ!(Псалтирь 30:22) И братья Кореевы в том же Псалтире  не менее аллегоричны: ПРЕКРАСНАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, РАДОСТЬ ВСЕЙ ЗЕМЛИ ГОРА СИОН; НА СЕВЕРНОЙ СТОРОНЕ ЕЁ ГОРОД ВЕЛИКОГО ЦАРЯ(Псалтирь 47:3). Ветхозаветная еврейская Библия построена на непримиримой вражде евреев к окружающим народам, и Бог к избранному этносу периодически благоволит, но нам, христианам, это следует понимать аллегорически, как кование веры против сатанинских сил. А превозмочь силой злых духов можно только благодаря посту, собиранию небесной манны, небесного хлеба. Небесным хлебом заявляет себя Иисус Христос(Иоанн 6:35, 48, 50, 58). Но пророк Даниил ещё до прихода Христа возводит аналог и как бы синоним Божьему помазаннику в виде цикла Иерусалима — семьдесят седмин(Даниил 9:24). Столько небесной манны надо насобирать, чтобы семидесятой седминой, семенем в вечную жизнь, заключить завет с Богом(Даниил 9:27). КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30) — в этом предостережении Иисуса Христа секрет действия вечного двигателя, вечной жизни. Для примера можно рассмотреть знамение луны: собиранием света она дорастает до полноты, но разбазариванием его доводится до плачевного ущерба. Циклическая история Иерусалима  предстаёт таким же подобием: слава его заканчивается поголовным фиаско, так что камня на камне не остаётся(Матфей 24:2). Но и цикл христианской церкви, увы, такой же — от благословенного дома молитвы до вертепа разбойников. Так что собирать, восстанавливать, объединять разделённое — жизненная непреложность. И Христос, возносясь на небо, повелел ученикам оставаться в Иерусалиме, ожидать нового циклического обетования, которое Он пошлёт на них как раз в виде Духа, Утешителя, на чём бы закончилось их бесславное фарисейское книжничество(Лука 24:44-49). Это важный императив повторяется и в Деяниях:  НЕ ОТЛУЧАЙТЕСЬ ИЗ ИЕРУСАЛИМА, НО ЖДИТЕ ОБЕЩАННОГО ОТ ОТЦА, О ЧЁМ ВЫ СЛЫШАЛИ ОТ МЕНЯ, ИБО ИОАНН КРЕСТИЛ ВОДОЮ, А ВЫ, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ СЕГО, БУДЕТЕ КРЕЩЕНЫ ДУХОМ СВЯТЫМ(Деяния 1:4-5). ВЫ ПРИМЕТЕ СИЛУ, КОГДА СОЙДЁТ НА ВАС ДУХ СВЯТЫЙ, И БУДЕТЕ МНЕ СВИДЕТЕЛЯМИ В ИЕРУСАЛИМЕ И ВО ВСЕЙ ИУДЕЕ И ДАЖЕ ДО КРАЯ ЗЕМЛИ(Деяния 1:8). УТЕШИТЕЛЬ ЖЕ, ДУХ СВЯТЫЙ, КОТОРОГО ПОШЛЕТ ОТЕЦ ВО ИМЯ МОЕ, НАУЧИТ ВАС ВСЕМУ И НАПОМНИТ ВАМ ВСЕ, ЧТО Я ГОВОРИЛ ВАМ(Иоанн 14:26).
     Фарисей и книжник Савл,  ревнивый противник христианства, никогда не видел Иисуса Христа в человеческой личине, но обличительный зов с неба превратил его в рачительного апостола Христа, причём человека, как Бога, он убеждал подопечных христиан не именовать(2 коринфянам 5:16), но только как Духа Святого:  ЗНАЕТЕ, ЧТО КОГДА ВЫ БЫЛИ ЯЗЫЧНИКАМИ, ТО ХОДИЛИ К БЕЗГЛАСНЫМ ИДОЛАМ, ТАК, КАК БЫ ВЕЛИ ВАС.  ПОТОМУ СКАЗЫВАЮ ВАМ, ЧТО НИКТО, ГОВОРЯЩИЙ ДУХОМ БОЖИИМ, НЕ ПРОИЗНЕСЕТ АНАФЕМЫ НА ИИСУСА, И НИКТО НЕ МОЖЕТ НАЗВАТЬ ИИСУСА ГОСПОДОМ, КАК ТОЛЬКО ДУХОМ СВЯТЫМ(1 коринфянам 12:2-3). То есть книжников апостол приравнивает к язычникам и в первом послании к римлянам у таких горе-деятелей веры, славу нетленного Бога превративших в образ тленного человека, крылатых птиц, четвероногих и пресмыкающихся, демонстрирует злейшие пороки, в том числе набивший оскомину монашеский  гомосексуализм(Римлянам 1:18-32).
   По Писанию получается, что Дух Святой приходит на грани мер, когда конец становится началом, то есть на завершении круга, витка спирали, - и могильные даты рождения и смерти на обратной стороне  тире об этом знаменуют. Весна тоже является такой реперной точкой, - распускающиеся листья смоковницы  помечены в Евангелии символом обновления и восстановления(Матфей 24:32). Евнуху, который уже не женщина, не тьма,  но ещё не мужчина, не свет, Христос и пророк Исайя называют не сухим деревом, а живоносной тканью. Ведь евнух, единый, как раз находится на пересечении конца и начала. Но и сухое энтропированное древо Ян можно оживить, если вывернуть его наизнанку рожающей свет Инь, и пророк Иеремия провозглашает: женщина спасёт мужа(Иеремия 31:22), так показывают фазы луны. Если посмотреть на начало седмины творения, на первый день, здесь тоже над водами парит Святой Дух, тогда как под водами похоронена изжитая седмина, изжитая жизненная мера, вовремя передавшая эстафету жизни. То же самое можно говорить о конце египтян, нашедших его в Красном море, и начале еврейских пилигримов, перешедших водяную преграду. Другая водная преграда расступается перед  входящим в землю молока и мёда еврейским народом в русле Иордана. Негодная горькая вода в Мерре сделалась сладкой, питьевой, и это тоже обновление и восстановление жизни. Солнце и луна остановились  над Гаваоном и долиною Аиалонскою для того, чтобы народ водимый Иисусом Навиным успел отомстить врагам. Сирах уточняет, что солнце стояло два дня: ОДИН ДЕНЬ БЫЛ КАК БЫ ДВА(Сирах 46:5). Но чуда здесь никакого нет: конец и начало, семёрка и единица, смерть и возрождение — эти два на самом деле одно.
   И опять я подвожу к вопросу, почему Духа Святого, Утешителя, надо ожидать только после вознесения плотского Иисуса Христа, тогда как примеры помазания Духом Святым уже были? И даже к семидесяти седминам поста не надо прилагать усилий — возложением рук передаётся помазание Святого Духа, и неофит чувствует такое умиление, что хочется прыгать и танцевать, а некоторые даже получают дар иноговорения.
   На этот вопрос просто ответить, если развернуть картину образов Божиих. Образ Божий и подобие Его — человек в качестве андрогина или мужчина и женщина в совокупности(Бытие 1:26-28). Подобие заключается в спирали с янскими и иньскими охвостьями: Ян благодетельствует, упитывает, созидает, Инь улавливает отработанную энергию в чёрную дыру, возвращая её в первоначало для восстановления. Человек признан образом Божиим потому, что сотворён в полноте. Хотя Коран уверяет, что планеты и звёзды выше, чем творение человека. Но я полагаю, что Бог творит всё по своему подобию. Дерсу Узала, наивное дитя природы, все природные явления называл людьми. Дерево разве не человек, у которого ствол — сердцевина спирали с иньскими корнями-охвостьями и янскими ветвями-охвостьями. Благодаря работе охвостий — начал и концов, сердцевина кольцуется и умощняется. Ветер разве не человек, одаривающий посредством антициклона солнечной янской погодой, а женский циклон — ненастной. Круговорт воды в природе — точно такая спираль. Море-океан — сердцевина её, испарения в виде янских охвостий питает землю дождём, а больные иньские речные потоки возвращаются в сердцевину для новой дистилляции. Кровеносная система человека и животных подобна круговороту воды: артериальная, насыщенная кислородом кровь питает тело, а отработанная венозная(иньская) возвращается к сердцу и лёгким для восстановления. Даже телефон всего лишь спиралька с входящими и исходящими звонками, копия и репродукция макрокосмоса.  Потому что Космос — оригинал, идеал, истина, и это тоже спираль, где сердцевина находится в неприступном для человека свете и огне, тогда как мириады звёзд — это охвостья искр, исходящих и входящих в поядающий огонь. Конечно, я упрощаю небесную картину, потому что в Коране сказано, что небес семь, и как это всё интегрируется, трудно представить. А меры, они ведь тоже разные: век, год, месяц, неделя, день, и все подобны друг другу. Так что молоко может быть женёным,  разбавленным водой, а можно из него сделать сливки, сыр  и масло. Казалось бы, в притче о нанятых работниках в виноградник мзда даётся одинаковая независимо от отработанного времени(Матфей 20:1-16). Но это только кажущееся равенство, ведь в конце притчи подчеркивается в чём суть роста: последние будут первыми, а первые — последними. Поэтому апостол Павел, забывая заднее, ориентируется на собирание последок как в посте, так и во всех прочих тяготах. Здесь формула успеха, назначенная Христом, однозначна: Я ПОСЛАЛ ВАС ЖАТЬ ТО, НАД ЧЕМ ВЫ НЕ ТРУДИЛИСЬ: ДРУГИЕ ТРУДИЛИСЬ, А ВЫ ВОШЛИ В ТРУД ИХ(Иоанн 4:38). И апостол Павел в одиннадцатой главе послания к Евреям подтверждает эту формулу, упоминая за века сонмы праведников, отшельников, мучеников, И ВСЕ СИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ В ВЕРЕ, НЕ ПОЛУЧИЛИ ОБЕЩАННОГО,  ПОТОМУ ЧТО БОГ ПРЕДУСМОТРЕЛ О НАС НЕЧТО ЛУЧШЕЕ, ДАБЫ ОНИ НЕ БЕЗ НАС ДОСТИГЛИ СОВЕРШЕНСТВА(Евреям 11:39-40). 
   Вот так по-детски просто, методом подобий, Бог решает задачу управления своим творением. Всевышнему только стоит чему-нибудь одному сказать «Будь!», и оно бывает во всех образах и подобиях. Когда Христос говорит, что они с Отцом небесным одно(Иоанн 10:16, 30, 38), это вовсе не означает, что Христос напрашивается в комплект языческой Троицы, нет, Он напоминает о подобиях, в единство которых и своих последователей вносит(Иоанн 17:11, 21, 22).

Изучай природу неудач,
И прозреешь, если ты незряч,
И озлеешь, если ты не зол,
Обрастёшь шерстями, если гол.

Постигай архитектуру зла,
И зубастым станешь, как пила,
Изучай фармакопею бед,
Атлас поражений и побед.

Не решай задачи про купца,
А решай задачу про глупца,
Про того, кто хочет в дважды два
Втиснуть все законы естества.
(Давид Самойлов, Наука)


   Я посмотрел в словаре синонимов, кому уподобляется книжник - книгоед, книгочёт, читака, читарь, книгожора, книгоман. А ещё можно его сравнить с хунвейбином, с тетеревом, токующим чужие авторитетные цитаты. Кто сегодня помнит о Конфуции, если только не на родине, в Китае? Я привожу его вопрос как раз на тему моей статьи о книжниках как ничтожному противовесу духовным в нескольких переводах:


Философ сказал: «Сы, ты считаешь, что я много учился и потому знаю её(истину)?» Цзы-гун ответил: «Да. Разве нет?» Конфуций сказал: «Нет. Я един и тем самым пронизываю её» (перевод А.М.Карапетьянца).


Учитель говорил: «Сы, ведь ты считаешь меня многоученым и многознающим?» «Да, - ответил тот, - Разве это не так?» «Нет, - сказал Учитель. - Я всё нанизываю на одну-единственную мысль». (перевод В.Т. Сухорукова)


Учитель спросил: «Сы, ты думаешь я из тех, кто многое изучил и всё держит в памяти?» - «Да, а разве не так?» - «Нет! Просто я знаю то, с помощью можно постичь всё». (перевод Л.С. Васильева)

Философ сказал: «Сы (Цзы-Гун)! Ты из меня делаешь многоучившегося и знающего (запоминающего)? Тот в ответ сказал: «Да, разве нет»? Конфуций сказал: «Нет! Я одним проник до всего». (перевод В.П. Васильева)

Философ сказал: «Цы(Цзы-Гун), ты считаешь меня многоучёным и знающим». Тот ответил: «Конечно. А разве нет?» «Нет, - сказал Философ — Я одним всё связываю». (перевод П.С. Попова)

Учитель спросил: «Сы! Вы думаете, что я изучил многое и всё храню в памяти?» (Цзы-Гун) ответил: «Да, а разве не так?»  (Учитель) сказал: «Нет. Я познаю всё с помощью одной (истины)». (перевод В.А. Кривцова).

Учитель спросил:
«Цы, ты думаешь, что я из тех, кто изучает многое и запоминает?» «Да, а разве нет?» «Нет! У меня всё пронзено одним» (перевод И.И. Семененко)

Учитель сказал: «Сы, ты считаешь, что я ради многознания изучаю всё?» И услышал в ответ: «Конечно. А разве не так?» «Нет. Я одно-единым пронизываю всё». (перевод А.Е.Лукьянова)

Вот как, человек жил задолго до Христа и апостола Павла, но подстать им был духовным и мир воспринимал в единстве, ну, допустим, как пантеизм! Но чтобы так воспринимать, нужно самому быть единым, не тыкаться в противоречия. Действительно ли женитьба или замужество мешают познанию Бога, как это предрекает Павел: НЕЖЕНАТЫЙ ЗАБОТИТСЯ О ГОСПОДНЕМ, КАК УГОДИТЬ ГОСПОДУ;  А ЖЕНАТЫЙ ЗАБОТИТСЯ О МИРСКОМ, КАК УГОДИТЬ ЖЕНЕ?(1 коринфянам 7:33). Тут и спорить нечего, факт. Но зачастую бывает так, что каждый больше заботится о себе, о своём превосходстве. Разногласия Павел считает эгоистичными(1 коринфянам 3:3). КОГДА ОДИН СТРОИТ, А ДРУГОЙ РАЗРУШАЕТ, ТО ЧТО ОНИ ПОЛУЧАТ ДЛЯ СЕБЯ КРОМЕ УТОМЛЕНИЯ?(Сирах 34:23).


Писун для Читаря старался.
В мученьях самовыражался.
Не спал ночами, слог точил.
А Читарь на горшок ходил,
И этим слогом подтирался.
Ворча притом "ядрёна мать",
Помягче следует писать.(Владимир Качанов, Писун и Читарь)

Правда, есть ещё разномыслия, чтобы выявиться искусным(1 коринфянам 11:19), но апостол Павел ради золотой середины старается примирить противоположности: отцам детей не раздражать(Ефесянам 6:4; Колосянам 3:21); жёнам — повиноваться мужьям(Ефесянам 5:22); рабы должны почитать господ и во всём угождать им(Ефесянам 6:5; Колосянам 3:22; 1 Тимофею 6:1), господа - поумерять строгость своим работникам; всякому отдавать достойное и должное — подать, оброк, страх, честь(Римлянам 13:17); если возможно, быть со всеми в мире(Римлянам 12 :18). На самом деле богатые закрываются даже от своих единокровных(Исайя 58:7).  Но лучше всё-таки быть независимым, и Лев Толстой написал об этом целую повесть — Крейцарову сонату. У Сократа двоякое отношение к союзу: «Попадется хорошая жена — станешь счастливым, попадется плохая — станешь философом». Конфуций после рождения сына решил вернуть жену родителям. Ведь брак — обоюдная еда и едьба, мы и стремимся к нему, чтобы получить в эксплуатацию то, чего не имеем. Видимо, у Конфуция превалировал аппетит к еде небесной — более высокого качества. Знаменитый Никола Тесла, один из величайших изобретателей в области электротехники и радиотехники всех времен, "гений, который осветил мир", ученый, инженер и физик, хоть и не был анахоретом, но никогда не вступал в связь с женщинами. Единство и самодостаточность в себе он переносил и на космос: «Я порезал палец, и он кровоточит: этот палец — часть меня. Я вижу боль друга, и эта боль ранит меня тоже: мы с другом едины. И наблюдая поверженного врага, даже такого, о ком я сожалел бы меньше всего во всей Вселенной, я все равно испытываю скорбь. Разве это не доказывает, что мы все лишь частица единого целого?»  Хоть Тесла и любил книги, но информацию он извлекал не с макулатуры: «Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует». И, конечно же, он понимал, что к одиночеству его, девственности, вернее, к единству, Бог благоволил, что отразилось в его безапелляционном высказывании: «Не думаю, что можно назвать много великих изобретений, сделанных женатыми мужчинами».
   Ещё вернусь к декларации Иисуса Христа, что Он одно с Богом(Иоанн 10:16, 30, 38). Сын с Отцом — одно, это неоспоримо, потому что здесь подобие, однородность, именно так перевёл с древнегреческого Лев Толстой, ознакомившись с этим языком, искажённое понятие единородность Христа. Коран отрицает наличие у Бога Сына по причине отсутствия подруги, тем более, что это человеческое представление - сын. В Библии ведь есть и другое предсказание об Иисусе Христе, более природное, чем человеческое — Отрасль(Исайя 462;11:1; 60:21; Захария 3:8; 6:12). Ответвление отцовства в природе, как родословного древа, по разному называется: дым — клубами, огонь — языками, свет — излучениями, растение — кущением,  гора — отрогами и так далее. Ну да, по-человечески можно, с натяжкой, Христа назвать Сыном, но исключительно ради подобия. Для сравнения можно привести две притчи из синодального перевода:  НЕОДИНАКОВЫЕ ВЕСЫ, НЕОДИНАКОВАЯ МЕРА, ТО И ДРУГОЕ - МЕРЗОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ(Притчи 20:10). МЕРЗОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ - НЕОДИНАКОВЫЕ ГИРИ, И НЕВЕРНЫЕ ВЕСЫ - НЕ ДОБРО(Притчи 20:23). Здесь даже неодинаковые весы и гири можно заменить как неоднородными, так и неединородными, смысл особо не меняется, а вот о Христе единородность свидетельствует как помарка. Впрочем, всякий переводчик кузнец своего счастья: ГИРЯ ДА ГИРЯ, ЕФА ДА ЕФА, - ТО И  ДРУГОЕ ПРОТИВНО ИЕГОВЕ. ПРОТИВНЫ ИЕГОВЕ ГИРЯ ДА ГИРЯ, И НЕВЕРНОСТЬ В ВЕСОВЫХ ЧАШАХ НЕХОРОША. НЕВЕРНЫЕ ВЕСЫ И НЕВЕРНЫЕ ГИРИ — И ТО И ДРУГОЕ МЕРЗКО ДЛЯ ВЕЧНОГО. МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ВЕЧНОГО ГИРИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ, И ВЕСЫ НЕЧЕСТНЫЕ ЕМУ НЕУГОДНЫ. ВЗВЕСИЛ, ДА ОБВЕСИЛ; ОТМЕРИЛ, ДА ОБМЕРИЛ — МЕРЗОСТЬ ВСЁ ЭТО ДЛЯ ГОСПОДА. ГИРИ С ОБМАНОМ — МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ГОСПОДА, И ДУРНОЕ ДЕЛО — НЕВЕРНЫЕ ВЕСЫ. НЕВЕРНЫЕ ВЕСЫ И НЕВЕРНЫЕ ГИРИ — И ТО И ДРУГОЕ МЕРЗКО ДЛЯ ГОСПОДА. МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ГОСПОДА ГИРИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ, И ВЕСЫ НЕЧЕСТНЫЕ ЕМУ НЕУГОДНЫ. ДВЕ РАЗНЫЕ ГИРИ ДА ДВЕ РАЗНЫЕ МЕРЫ — ЭТО МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ГОСПОДА. МЕРЗОСТЬ ДЛЯ ГОСПОДА — ДВЕ РАЗНЫЕ ГИРИ, И ОБМАННЫЕ ВЕСЫ — ЗЛО. ВЕС БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ И ДВОЯКАЯ МЕРА — НЕЧИСТО ПРЕД ГОСПОДОМ, И ДЕЛАЮЩИЙ ЭТО СПОТКНЁТСЯ В СВОИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.  МЕРЗОСТЬ ПРЕД ГОСПОДОМ ДВОЯКИЙ ВЕС, И ОБМАНЧИВАЯ МЕРА НЕ ДОБРО ПРЕД НИМ.
Но разве здесь говорится только о гирях лукавого торгаша? Здесь притча говорит о мере альтруизма, в том числе о мере поста: ДАВАЙТЕ, И ДАСТСЯ ВАМ: МЕРОЮ ДОБРОЮ, УТРЯСЕННОЮ, НАГНЕТЕННОЮ И ПЕРЕПОЛНЕННОЮ ОТСЫПЛЮТ ВАМ В ЛОНО ВАШЕ; ИБО, КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ, ТАКОЮ ЖЕ ОТМЕРИТСЯ И ВАМ(Лука 6:38). А утрамбованная мера покоится на высотах(Исайя 58:4,14), на семёрках, ведь семера — мера в семеричном исчислении. Се мера! вот мера! - так русский язык говорит о семёрке, о семидесяти, а в Коране даже манифестируется число семьсот(Коран 2:263, перевод и нумерация стихов Крачковского). Ведь семёрка — одновременно единица, как и в десятичном исчислении — десятка, сотня, тысяча  одновременно единица, то есть такие меры подобны Единому. А вот некруглые числа, недоделанные, незавершённые — несовершенны, и пророк Исайя строить посты на таких обманчивых мерах не рекомендует(Исайя 58:3-4).

И, вроде, смотрим-то в ОДНО,
И, вроде, все слова – понятны,
Но, если не уперлись в ДНО –
Взаимовиденья – невнятны.

Хоть кол на голове теши,
Хоть распластайся, как медуза,
Не утвердившимся в тиши
Ума – твои слова – обуза.
 
Лишь оттолкнувшийся от ДНА,
Сумеет оценить ВЕРШИНЫ!
Не примет частность ПОЛОВИНЫ,
Где «жизни цель» - «почти видна»!

Лишь «опустившийся» до «ДНА»,
И, сохранивший сердца разум,
Поймет – РЕАЛЬНОСТЬ-то – ОДНА!
Все остальное – лишь маразм!

Всех ситуаций перезвон,
Скупые смыслы в сердце льющий,
Струит, как тонкий вещий сон,
В миры «реальности» текущий.

Но, если свой незрелый взгляд,
Ты обусловил,  как  «РЕАЛЬНОСТЬ» –
Считай, ты вставил клюв свой в зад!
Себе! И это – АКТУАЛЬНОСТЬ!
(Юрий Мелиоранский)


В православии посты вроде бы тоже зиждутся на седминах, на неделях, но они не строгие, ослабленные вегетарианской пищей, тогда как Библия требует собирать небесную манну шесть раз в неделю(Исход 16:25-26). Конечно, есть и в православии краснобаи и златоусты, протоирей Андрей Ткачёв воспроизводит рации с неба как трещотка, но они всё-таки мелковаты для мудрости, ведь морализаторство ещё не мудрость. Константин Симонов, например, хвалился, что может наговаривать свои будущие книги на магнитофон, но не всякий писатель становится классиком. Атеист Михаил Веллер тоже сыпет речугами как штормовой ветер с ливнем, но это не святыня. Депутаты сегодня избираются в Думу не как избранные и умудрённые по своим делам, а как натренированные на пустословии. Увы, размышление размышлению рознь, но я всё же приведу цитату из Дхаммапады в защиту размышления: ИСТИННО, ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЯ РОЖДАЕТСЯ МУДРОСТЬ, ИЗ ОТСУТСТВИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ — УНИЧТОЖЕНИЕ МУДРОСТИ. ЗНАЯ ЭТОТ ДВОЙНОЙ ПУТЬ К ЖИЗНИ И К УНИЧТОЖЕНИЮ ЖИЗНИ, ПУСТЬ ОН СДЕЛАЕТ ТАК, ЧТОБЫ МУДРОСТЬ УВЕЛИЧИВАЛАСЬ(Дхаммапада, 282). Просите, ищите, стучите(Матфей 7:7) — вот ключ к размышлению, потому что наши мозги всего лишь приёмник небесных генераций.

Осенний день к стеклу приник,
Но серые глаза его бесслёзны.
И я спросила — рано или поздно?
Который час? Который миг?
Еще скажи — с чего мне жизнь начать?
Чем утреннюю утолить печаль?
Какие затевать свершения и битвы?
И он мне прошептал — начни с молитвы…(Альбина Шульгина)

Молитва — стартовый позыв к размышлению, а собирание небесной манны(поста) производит в духовных поклонниках Богу силу мудрости(Исайя 60:22). ЗАКОН И ПРОРОКИ ДО ИОАННА; С СЕГО ВРЕМЕНИ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ БЛАГОВЕСТВУЕТСЯ, И ВСЯКИЙ УСИЛИЕМ ВХОДИТ В НЕГО(Лука 16:16). В этой цитате явная диагностика отличия книжника от духовного, и читача от натренированного  постом к размышлению.

 Когда печать молчанья на уста
Господь наложит, не противься воле, –
Вся трескотня грядущая пуста
И никому не интересна боле.
Зря не пытайся кое-как взбодрить
Себя в бесплодье и косноязычье,
Поклонницу вниманьем одарить,
Омолодить потертое обличье;
Податься к благодатным берегам,
Чтобы омыть себя целебной влагой,
Иль выдать полной мерою врагам
С невиданной до этого отвагой.
Печать молчанья – что тут возразить?..
Но как ты осознаешь те мгновенья,
Коль невозможно у Него спросить
И подтвердить больные откровенья? (Сергей Хомутов Рыбинск)

PS. Я публикую статью, и зачастую или всегда мне приходиться вносить в неё дополнения. А свои первые статьи я даже боюсь читать, так как уверен, что наткнусь на огрехи невежества. Так и строящий дом уже потом видит в нём массу недостатков, но чтобы их исправить, нужна реконструкция, на которую уже не хватает ни сил, ни денег.  Я привожу строки из Корана, объясняющие откуда ноги растут. Этот фразеологизм объясняет пословицу: собаку съел, а хвостом подавился. ПРЕВЫШЕ ВСЕХ АЛЛАХ,ЦАРЬ ИСТИННЫЙ! НЕ ТОРОПИСЬ С КОРАНОМ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ БУДЕТ ЗАКОНЧЕНО ТЕБЕ ЕГО НИСПОСЛАНИЕ, И ГОВОРИ: "ГОСПОДЬ МОЙ! УМНОЖЬ МОЁ ЗНАНИЕ"(Коран 20:113, перевод и нумерация стихов Крачковского). То есть истина и идеал у Бога, а мы лишь можем в той или иной мере приближаться к этой вехе. Эта цитата справедлива не только для Корана, но вообще для понимания всего Священного Писания. Увы, я в своих статьях талдычу, что семёрка - мера, высота и жизненный апофеоз как конец. Да, семёрка - это священная суббота, но она неприятна Богу в качестве конца(Исайя 1:13), но благословенна в качестве начала(Исайя 56:4). Ведь конец и начало в витке спирали - одно и то же, но отличия явные. Поэтому семёрка - смерть, оковы, западня, сеть. А вот начало дню восьмому, восстание из оков смерти, возрождение, сбрасывание тягостного ярма. Поэтому Моисей определил срок человеческой жизни в семьдесят лет, но лучшей крепостью аллегорически назвал восемьдесят. То есть семёрка - конец, зима(сима, непроросшее семя), каюк, жизненная кайма, убеляющее время для покаяния, но восьмёрка - весна, семя выпускает росток, побег, и это побег в будущую жизнь.


Рецензии