А у вас в квартире газ?

А у вас в квартире газ? Когда заканчивается электричество, то простой детский вопрос становится актуальным. У нас-то газ. А вот когда перед самым Новым годом отключили электричество в целом микрорайоне, где новые современные дома с электрическими плитами, то люди выходили на улицу жарить шашлыки, и разводили костры , чтобы согреть чай, а некоторые даже на балконе ставили мангалы и готовились к празднику. Знаю, очевидцы рассказывали. Смешно, не смешно, но было. Конечно, опасно, конечно, неудобно, и велик риск больших штрафов, но что поделаешь, ведь не будешь же в Новогоднюю ночь сидеть перед свечкой и чокаться бокалом шампанского за пустым столом. Какие уж тут ананасы, когда и речь президента не послушать. А знаете, люди достаточно быстро привыкают к неудобствам, и не потому что они такие уж неприхотливые, а потому что жизнь все равно намного более прекраснее , чем все удобства вместе взятые. Удобства- это так, в основном для лени, быстроты, для очень больных, и очень редко для пользы. Как, например, инет. В обыденности  он редко бывает действительно нужен людям, так, поболтать иногда, себя любимого попиарить, в игрушки сыграть, фильм посмотреть, товар подобрать,  да по новостям пробежаться, а чтоб действительно для важного, так для большинства людей почти никогда. Конечно, сейчас некоторые работы напрямую предполагают интернет, без которого, ну, просто никуда, и даже больше, многие работы, которые вполне раньше без инета обходились, теперь так завязаны на него, что и талончик к врачу не получишь, если инет завис. И это все об электричестве. Чем больше кто-то связан с инетом, тем более он уязвим. А если все его умения, знания, накопления только там, то простите, но случайно оказавшись вне инетного поля, он как бы остаётся ни с чем, так, пустышка, совершенно не умеющий, не способный к жизни человек. Увы.. но если ты пишешь только шпаргалки, даже не вникая в их смысл , то какие знания  у тебя останутся , если ты потеряешь шпаргалку?
И так во всем, чем больше ты связываешь свою жизнь с чем-то, тем меньше шансов выжить при обрыве этой связи. Но человек же не только в электричество посвятил свою жизнь, потому и достаточно быстро начал привыкать к перепадам электроэнергии, и даже к его отсутствию. Тем более, что холодильники не успевали разморозиться, да и электричество вело себя довольно странным образом, где-то оно отключалось очень надолго, где-то на короткие промежутки времени, а где-то , и вообще, категорически не желало отключаться. Объяснения этому не было, как и не было никаких предположений и гипотез у учёных.
Но было ещё нечто, совершенно необъяснимое, перед самыми важными событиями, телевизор включался сам, у всех,  и там звучали важные предупреждения , о неожиданной разводки мостов днём, об отключении электричества в театрах или в бизнес-центрах, бассейне или о закрытии всех линий метро, особенно если эти события предполагали быть длительными. Но что поделаешь. Ремонт. Люди понимали. И даже радовались, что  не поедут туда, куда и ехать - то все равно напрасно. Такие же предупреждения приходили на телефоны и компьютеры, и иногда даже присылались телеграммами.  Сидишь так дома, собираешься на работу, и вдруг звонок в дверь, а там  говорят: вам срочная телеграмма, на работу сегодня ехать не надо. И ты остаешься дома, но уже не торопясь и удовольствием пьешь чай, совершенно не собираясь на работу. Все же хорошая вещь телеграмма, главное, что вовремя. Но все это было совершенно необъяснимо. Ну, понятно, если телеграмма пришла из поликлиники, или с работы, то все  ясно,  но как телеграмма могла знать, что бабушка собирается ехать на рынок? Хотя и этому можно найти объяснение, может она своей подружке по телефону рассказала, а потом забыла. А телефоны как известно ,  все связаны со спутником, и не то что прослушиваются, но если известно телефону, то можно сказать, известно всем. Ты хоть чихни рядом с трубкой, а в нужном месте уже будут знать, что у тебя насморк. Эх, лучше бы лекарство принесли. Знания хороши, когда они во благо.
Но то электричество, а вот с деньгами ещё больший казус был, такая катавасия, там и умные головы потерялись. А  ведь  и деньги не сразу все в одну секунду испарились, а сначала об этом настоятельно несколько дней всех предупреждали и по ТВ, в СМИ, газетах, сообщениями, смс-ками и телеграммами, и даже рекламы по городу развешивали. Там так и было сказано большими буквами на фоне счастливой семьи , обвешанной покупками, подарками и кучей бесполезных безделушек: покупай продуктов тачку, и получишь в жизни счастье, не копи рубли в карманах, ты останешься в обманах. А по ТВ вещали:  люди, не волнуйтесь, в связи с перестройкой энергосистемного магнитного поля все бумажные деньги , защищенные от подделок, начнут самотрансформацию и самоликвидации, но это будет происходить поэтапно и щадяще, так что к полной ликвидации бумажных купюр мир подойдёт без особых потерь. Огромная просьба к населению, не складировать деньги огромными кучами, а во возможности разложить их небольшими группами, лучше даже по одному, расположив на расстоянии не менее полутора метров друг от друга. Там , где большое скопление денег, они могут уничтожаться взрывоопасно, вызывая пожары и землетрясения. Где денег немного, их лучше в ближайшее время потратить с пользой и удовольствием . Огромная просьба к населению, особенно к людям пенсионного возраста  и многодетным семьям, не волноваться , правительство уже предусмотрело  меры помощи и поддержки социально незащищённым слоям населения, всем им раз в неделю будут бесплатно доставляться продукты питания, одежда и необходимые предметы для быта , семьи и дома в той сумме, которая им потребуется для нормального, полноценного и достойного проживания. Граждане, будьте спокойны и уверены!  Никто в стране не пострадает во время этой крайне необходимой экономической операции. В нашей стране товаров и продуктов с избытком достаточно для всех.
Правительство, конечно,  сначало хотело возмутиться, но так красиво все говорилось от их имени, что даже и им приятно стало . К тому же у них все равно это не получилось, ни опровергнуть заявление, ни  выдвинуть своё мнение, как только начинался эфир, телевизор отключался,  массовые рассылки сообщений блокировались, а периодика не печаталась. Редакторы газет, директора телеканалов клялись и божились, что ничего подобного по ТВ и в СМИ не сообщали, но кто же им поверит, когда все было сообщено и все, абсолютно все были в курсе. И главное, жаловаться было не на кого, все ведомства, все страны неожиданно оказались в самом что ни на есть равном положении, и все будто в дураках. И какие уж тут  могут быть обиды , угрозы или обвинения, когда у каждого под угрозой личный кошелёк, не говоря об огромных денежных средств в сейфах, которые нужно во чтобы то ни стало срочно защитить неизвестно от кого, и неизвестно как.  Как защитишься от электричества, которого нет? Ну, не вводить же золотые или медные монеты , придав им статус бумажных купюр? Да и кто разрешит штамповать золотые монеты, когда даже бумажные рассыпаются в прах?  О, ужас, ну, как же сберечь свои капитала? Этим вопросом задавались не только банкиры, кассиры , толстые кошельки, но и каждый житель земли, который исправно ходит по магазинам.
 Бывают вопросы, на которые нет ответов. И ответ был- никак. Сначала деньги исчезли в хранилищах и в банках, в монетном дворе и в сейфах бизнесменов, а потом и в упитанных толстых  кошельках. Чем меньше  было денег у человека, тем они медленнее исчезали, и даже казалось, что  им просто жаль покидать своего бедного хозяина. И действительно, раз в неделю кто-то приходил к неумущим людям и приносил им бесплатно продукты и вещи, и даже не брал расписок и не просил подписи, и этих продуктов и товаров было ровно столько, сколько было необходимо семье. Но пока у людей были какие-то деньги,  они все толпами массово ломанулись в магазины, и были огромные очереди, и быстро пустели полки, но потом так же быстро наполнялись снова самыми привлекательными товарами. А люди все бежали и бежали в магазины, им было  непонятно, как потом без денег можно покупать  вещи и продукты? И как жить , вообще.  Им было страшно. Но не очень, ведь сейчас они были заняты заготовкой продуктов впрок, и нужно было срочно потратить все деньги, пока они еще есть.
И можно было бы подумать, что вот как раз сейчас и начнётся глобальное воровство в мире, и даже военнизированная охрана не сможет защитить магазины, склады и квартиры, битком забитые вкусностями и всякой всячиной. Но все получилось совсем по-другому. И честные люди, обуянные жаждой еды, не стали ворами, но даже самые прожженные ворюги вдруг разом все перестали воровать. И будто все люди на планете в это сложное время стали кристально честными и правдивыми. А все дело в том, что они просто не могли воровать. Им никто не запрещал, не закрывал товары на амбарные замки, не стоял у ворот с автоматом, а воровать они не могли. Только рука в вожделении воровства потянется к свободностоящей на прилавке баночке красной икры, как вдруг она словно  пламенем загорится и ну давай сама себя по щекам хлестать, и по левой, и по правой, и сразу по двум да двумя руками. Так идёшь по улице или по магазину, и  кто - то сам себя по щекам лупит, и даже жалко становится его, бедолагу, своровать захотел, да мечта его обездоленной оказалась. Какое уж тут в чужой карман залезть, или делом воровским заняться, когда руки-то заняты до тех самых пор, пока искушение не исчезнет.
Первое время все это было смешно, а потом ничего, люди очень быстро, вообще,  разучились воровать, потому что кому же хочется все время ходить  битым? И квартирных краж не было, и музейных, там получалось ещё смешнее, только вор подкрадывался к объекту вожделения, так сразу вопить и начинал : караул, полиция! И давай головой об стенку биться, а потом в обморок падал, как сорванный ветром осенний лист. Какое уж тут воровство, тут он сам себя на блюдечке подносил органам правоохранительным, бери хоть голыми руками любого мафиозу, он и не рыпнется. А коли охота у него не отпадает, то тайный голос кричит ему в ухо- не воруй, а потом бум по темечку как молоточком, чтоб не забывал тех слов. И видели люди иногда, как размахивая руками бежит солидный дяденька по улицу в дорогом костюме и орёт ненормальным голосом: не буду больше воровать, никогда не буду. Только честные люди и подумать не могли, что это он так лечится, и несут его ноги прямо в полицию. А что, говорят, это тоже электромагнитные волны, только особые,  голосовые. Они каким-то образом знают где что испорчено, и лечат , неправильное подправляют, а разрушенное восстанавливают в здравом порядке. У нас и раньше лечили и оздоравливали больные органы электричеством , волнами и  лучами, но не так эффективно. А если бы они знали, что  так можно вылечить и от воровства и других недугов, то честно, у нас бы никогда не было ни преступников, ни воров. Но наука тогда занималась в основном военными разработками, потому что  за это платили деньги. И платили деньги те, у кого много денег. Но ведь все знают, что  денег всегда мало, особенно больным людям, особенно когда они олигархи.
 А потом исчезла нефть. Исчезла нефть везде, в хранилищах, в машинах и под землей. Она стала водой, местами мутной и не очень свежей, местами прозрачной и вполне водой. Но военное ведомство стало очень опасным. Там не летали самолеты, и бомбы не взрывались, и автоматы не стреляли, и  спутники перестали ловить, а космическая станция осталась без связи. Так начиналась следующая эра. Эра будущего Человечества.


Рецензии