Звонок

ЗВОНОК

     Словно выбили почву из-под ног - и живи, как хочешь, вернее, как сможешь. Трудно  находиться в этой квартире, особенно по вечерам, когда остаёшься один на один с памятью. Цветная ваза, которая так ей нравилась, теперь причиняет душевную боль, когда взгляд задерживается на её узорах.
     Игорь налил в бокал коньяк и откинулся на спинку кресла. Взгляд остановился на чёрно-белом портрете. Боже, как она хороша! Задумчиво прищурив глаза, она поправляет ладонями роскошные волосы. Рука не поднимается снять портрет, хотя он и причиняет боль. Всё равно, если его на стене не будет, боль не пройдёт.
Говорят, время лечит. Конечно, лечит, но где взять силы жить дальше, да и какой смысл жить? Никакая другая женщина не заменит любимую.
     Крупный глоток коньяка как будто успокоил. Всё-таки циничные ребята эти американцы. Кадры кинохроники тем и хороши, что отображают реальную жизнь. В период великой депрессии многие американцы кончали жизнь самоубийством, но не просто так в гордом одиночестве, а устраивали из этого шоу. Они забирались на крышу небоскрёба, заранее предупредив о своём намерении. Их снимали киноаппараты, внизу собиралась толпа любопытных и, задрав головы, люди жадно смотрели, как очередной сумасшедший прыгал с крыши. Недавно по телевизору показали эту давнишнюю кинохронику. Впрочем, сейчас и зрители этого ужасного шоу, и сами участники давно лежат в земле. Время безжалостно стёрло их с лица земли, как пыль, уступив место следующим поколениям.
     «Неужели я тоже потенциальный самоубийца?» - эта мысль не даёт покоя. Игорь сделал очередной глоток. В последнее время эта мысль появляется всё чаще. Кажется, так легко одним махом взять и покончить с болью. Но прыгнуть с балкона одиннадцатого этажа не так-то и просто. Если прыгать, то лучше с крыши, с шестнадцатого этажа - так надёжнее. Ведь были случаи, когда подобные прыгуны оставались жить, правда, навсегда прикованными к инвалидным коляскам. Уж лучше верная смерть.
     «Конечно, соблазнительно  совершить  отчаянный прыжок, но нужно честно признаться, что сделать это я не могу. В петлю лезть тоже не хочется, тем более что в квартире её не за что закрепить. А хочется просто забыться и безболезненно покинуть этот мир. Пожил сорок лет и хватит: уже всё видел, всё попробовал, всё надоело. Как тяжело по утрам просыпаться и вновь погружаться в реальность.
А что если принять смертельную дозу снотворного? Ведь каждую ночь, засыпая, мы как бы умираем, отключаемся от действительности. Вернее всего сразу выпить все таблетки. Чего мучиться, всё равно жизнь приносит одни страдания. По утрам весёлое щебетанье птиц за окном напоминает о жизни и причиняет боль. Невыносимо слушать радостные птичьи трели. Хорошо, что есть ещё одна бутылка коньяка, моя последняя бутылка. Рано или поздно все умрём. Может быть, после смерти действительно что-то есть... Вот сегодня и узнаю».
     Игорь медленно встал и подошёл к тумбочке, где лежало снотворное. Хоть перед лицом смерти надо проявить решительность. Раз решил сегодня умереть, значит, не нужно откладывать.
     Звонок в дверь вывел из тяжёлой задумчивости.
     «Открыть, не открыть? Если ещё раз позвонят, тогда открою».
     Позвонили второй раз.
     «Интересно, кто будет последним  человеком, которого увижу, и что ему нужно?»
     На пороге стояла маленькая девочка в светлом платье – совсем ещё ребёнок. Её большие внимательные глаза на бледном личике поразили своей глубиной.
     - Вы мне не поможете? - спросила она.
     - А что случилось? - Игорь впервые видел эту девочку.
     - У меня ключ застрял в замке, и я не могу открыть дверь.
     - Ты откуда?
     - Оттуда, - она указала рукой наверх.
     - Подожди минутку, я сейчас.
     Он прикрыл дверь и взглянул на себя в зеркало. Болезненные тени под глазами, волосы растрёпаны. Нужно умыться и причесаться. Прошёл в ванную и открыл холодную воду.
     Когда через минуту он вышел из квартиры, девочки на лестничной площадке не было. Наверное, поднялась на свой этаж и ждёт его там. Он закрыл дверь и поднялся на следующий этаж, но там было пусто. И на других этажах он никого не увидел.  Возможно, девочка сама справилась с замком.
     Игорь спустился и, открыв дверь, замер на пороге. Эта маленькая девочка не могла самостоятельно дотянуться до звонка! Просто не могла и всё. Как же она позвонила?
     Раньше он никогда не видел эту девочку, хотя давно живёт в этом доме.


Рецензии