виртуальная поэзия и Орден поэтов - 9184

виртуальная поэзия и Орден поэтов
02:55
Публикация номер 9184

одновременно отличие виртуала от печати и понимается, и продолжается инерция отношения к публикации в инете, как тому же, что и в печати.
нужно отметить одно несомненное различие: в виртуале явно публикуются произведения как претендующие - явно или неявно - на принадлежность к поэзии, так и произведения претендующие на чисто личное, домашнее творчество, как таковое и предлагаемое другим, как в реале это возможно гораздо стеснённее (ограниченному кругу).

виртуал - это особенный мир, где и читатель, и автор поворачиваются в сравнении с реалом в личное своё и другого человека открыто, это заметно и качественно меняет отношения автора и читателя, это делает читателя не молчащим, а автора - не отстранённым и не целиком спрятанным за лирического героя, автор здесь творит и свою автобиографию, и свой предмет творчества - обычного человека - видит не просто из своего аккумулированного жизненным опытом багажа - он видит человека онлайн, ему приходится с человеком весьма актуально общаться, ему приходится и отрицательные качества обычного человека не выдумывать - а буквально получать взбучки от читателя - и за дело, и не за дело - ведь далеко не всегда нас ругают по делу, и далеко не всегда троллят - нередко читатель просто проявляет свои черты.

в эпоху печати читатель был отделен от писателя книгой, которой и соединялся с ним (соединялся грамотностью), и это было не только материальное отношение, но и временнОе, каждое слово шло к читателю мало что через бумагу - но и через редактора, и через время - теперь читатель, выкладывая своё личное публично, обращается и непосредственно к писателю, его поправляет, его хвалит, его оценивает, вообще, - Виртуал - это очень большая кухня, где очень своеборазные и почти неписанные правила разговора писателя и гостя, где неделикатность болезненна, но есть цена возможности такого непосредственного, но и актуального общения.

можно сказать, что в виртуале создаётся особый мир, где прежнее отношение - человек - его образ, создаваемый автором - читатель - изменяется, где читатель является сразу тем человеком, который создаёт свой образ в авторе - пусть, этот процесс тоже не так буквален, не ограничивает творческого суверенитета автора.

мы живём в эпоху становления этого явления - сетературы - когда вселенная есть ещё хаос, а не космос, когда в ней ещё материя рождается, а звёзды только возможны, нынешние звёзды - пока ещё есть отпечатки эпохи предыдущей вселенной - вселенной Гутенберга.

этот хаос нам, в нем циркулирующим, изнутри обычен, мы и ругаем своё броуновское движение, и довольны им, как доволен субъект собственным существанием, но мы можем осознать, что мир станет космосом, и наше творчество - как авторское, так и читательское - две стороны единой монеты, и каждый из нас - двулик в хорошем смысле, автор - обращён к читателю, читатель - к автору.

бесчисленные проекты, конкурсы - все это хаос, пока поэтические сообщества не станут ядрами конденсации новой материи духа, творчества,  - и пока создающие их не осознают явно, что они участвуют в создании нового космоса.

я потому и называю неточно ещё новую поэзию - Сверхновой - что она есть горнило рождения из хаоса человек-автор-читатель вкуса другой поэзии, все равно - поэзии, но уже иной, нежели классическая, где самые на вид мастерские произведения из-за того, что автор остался в прошлом, есть лишь ровные кубики слов, а поэзией могут стать лишь  сложенные чувствами и поисками тайн слова, иногда кажущиеся современникам нелепостями.

если в классике неискренности был закрыт доступ в вечность, сегодня ей закрывается дверь и в настоящее, поскольку она - не настоящее.

понятно, что искренность более тонкий параметр, чем рифмовка или форма, даже - образ и троп, выразительное средство - здесь, как всегда, споры будут дракой теней, и каждому в абсолютном одиночестве предоставлена обреченность быть или не быть искренним и настоящим или только делать вид.

но есть предмет обсуждения, где отрицание или поиск путей сталкиваются определённо - в частности - роль правильности, грамотности, мастерства формы - для чего, ради формальнго совершенства или же для создания нового, без страха ошибок - цена которых почти такая же как цена неискоенности - творческое небытие автора.

вот почему при всей материальности творческой особи, индивида, личности - "природе" поэзии важен "вид" поэтический, и Орден поэтов есть осознание каждым как индивида в поэтическом виде, что не умаляет, а умножает индивидуальность.

его - Ордена поэтов - начинания есть зёрна, и всходы впереди, его жизнь - сегодня.

скажем - он, Орден, потому не запрещает своим Рыцарям участвовать в конкурсах, вред которых в позволении кому-то заявлять о том, что хуже или лучше в творчестве, -  заперта нет потому, что запрет родственен по вредности конкурсу.

Орден есть идентичность поэта в себе, его личный статус как поэта, его признание того, что категория поэт есть не ярлык, а существо личности.

это и есть смысл Ордена поэтов как сознательного отношения пишущего к своей роли в рождающемся космосе Сверхновой поэзии Виртуала.

            03 августа 2021 года примерно 03:45

***

 


Рецензии