Древняя, истинная, единственная, священная

Небольшой том в порядка пятидесяти печатных листов – вот и вся книга Библия, на 75% состоящая из Танаха – принятого в иудаизме, древнееврейского Священного Писания. Библия написана в течение полутора тысяч лет тридцатью девятью евреями и одним прозелитом, врачом и историком, евангелистом Лукой.

Сама Библия сообщает, что перые её книги были написаны в 1486 г. до н.э., то есть три с половиной тысячи лет назад. Последние книги Библии были написаны в I в. н.э., то есть две тысячи лет назад. Анализируя эпиграфические – выполненные на твёрдых материалах – и другие памятники письменности, учёные палеографы доказали, что книги Библии так же древни, как сами говорят о себе. Тексты Танаха написаны не позже X в. до н.э. и сохранены на языке оригинала. Порядка 30% рукописей Мёртвого моря (это около 300 манускриптов) составляют тексты Танаха. Время их написания от 250 г. до н.э. до 68 г. н.э. Древнейшие сохранившиеся на языке оригинала рукописи с полным текстом Танаха относятся к X в. н.э. Древнейшие сохранившиеся на греческом языке рукописи с полным текстом  христианской Библии датируются IV в.н.э.

Эта древняя, сохранённая на языке оригинала, книга содержит уникальные по широте охвата истории и земной территории, точные в отношении деталей места, последовательности, а зачастую и сроков исполнения, пророчества, призванные доказать реальность – объективное существование – Бога и истину Его слова. Людям нет нужды доказывать реальность Бога и истину Его слова. Бог Сам доказывает Себя неизменным исполнением библейских пророчеств. Ис. 42;9 / 41;20-24: «Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам... Чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святой Израилев сотворил сие... Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Исаия говорит, что непременное исполнение библейских пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, не аргументирует, а именно доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина. Поэтому резко категоричное библейское высказывание (Пс.13;1) «Сказал безумец в сердце своём: «Нет Бога» небезосновательно.

Из библейских книг Зах.4;12,14,6. Отк.11;3,4. Ин.5;37,36,39. 2Тим.3;16 следует, что вся Библия, её Ветхий и Новый заветы богодухновенна и полезна для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Не смотря на то, что её сорок авторов, часто не знали друг друга, жили в условиях различия культур и даже языка, они в течение полутора тысяч лет написали цельное, непротиворечивое и завершённое произведение непревзойдённой мудрости и непреходящей ценности.

Произведение сие само себя называет Торою – Руководством к действию, Учением, в Котором сообщается, что Бог Элохгим (Быт.1;1) суть Единство Бога Эль и Бога Иеговы (га-Шем – Имя, Адонай – Господин, Господь) в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви и что, созданный по образу Божию, человек, мужчина и женщина (Быт.1;27) суть единство мужа и жены в отношении их принадлежности друг другу в любви, есть, созданное Богом, особенное, единственное существо, способное водиться Божиим Духом (Быт.2;7), для чего призванное всем сердцем и душою (Вт.4;29) искать Бога (Деян.17;26-28), для чего пребывать в молитвах, в страхе Господнем – в стремлении делать угодное Богу (Деян.2;42,43), в поклонении, преклонении (Пс.94;6), в славословии, песнопении, благодарении (Еф.5;18-21) хвале, благотворении, общительности (Евр.13;15,16).

Однажды, обольщённые змием, мы, бывшие невинными, не возблагодарили Бога, не взыскали Его, согрешили, умерли, стали грешными, плотскими, проданными греху, приобрели отвратительную склонность к злым делам, стали врагами Богу, утратили мир с Ним, все стали грешными и мёртвыми: от Едема по рождению; от своей греховности по среде нашего обитания; от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям, все  стали неправедными, все несовершенными, все нуждаемся в искуплении, оправдании, прощении, спасении, освобождении, одухотворении, рождении свыше, в воскресении, в примирении с Богом, в усыновлении, в исправлении, совершении, освящении.

По праведности Авеля, Сифа, Еноса, Еноха, Ламеха, Ноя, Сима, Арфаксада, Евера, Авраама, Исаака, Иакова Бог из всех народов избрал Себе еврейский и дал ему закон заповедей. Закон, как юридический кодекс, определял наш грех, но не был в состоянии избавить нас как от грехов, так и  от самой нашей греховности, как расположенности к злым делам, связанной с тем, что мы по своей природе не можем существовать иначе, как будучи водимыми тем или иным духом, и, оказавшиеся в рабстве греха (Рим.6;17), жили по обычаям сего мира, по воле князя сего мира, сатаны, господствующего в воздухе духа, по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были мертвы по нашим грехам и преступлениям (Еф.2;1-3). Жертвы, приносимые по закону, освящали осквернённых, дабы чисто было тело, но не могли очистить их совесть от мёртвых дел (Евр.9;13,14). И по закону невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Закон, будучи тенью будущих благ, постоянно приносимыми жертвами не мог сделать совершенными приходящих с ними (Евр.10;1-4). Закон, будучи ослабленным плотью, был бессилен (Рим.8;3) и ничего не довёл до совершенства (Евр.7;19). Потому Моисей и все пророки, в частности, (Исаия.7;14 / 53;1-12. Иеремия.31;31-35), Даниил (Дан.9;25-27) говорили о новом завете. Так, Исаия предсказал, что девушка родит младенца, он повзрослеет, будет праведником, не знавшим греха, будет истязуем, ведён на заклание, как агнец, жертвой за преступления Божия народа; Иеремия предсказал приход Нового завета Бога с домом Израиля, когда Господь вложит Свой закон во внутренность уверовавших в Него людей, потому что Он простит им их беззакония и не вспомянет более их грехов; Даниил предсказал точный срок прихода Мессии.
 
Богословы насчитали сотни пророчеств Танаха относительно первого пришествия Мессии. Все они осуществились в Иисусе Христе. Новый завет – не отвержение Старого, не инородное по отношению к закону и чуждое ему, но естественное следствие, вывод, выход из закона, его продолжение, исполнение, завершение. В Новом завете Библия получила необходимую полноту и завершённость. Христианство – завершённый иудаизм. Родившийся у не знавшей мужа девушки от Духа Божия вочеловеченный Бог Иисус Христос прожил жизнь праведника, ни разу не согрешив, был, как Агнец Божиий, принесён в Совершенную Жертву за грехи мира, дабы нам, принявшим Эту Жертву, уверовавшим во имя Иисуса Христа были прощены все грехи, и мы не погибли, но получили вечную жизнь с Богом на небесах (Ин.3;16). Затем Иисус Христос  воскрес, вознёсся к Отцу, умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа, чтобы мы жили жизнью воскресения, по духу (Рим.8;9), по благодати (2Кор.1;12), поступали по духу, водились духом (Гал.5;16,18), во Христе Иисусе делали добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10).

Для того, чтобы эта возможность для нас стала действительностью нам надо покаяться – во имя Иисуса Христа обратиться к Богу с прошением о прощении грехов, исповедать Ему наши грехи, отвратиться от наших согрешений и от самой нашей греховности, обратиться к Богу, приняв Иисуса Христа не только нашим Спасителем, но и Господом, Господином нашей жизни, креститься (погрузиться) в Иисуса Христа, пообещав быть Ему верными и добрыми соработниками. Для того, чтобы эта возможность для нас стала действительностью нам надо искать Бога, пребывая в учении Апостолов, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитвах (Деян.2;43,42), в поклонении, преклонении (Пс.94;6), в назидании себя палмами; славословиями; духовными песнопениями; благодарении всегда за все Бога и Отца, во имя Иисуса Христа, в повиновении друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21), в хвале, в благотворении, в общительности (Евр.13;15,16), во вникании в себя и в учение (1Тим.4;16).    


Рецензии