Вглядываясь в бездну

Солёный воздух застыл каплями на тонких обветренных губах. Она сжимала в руках скрипучий белый песок и вглядывалась в тёмную даль, представляя, как морская пучина уносит её лёгкое тело от всех проблем, страхов и отвращения к жизни, к самой себе…

 - Мердэнн! Вот ты где, уже поздно. Я уложил Олафа спать, пора и нам. Пойдём, пока не стемнело.

Её высокий, мощный и лохматый, словно медведь, муж подошёл и ласково протянул руку, улыбаясь добро, по-детски. Девушка же предпочла проигнорировать его знаки внимания, быстро поднялась с песчаной земли и зашагала вперёд, не оглядываясь и пытаясь отогнать от себя дурные мысли. Ей претила роль любящей и заботливой жены, возложенные на неё обязательства. Адам был замечательным мужем, настоящим добытчиком и главой семьи, сохранившим чистоту и непорочность души. В нём гармонично сочетались храбрость, упорство, романтичность и мечтательность. И Мердэнн уважала его, ценила всё то, что он делает ради неё, ради их семьи, но не испытывала к нему любви, её «Да» в ответ на предложение руки и сердца, скорее, было связано с распространёнными в обществе идеями о том, что каждая девушка должна выйти замуж и завести поскорее семью. Она столкнулась с таким напором родственников, что проще казалось делать то, что все от неё так ждут. И тут на её пути возник хороший и порядочный мужчина…

А потом появился Олаф – самый добрый и умный мальчишка на свете. Он был копией своего отца, а от матери он, словно не унаследовал ничего. Весёлый и беззаботный медвежонок. Его Мердэнн любила, но по-своему, она видела в нём будущие страдания, пороки и неминуемую смерть, и очень сожалела, что пошла на уступки и впустила в этот жестокий и отвратительный мир ещё одно обречённое существо, подобно манихеям, она бы хотела, чтобы его душа никогда не познала боли материального мира…

- Спокойной ночи, Олаф…

Женщина с грустью взглянула на мирно спящего в своей деревянной кровати сына и направилась в спальню, откуда открывался вид на бурлящее море с отражённой в нём сетью сверкающих звёзд.

- Как хорошо, что мы купили домик у моря. Думаю, здесь у нас начнётся новая жизнь. Тебе же нравится море?

- Да, Адам, нравится. Что-то новое непременно нас ждёт.

- Спокойной ночи, Мердэнн. Люблю тебя.

- Спокойной ночи.

Мужчина нежно обнял её и тут же уснул. Она напротив никак не могла сомкнуть глаз в первую ночь на новом месте. Что-то тревожило её, звало на одинокий пляж… Мердэнн накинула шёлковый халат, подаренный мужем на годовщину свадьбы, и вышла из дома, через несколько минут прохладное море уже омывало её тонкие ноги, а ветер играл с копной рыжих волос. Она наслаждалась тихой песней моря, как вдруг услышала что-то ещё… Приторный и колкий голос… Откуда-то из глубины… глубины её сердца… Она оглянулась вокруг, но никого не заметила, лишь собственную тень на обмокшем песке. Сделав глубокий вдох и сосчитав до 10, она хотела уже вернуться домой, но почувствовала боль и холод в левой ноге, кто-то схватил её мёртвой хваткой. Подняв глаза, Мердэнн увидела красивую девушку с мерцающими глазами и бирюзовыми волосами, часть её обнажённого тела выглядывала из воды, другая же была скрыта.
 
Мердэнн вскрикнула, но не могла сдвинуться с места, поражённая, она стояла и смотрела на совершенные черты лица, такой красоты она никогда не встречала прежде. Внезапно в её голове раздался ласковый голос:

- Хочешь к нам? Больше никаких забот, ненависти и сожаления. Только свобода и покой. Идём со мной. В море ты можешь быть такой, какой захочешь-шь-шь-шь…

В тот момент Мердэнн не думала уже ни о чём. Она скинула свой белоснежный шёлковый халат и добровольно зашла в море, его тёплые руки-волны обхватили её и понесли далеко от берега. Она чувствовала безмятежность и неземное блаженство… Кружась в буре новых эмоций, она краем глаза заметила у таинственной незнакомки, плывшей рядом, острые плавники и длинный чешуйчатый хвост, отливавший серебром. Только сейчас она поняла, что злой дух заманил её в свои коварные сети, а она, как и прежде… безвольно на всё согласилась… Ей хотелось вернуться назад, она пыталась плыть, махать руками и ногами, но не чувствовала их и пошла на дно… А сверху над ней ехидно смеялась молочная луна…

Мердэнн хотела осмотреть своё тело, но не видела ничего… кроме всепоглощающей тьмы. Русалка же собрала исходящий от неё фиолетовый свет в большую раковину и с хладнокровным видом уплыла, оставив свою жертву наедине с бесконечной морской бездной…

- Наверное, это просто ночной кошмар. Так не бывает в жизни. Надо проснуться. Я хочу проснуться! Я хочу к сыну! Я хочу к мужу!

С первыми лучами солнца в своей постели проснулся Адам и не обнаружил рядом жену. Он неспешно побрёл искать её по дому, но нигде не нашёл.

- Пап, а где мама? И завтрака нет. Она снова ушла прогуляться?

Мердэнн иногда уходила на пару дней, чтобы отдохнуть от семейного гнёта и усмирить свои тёмные мысли. Все уже привыкли к её выходкам и покорно ждали, ведь она всегда возвращалась. Но не в этот раз. Адама накрыла волна глубокого отчаяния, и он бросился к пляжу.

- Олаф, оставайся дома! Я скоро приду!

Уже издали Адам заметил на берегу что-то белое, это был знакомый ему шёлковый халат…

- Мердэнн! Мердэнн! Мердэнн, где ты? Мердэнн! Мер-дэнн! Мер… дэнн…

Захлёбываясь слезами и крепко сжимая халат, мужчина беспомощно упал на колени, вглядываясь в тёмную даль…

Прошла неделя… Поиски не принесли никаких результатов… Отец и сын были безутешны… Адам корил себя в том, что не досмотрел, не помог жене справиться с депрессией… Олаф же винил в случившемся себя, это у него было плохое поведение, он раскидывал по комнате игрушки и не слушался порой маму, и вот она, устав от него, ушла…

Чтобы развеять тоску Адам решил сходить с сыном на рыбалку, раньше они часто так проводили время втроём, это их сближало и успокаивало. Они отплыли на моторной лодке подальше от берега и закинули свои удочки.

- Мама же вернётся, да?

Адаму не хотелось расстраивать сына, он осторожно погладил его по рыжей голове. Как вдруг удочка завибрировала.

- Смотри, ты что-то поймал! Тяни!

Мальчишка повеселел, приложил все свои усилия и вытянул большую рыбу с оранжевой головой.

- Какая красивая! Маме бы понравилась.

- Да, ей бы понравилась. Что будешь с ней делать?

Олаф взял свою добычу в руки и посмотрел ей прямо в большие круглые глаза, и они показались ему какими-то знакомыми… Рыбка, будто безмолвно ему о чём-то шептала… «Невозможно!», - с ужасом подумал мальчик.

- Папа, а давай купим аквариум для этой рыбки. Я назову её Мэри…


Рецензии
Трагичная и трогательная история!
Такие вот они русалки...)))
Красиво, Катя!
Своё вспомнилось - Русалка на картине. http://stihi.ru/2015/06/30/7467

Эд Корепанов   11.10.2021 00:43     Заявить о нарушении