Предупреждение ноября

Я видел зИму над землёй,
Она шагала снег бросала,
И видно было по лицу,
Как эта женщина устала.

Мешок тащила за собой,
Без шапки, без платка, без шубы,
Босая, бледное лицо,
Шептали что-то её губы.

Идёт и сыплет снег с мешка,
Как пух лебяжий он летает,
Холодный взгляд, и вся нага,
Он на ресницах моих тает.

Я крикнул, - кто вы, дева мать?
- Вы призрак, или вы живая?
Она взглянула на меня,
Холодным ветром обдувая.

- Ты, что, не видишь? - я зима,
- Не уж то не признал меня?
Сосульки тронула рукой,
Нарушив тишину звеня.

- Сосульки, мой металофон,
Зима вдруг мне призналась,
И синих губ её едва,
Улыбка показалась.

- По стой со мной, поговори,
- Раз можешь меня видеть,
И я стоял с ней, говорил,
Чтоб деву не обидеть.

- Ну, мне пора, пока мой друг,
Мы вместе загрустили,
О многом с матушкой зимой,
Тогда по говорили.

Двое суток без перерыва шёл снег, двое суток мело. Ветер губошлёп не щадя своих сил то и дело раздувал снежинки, перемешивал их между собой превращая в маленькие колкие снежные хлопья,и снежный покров повсеместно поднимался как тесто на дрожжах.

Лето пылью нам сорило,
Осень листопадом,
А зима пришла и сорит,
Белым снегопадом.

6. 30. утра, я вышел на веранду и едва смог приоткрыть входную дверь, её завалило снегом. Я её аккуратно растолкал и просунулся на ружу по колена утопая в снегу, и подумал, надо было всё таки делать дверь так, чтобы она открывалась во внутрь. Ну что же, "зарядка" неизбежна, придётся брать лопату и делать дорожки. Но откуда начинать, ведь столько снега. В сарае подаёт голос корова, чует своё время. Беру лопату и вперёд. Чугык, чугык, скребёт издавая противный звук стальная лопата по бетонной дорожке. Хитрый, но преданный пёс не отстаёт, идёт вместе со мной, но сзади, не хочется ему идти в переди меня по снегу. Он знает куда, и за чем я иду. Так получилось, что он прозевал вчера вечером закрытие дверей в хлев, там же и сенник в коровнике под одной крышей, где он в последнее время спал. И я не ошибся, прокопав дорожку, и открыв дверь, пёс сразу же забрался под самый потолок, и затих в своей сенной нише. Осталось прокопать дорожки к курятнику, путь за двор и к навозной куче, откопать колодезный сруб с журавлём, и площадку где бельевые верёвки.

За время работы быстро рассвело. Дома не узнать, как в сказке. Над квадратными крышами домов словно белые брови висят над окнами массивные наносы снега. Супруга выпустила на улицу молодых апрельских котов, которые отродясь не видели холода и снега. Видя его они стали орать и проситься обратно в дом. Тоже самое было и с молодыми утятками. Они с недоумением смотрели на то, что произошло с их двором, всюду белое холодное покрывало. Чёрные дорожки в доль которых словно столпившиеся далматинцы стоят белые кучи с чёрными пятнами от земли взятой лопатой с ещё непротоптанного снега. Вышла на улицу корова, фыркнула и тут же вернулась в сарай, там теплее. Откуда то потянуло тонким запахом засыпанного в печь угля. Сколько же я не слышал этого родного запаха зимы, 2, 3, или 4 года, ведь сейчас почти у всех в доме газ. Вскоре показал свой "лик" и сруб колодца, улыбнулся журавль, он счастлив, так как в колодце внезапно прибавилось воды, и ему больше не надо низко наклоняться. Старые утки заняли позиции Мухтара, будку нашего пса. Они давно облюбовали её, и пёс смиренно оставив своё жилище ушёл, и больше в ней не живёт. Осмелев, к ним двигаются и молодые утки оставляя отпечатки своих лап на раскисшей от убранного снега земле. Это было вчера.

А сегодня к вечеру ударил мороз, ночь, и последующий день тоже были морозные. Радовался батюшка Ираклий, говорит мороз это очищение всего живого. - Ах если бы он был по дольше и посильнее чтобы мог погубить всех вредителей зелёных насаждений. Красота глаз не отвести. Снег как буд то бисер переливается на солнце всеми цветами радуги. А в тени радует глаз приятным нежно голубым отливом. Может по этому мы его так жадно ели в детстве. Первые хрустальные сосульки. А ведь совсем недавно была повсюду серость, вездесущий мусор, скука и пустота. Но снег всё скрыл и сделал чистейшую белоснежную долину. Появились синички, снуют у окон по веткам слив, в поисках сала. Да, да, именно сала. Мы всегда подкармливаем их зимой кусочками не солёного сала развешенного на проволочных крючках, и они с удовольствием его поедали. Надо же, не забывают, который год прилетают по есть когда им совсем туго.

А вот сегодня началась оттепель, лёгкий сырой ветер, такое чувство, что его можно пить. Похоже что Ноябрь поиграл с нами на прощание в зиму, как бы предупреждая, что готовьтесь, ведь я ухожу, за мною идёт зима.

ВНЕЗАПНЫЙ СГОВОР.

Вчера был тихий серый день, серое небо, такое чувство, будто в  вышине стоит туман. Интересно мне стало, я взял бинокль чтобы посмотреть, что же это за явление природы? И каково же было моё удивление когда я посмотрел и понял, что это не туман, а снежная туча мега гигант. Она была так тяжела и огромна, что еле, еле плыла по небу. Потом где то совсем рядом в леваде или на холме раздались выстрелы, это стреляли охотники, и видимо нечайно попали в тучу, так как она была очень низко, и через её дырочки (раны) от шальной дроби стал вываливаться понемногу снег. А потом как мне кажется рана стала больше, и от тяжести снега раненая туча совсем прорвалась, и на землю пошёл снег. Его заметил дремавший на старой вербе ветер, и стал озорничать с ним. Крутил, вертел, раздувал на лево и направо.

Сегодня утром я проснулся и как обычно раздвинул оконные шторы, и вижу снег до сих пор падает укрывая землю холодным белым покрывалом. Ну охотники, ну растяпы, ругался я на них из за того, что тучу прострелили, и по их милости я теперь должен убирать "мусор" зимы, то есть снег. Наскоро выпив для бодрости чашку чая, я пошёл в сарай чтобы взять лопату. Увидела меня лопата и говорит чуть слышно рядом стоящим граблям, думая что я её не слышу, она говорила:
- Припёрся, сейчас возьмёт меня и будет мордой в снег тыкать...
Улыбнулся я, взял лопату и принялся делать дорожки чтобы вывезти скопившийся за ночь коровий навоз. К тому времени из несчастной тучи упала последняя снежинка. У порога сидят два молодых кота, смотрят на меня и один говорит другому:
- И охота ему убирать этот снег, ты бы убирал? - нет, и я нет.
- А ну брысь от сюда, сказал я им, тоже мне умники, сейчас дам вам по лопате и будете на равне со мной пахать. И хвостатых как ветром сдуло, пошли вприпрыжку, потом залезли по лестнице на чердак, и там затаились.

Вдруг слышу снег снегу говорит:
- А давай этому недовольному мужику нервы попортим.
- Давай, и засмеялись. Что тут началось, то легко давалась работа, а тут лопата сто камушков находит, сто кочек, и упирается в них, не даёт снег взять, то влево то вправо едет, а снег смотрит зловеще и злорадствует надомной:
- Меня много, а ты один.
- Вон туда меня бросай...
- Вот сюда меня кидай, и ха - ха - ха. Если я в мёрзшую палку или утиную поилку попадаю, командывает мной:
- Брось тут чистить, иди сначала вон там почисть, и я как под гипнозом подчиняюсь ему, все прихоти его исполняю. Часа два он издевался надомной, пока я не закончил своё дело. Везу навоз в тележке, а свежеиспечённые снежные мини горки смотрят на меня и говорят:
- Справился да?
- Это мы тебя ещё пожалели...
- Заткнитесь, нервотрёпки поганые! - рявкнул я на них, да спохватился, не услышал ли кто нибудь из соседей думаю. Вывез одну тележку, стал на вторую тяпкой навоз по полу выгребать. Вспомнила тяпка как я её об пол стучал чтобы налипшие фекалии по отлетали, договорилась с гвоздями пока я навоз вывозил, чтобы те из досок пола шляпки повысовывали.
- Вы высуньтесь говорит, а я вам шейку почешу, помассирую, те и рады стараться, вылезли. Я сгребаю, а она за них цепляется, руки мне рвёт, и уборку тормозит. Еле вычистил. Стал навоз вилами в тележку грузить, а он между зубьев у колёс падает. Собрал я в кулак всю волю, и не показываю свою ярость, а сам внутри себя вот вот от злости лопну. Собрал всё лопатой. Хотел сено крючком надёргать, да он куда то исчез. Вспомнил как я его тупым обозвал за то что плохо в скирду сена втыкался. Похоже обиделся он, и чтобы проучить меня затаился где то. Пришлось руками по пучку выдёргивать.

Захожу в амбар, в бочке дерть закончилась, надо молоть, включаю крупорушку, у у у загудела она, засыпал ведро пшеницы, ы ы ы ы , заголосила она по другому. Засыпаю ячмень, потом кукурузу. Сначала было всё хорошо, потом поднялась пыль и заговорила:
- Надоело однообразие, давай над хозяином позабавляемся. Интересно мне стало, как она со мной позабавиться надумала? Приоткрыл дверь и улетела она. Стоит рядом ведро ячменя, и ведро пшеницы, и ячмень говорит:
- Я предлагаю отомстить этому негодяю за то, что он губит нас этой машиной.
- А как? - спрашивает пшеница.
- А вот сейчас он засыплет меня, и увидите. А я к тому времени дверь закрыл чтобы сквозняка не было, и захлопнулась она, а открыть можно только снаружи. Стал я ячмень молоть, поднялась от него пыль и давай мне глаза выедать и запорашивать.
- Смотрите, смотрите какую я ему пакость делаю, кричала ячменная пыль.
- Да разве же это пакость?
- Вот пакость говорит кукурузная пыль, и стал я чихать от её козней, словно нюхательный табак нюхал.
- Нет, всё это ерунда, говорит пшеничная пыль, и полезла мне в глотку до самых бронхов достала. Кашляю я, чихаю, глаза слезятся, а они не унимаются, в глаза и нос лезут. Я прикрылся горловиной свитера, а они орут недовольно:
- Смотри ка, он ещё и прикрывается, запудрили меня с ног до головы, смеялись, злорадствовали, привидением обзывали, пока я не выключил зернодробилку. Тогда пыль угомонилась, стала плавно оседать на холодный бетонный пол. Долго я потом ещё чихал и кашлял от их внезапной мести. Ведь раньше такого никогда не было, всё проходило спокойно и гладко. Сегодня просто все сговорились против меня. Даже кот утащил со стола пакет с нарезным батоном.

ЧУДО ОНО ВЕЗДЕ...

Эх, человек, постоянно куда то спешащий. Раб своего я, и мне это надо. Пленник эмоций, и видящий всякие проблемы, которых если вдуматься не существует. Невольник неумеренности, давно потерявший веру, смирение и покой, и считающий что он во всём прав. Человек очерствевший душой, и не замечающий живую красоту природы созданную Богом не для кого то другого, а для него. Человек жаждущий из покон веков зрелишь и чуда, и не замечающий ничего дальше своего носа. Замедли шаг высшее Божие создание, или остановись, посмотри во круг себя, как всё прекрасно, какая красота вокруг.

Тихо, мирное, синее небо. Аллея белоствольных берёз, с чёрными пятнышками, светло зелёные листья на ветвях с плавно переходящей гаммой цветов в тёмные оттенки от падающей тени впереди растущих её "соплеменниц". Кусты тёмно зелёной бузины словно кипят от ярко белых цветущих и терпко пахнущих "корзинок" маленьких бархатных соцветий.

- Чив, чив, то тут, то там ведут перекличку воробьи, и в зарослях берёз, - тюви, тюви, им в унисон подают голос не видимые глазу птахи. А немного дальше в стороне из кустов выглядывают макушки столбов, они словно солдаты вышедшие из своих секретов стоят цепью, мило улыбаются утреннему июньскому солнцу, и держат на плечах длинные тяжёлые провода.

Красуется пырей, поблёскивая изумрудными капельками россы, гордо подняв свой колос, а на его "ниве" лежат сухие ветки акации, между которых паук мастерски сплёл неотразимую кружевную сеть, и её нити переливаются на солнце всеми цветами радуги.

Семь тридцать утра, а золотое ярило припекает так, что не устоишь на месте. Я зашёл в тень под крышу остановки, стою в ожидании автобуса, наслаждаюсь тишиной, и любуюсь красотами этого малого клочка земли. Летают бабочки, пролетел жук олень, и сел на углу бетонной крыши. Минуты покоя и умиротворения. Широкий входной проём остановки словно киноэкран радующий сердце великолепным пейзажем. Невольно вспоминается песня Людмилы Зыкиной:
- Как не любить, мне эту землю...

Люди зачастую не видят рядом с собой чуда, а ищут его где то на стороне. А если присмотреться, то чудо оно везде, в любое время года несмотря на погоду. Оно повсеместно окружает нас, и днём и ночью. Вот всмотритесь в ночное небо, или в даль, и вы увидите то, чего до селе даже не замечали.


Рецензии