Портрет и подковка

из серии "Сказки Хугина"

продолжением к http://stihi.ru/2021/01/02/6467 
               http://stihi.ru/2021/07/24/6594

             Хугин по миру летал,
             много нового узнал
             приготовь скорее уши –
             принимайся сказку слушать...

Благословенный богом край вдоль берегов Арно;
Тосканы сердце – сущий рай – Флоренция давно
влекла достатком, красотой поэтов и дельцов;
и знатный люд, и люд простой; бродяг и мудрецов.

Как два роскошных деревца  в диковинном саду,
две дочки знатного купца взрослеют на виду
у всей Флоренции, и вот – тревог отцовских рой:
одной уже двадцатый год, семнадцатый – второй.

Лоренца – старшая сестра, как яркая заря;
легка, беспечна и быстра, и очи – как моря;
янтарный  цвет кудрей тугих и резвый звонкий смех
пленяют сразу; ей жених найдётся без помех,
а если будут женихи маячить вдалеке – 
приманка прячется для них в отцовском сундуке.

Клеменция в шестнадцать лет – серьёзна и умна;
тиха, как мягкий лунный свет, печальна и скромна;
при красоте столь кроток   нрав,  взор  мягок  и пытлив,
ей любо средь душистых трав грустить в тени олив;
садами Боболи* бредёт, и, слушая цикад,
укромный самый ищет грот меж стройных колоннад.
Ей безразличен карнавал, сеньоров видных тьма,
ей интересней мадригал  и старых книг тома.

Китайский бархат и атлас – Лоренце всё к лицу,
и к алтарю её, бог даст – уже вести отцу;
у младшей  –  лишь туманен взгляд мечтательных очей,
и от гостей уходит в сад, иль  грезит при свече.
Сулит Клеменции отец от дальних берегов
привезть браслетов и колец – не хочет ничего!

Меж тем, как батюшка мечтал о свадьбах,  пару лет
девиц обеих занимал один и тот предмет:
неподалёку, у горы, дом Марио Гранно,
и две соседские сестры дружили с ним давно.
Текли года, взрослели все, и с лета одного
дивится парень их красе, они – красе его.
Но род его давно худой, с ним брак – совсем не рай;
задумал Марио младой  поехать в дальний край –
товаров ценных раздобыть, флорины и почёт,
он верил в ласковость судьбы, и знал, что повезёт…

И просит памяти залог у каждой из сестёр,
который Марио б помог в душе хранить костёр
их дружбы детской и беречь его вдали от бед,
и на просительную речь дают ему ответ:

 – Возьми в дорогу образ мой, портрет  в залог даю:
Лоренце быть всегда с тобой в неведомом краю,
моей любуйся красотой,  не пропускай ни дня,
и не забудешь облик мой,  в душе его храня.

 – Подковку отковал кузнец на счастье, мой сеньор:
не обхитрит  тебя хитрец, не обворует вор,
не одолеет злая хворь, и шпага не возьмёт;
свой древний  род не опозорь, мой Марио, вперёд!
душа Клеменции с тобой, молитва и мольба:
и в час любой, и в миг любой, храни тебя Судьба!

Растаял в далях силуэт скитальца моего;
о Марио уж пару лет не слышно ничего…
Печаль Лоренцы утекла, как призрачный эфир,
и только младшая сестра с тоской глядит на мир,
но  свято верит, вешним днём вернётся друг домой,
справляясь изредка о нём у нянюшки седой,
когда в соседский скромный дом, надеждою горя,
спешит Клеменция тайком, иль шлёт секретаря,
узнать, не прислана ли весть, но нет её и нет,
и ждать уж может надоесть: затерян парня след.

К концу подходит третий год, и вот из дальних стран
под  арку городских ворот въезжает караван:
верблюды, лошади, слоны  – все в сбруе дорогой:
из чужедальней стороны вернулся наш герой.
Богатство, слава и почёт при Марио теперь:
любой за честь уже сочтёт открыть герою дверь,
но бросив пышный свой эскорт, спешит к соседям он,
а слава, как Арно, течет, меж парков и колонн,
меж улиц людных, площадей – народ на вести скор; 
к сёстрицам едет он быстрей, въезжает к ним во двор.

Бежит Лоренца на крыльцо: «Ах, здравствуй, мой герой!
Вернулся ты в конце концов, и мой портрет – с тобой?
Хранил в походах и боях, пока тебя ждала?
Готова уж без всяких свах для свадьбы кисея».
 – Лоренца, ты об этом речь со мною не вела,
просила лишь портрет беречь, и правда ль, что ждала?  –
Он продолжает диалог: «А где ж сестра твоя?
От бед хранил её залог меня в чужих краях;
её подковка на груди служила, как покров,
с её молитвой  победил я множество врагов,
и, просыпаясь, каждый день, я был уверен вновь,
что сохранит меня везде Клеменции любовь.

Молва о Марио словах разносится кругом;
невесте Марио хвала; гостей уж полон дом:
– Оставь-ка грусть, отбрось тоску, скорее руку дай:
тебя ждёт будущий  супруг, а вас – блаженства рай.
 
Счастливей не было отца, что дочь и сей герой,
под сенью брачного венца; став мужем и женой,
в любви отныне станут жить на долгие года, 
и что Клименция грустить не будет никогда.

А что ж Лоренца?  – говорят, что ей, и горя нет:
собой любуется опять, лелея свой портрет.
                1.08.2021
________
Знаменитый флорентийский сад;
иллюстрация Владимир Смахтин.
 


Рецензии
Аллюня, согласна с предыдущим отзывом: полноформатная поэтическая работа! И ярка и увлекает! Развязка неожиданна!
Класс!
👍👍👍👍👍🏰🌹

Евгения Базалеева   25.01.2022 19:04     Заявить о нарушении
Ааа, до сказок добралась!😉
Ну, такие истории для меня самой- чистое удовольствие!)
Рвануть бы во Флоренцию!🤗🤗🤗
Спасибо, Женёк!🌷🌷🌷

Алла Никитко   25.01.2022 20:01   Заявить о нарушении
Да я прошлась по след.альбомам, а всё почти прочитано. Один сборник остался – "Веер..." , и то там частично с рецками,))

Евгения Базалеева   25.01.2022 20:11   Заявить о нарушении
Знаешь, я в последнее время занимаюсь тем, что часть стихов со страницы сбрасываю в сборники, а то хвост бесконечный какой-то. И сборники тосую, один в другой переношу, новые создаю. Короче, я сама в них позапуталась.)

Алла Никитко   25.01.2022 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.