Фортуна не дремлет. Новая версия

Действие первое.

Небольшая, довольно мрачная и темная больничная палата.
У окна сидит бледный и какой-то потерянный мужчина среднего возраста в инвалидной коляске.
Он смотрит безучастным взглядом на колченогий, стоящий рядом мольберт с пустым, белым листом:
-Нет. Видимо и сегодня я ничего не смогу написать...
Мужчина опускает голову и слушает заунывную песню дождя, барабанящего по подоконнику.
Открывается дверь и в палату заваливается неряшливого вида уборщица.
-Эх, неприкаянный... Всё надеешься свою Музу поймать? Глупость какая! Тоже мне, гений нашелся!
Художник никак не может понять, чем  стал так антипатичен этой женщине.
Когда, после аварии, он наконец-то пришел в себя, эта тётка даже сочувствовала ему и очень настойчиво советовала  наказать злополучного водителя:
-Что же ты тютя - матютя, так всё и оставишь? Мужик, инвалида из тебя сделал, а тебе и горя нет? Пусть живет себе припеваючи и других людей калечит?
Илья не имея сил и желания спорить, был вынужден соглашаться с настырной женщиной:
-Наверное, Вы правы. Я не очень хорошо помню, как все случилось. Но допускаю мысль, что не только по моей вине, но и по вине водителя произошла трагедия.
-Так то! Нечего нюни распускать! Смотрите на него - лежит, страдает, себя жалеет...
Под яростным напором нагловатой бабы Илья потихоньку даже начал выходить из состояния равнодушного оцепенения.Но потом, словно что-то надломилось в нём и художник вновь впал в сонное безразличие к себе и окружающим.
-Ну что за слабовольные нынче мужики пошли! Срам один ! А когда к мольберту-то последний раз подходил, гений доморощенный? Музу он, видите ли, ждёт...
 
Противная тетка продолжая бормотать себе под нос что-то нелицеприятное в адрес Ильи, быстро скользит замызганной мокрой тряпкой по полу и закончив свою нехитрую работу удаляется, метнув в мужчину на прощание презрительный и осуждающий взгляд.

То ли от этого взгляда, то ли от обидных слов про "Музу" и "Гения" мужчина вздрагивает, и пододвинув поближе к себе мольберт, начинает писать.
-Что-то я совсем расклеился. Даже эта старая ведьма позволяет себе насмехаться надо мной. Пора немедленно взять себя в руки!
Некоторое время художник сосредоточенно работает. Кажется, что уверенность в себе и своем таланте вернулась к нему. Но, нанеся последний штрих и пристально вглядевшись в картину, Илья приходит в ужас.
-Похоже, уборщица права. Я - полная бездарность, возомнившая себя талантом. Какие эмоции может вызвать у людей моя картина? Непонимание? Страх? Желание поскорее забыть увиденное???
Илья еще раз смотрит на дело своих рук и не может понять, почему вместо светлых и радостных образов несущих позитив у него выходит нечто мрачное и пугающее.
При неярком осеннем свете, льющимся из окна, картина Ильи выглядит еще более темной и негативной.
Вконец измученный и подавленный своими невеселыми мыслями мужчина, как-то незаметно для себя, погружается в беспокойный, тревожный сон.
------------------------------------

Действие второе.

Стук в дверь. Нетерпеливый посетитель не дожидаясь разрешения войти, с грохотом распахивает дверь и буквально влетает в больничную палату:
-Это что же ты такое удумал?!
С обидой в голосе обращается он к удивлённому таким визитом Илье.
-Совесть у тебя есть? Сам выскочил, как очумелый, под колёса моей машины, а теперь еще судиться со мной хочешь?
Илья равнодушно пожимает плечами.
-Не переживайте Вы так. Я отзову заявление. И судиться с Вами не стану...
Поначалу, придя в себя после аварии в больничной палате, художник возможно и собирался, поддавшись на уговоры зловредной уборщицы, подать в суд на человека сидевшего за рулем той самой машины, со странными номерами "777 РОК" и сбившей его.
Но минуло немного времени и художником завладела такая тоска, такая апатия ко всему, что он и думать забыл о намерении судиться с водителем.

И вот теперь этот самый человек приходит к нему в палату и толкует о каком-то суде…
-Мужчина, я повторяю, что никаких претензий к Вам не имею! И судиться с Вами не собираюсь! -Больше всего на свете Илья хочет чтобы его оставили в покое.
В этот самый момент в палату вбегает еще одна посетительница, видимо до этого стоящая за дверью; Молоденькая девушка со странными глазами разного оттенка.
-Сегодня Ты не собираешься судиться с моим мужем, а завтра - передумаешь! Так не пойдет! Пиши расписку!
Илья начинает "закипать":
-Вы то кто? И что Вам нужно?
-Я супруга того несчастного, которого ты хочешь обвинить во всех неприятностях случившихся с тобой!
-Да никого обвинять я не собираюсь! Если Вам так будет спокойнее, я конечно напишу расписку.
Художник берет лист бумаги и проговаривая вслух каждое слово пишет:
-Я такой-то подтверждаю, что не имею никаких претензий к водителю транспортного средства сбившего меня. Признаю, что трагедия произошла исключительно по моей вине и обязуюсь ни сейчас, ни в будущем не предъявлять какие-либо обвинения вышеназванному лицу. Число. Подпись.
Илья протянул листок с написанным нервной девице:
-Теперь, я надеюсь, Вы уйдете?
Водитель и девушка переглядываются. Девица ловко ухватив расписку тонкими пальчиками с длинными красными ногтями загадочно подмигивает Илье:
-Конечно! Всё, что было в наших силах, мы уже сделали.
Илья, пораженный ее странными словами, недоуменно смотрит в спины покидающей палату паре.
----------------------------------------------------------

Действие третье.

После ухода посетителей, Илья пребывает в каком-то возбужденном, нервозном состоянии. Он никак не может понять, чем эта пара так растревожила его душу.
Неясные видения, до этого изредка всплывающие в памяти мужчины, неожиданным образом стали принимать вполне отчетливые и реальные формы.
- Я раньше уже видел эту самую девушку с глазами разного цвета! Вот только когда и при  каких обстоятельствах?
Фотографическая память художника, до этого момента безучастная к его мучениям, на удивление быстро предоставила нужную картинку;
Илья, промокший и продрогший идет в кафе с интригующим названием "Место Встречи".
-Жуткое местечко с нереально громкой музыкой и постоянно мигающими лампочками под потолком.
Художник продолжает мысленно восстанавливать события того дня:
-Я сквозь танцующую толпу протискиваюсь к единственно свободному столику. Ко мне подходит официантка. Девушка с разного цвета глазами. Припоминаю, на её бейджике было написано "Ванга". Так это была она!

Илья старается вспомнить каждую мелочь той мимолетной встречи со странной девицей.
Отчего-то это кажется ему очень важным.
-Она, эта Ванга, тогда еще нагнулась ближе ко мне и прошептала:"-Будешь делать заказ, или нет- неважно. Просто не спеши домой, а то можешь успеть..."
-Интересно, что она имела ввиду?
Художник вновь погрузился в свои воспоминания.
-Еще эта официантка тогда сказала про какой-то мой выбор и про то, что я должен учиться жить по-новому. Чертовщина какая-то!
Илья уже ничего не понимает:
-Разве такие совпадения бывают? Совершенно незнакомая  девица из кафе пророчит мне перемены в жизни. Затем, её муж сбивает меня машиной...
А зачем я вообще пошел в это кафе?
Мужчина напряженно морщит лоб:
-У меня, кажется, в тот день была персональная выставка, на которую я возлагал большие надежды. Но ни одной картины не было продано и заказов на написание новых работ тоже не поступило...
-А дальше? Что же произошло со мной дальше?-Нетерпеливо бормочет мужчина.
С каждой секундой воспоминания Ильи становились всё более отчетливыми:
-Позвонили из банка и сообщили, что в честь долга конфискуют квартиру и машину...
Художник словно заново услышал эту дурную новость и невольно содрогнулся:
-Да, после таких известий куда угодно пойдешь, что бы развеяться!
Но почему же я выбрал именно это кафе, кафе "Место встречи"?
Илья ненадолго задумался:
-Вспомнил! Когда я брел, сам не зная куда, погруженный в свои невеселые думы, ко мне подошел какой-то бродяга и словно прочитав мои мысли сказал, что мне непременно нужно зайти в то самое кафе. И я почему-то его послушал...
-А после, уже сбегая из этого жуткого заведения и от ненормальной официантки работающей там, я снова встретил того бродягу! Он пытался сказать мне что-то о роковых стечениях обстоятельств:
-Не беги! Скоро совсем стемнеет! Свет фар может ослепить тебя и тогда уже ничего не изменишь!
Илья чувствовал себя очень уставшим. Он никак не мог сложить все картинки, так отчетливо промелькнувшие в его голове, в единый пазл.
-Бродяга, официантка Ванга, её муж- водитель...Как эти люди связаны между собой и почему именно встреча с ними оказалась для меня судьбоносной?
-И куда я так торопился из кафе?
Мужчина отчетливо понимал, что полная картинка того злополучного дня не появится перед его глазами, пока он не вспомнит что-то еще. Тот самый недостающий, но играющий немаловажную роль в его жизни, кусочек.
--------------------------------------
Действие четвертое.

Илья смотрит на мокрое от дождя окно. В какой-то момент разрозненные капельки сливаются вместе и в воображении мужчины появляется размытый образ прелестной незнакомки.
Боясь вспугнуть хрупкое видение художник, сидящий в инвалидной коляске, почти не дышит. События из прошлой жизни вновь накатывают на него:
-Маргарита. Моя красивая, капризная жена! Это ведь к ней я спешил тогда, покинув зловещее кафе.
На долю секунды на лице Ильи появилось нежное и мечтательное выражение:
-Марго...Моя Муза...и моя любовь...
Но уже через мгновение лицо мужчины перекосилось от боли и отчаяния:
-Какой я простак! Разве любимая и любящая женщина захотела бы навсегда покинуть человека узнав, что у него неприятности? Машина... Квартира...Да наличием этого ли проверяются настоящие чувства? Хочется верить, что нет. А Марго бросила меня узнав, что банк забрал всё!
Художник снова вглядывается в расплывчатый женский образ на мокром стекле, но вместо красивой женщины видит там холодную пустоту дождливой осенней ночи.
Фары проезжающих мимо больницы машин вновь погружают художника в воспоминания:
-Говорил же мне бродяга, что свет фар может ослепить и случиться непоправимое...
Да и Ванга предупреждала, что бы я не торопился домой...
Илья тяжело вздыхает.
-А я разве послушал их?! Когда Марго заявила что уходит от меня я же, как сумасшедший, выскочил из квартиры... Подальше от её равнодушных глаз и презрительных слов летящих в мой адрес.
Мужчина будто заново переживал те невыносимо тяжелые для него минуты:
-Я бежал не видя дороги. Только дождь...Только холод...И ослепляющий свет фар мчавшейся на меня машины...
Теперь Илья вспомнил всё. Пазл сложился. Так плохо и так одиноко, как сейчас, мужчине не было никогда в жизни. Он не знал, как избавится от кошмарных видений ,которые отчетливо проносились перед его глазами:
-Я сойду с ума...Лучше бы было никогда не вспоминать тот страшный день!
Дверь в палату тихонько открылась и на пороге появляется симпатичная медицинская сестра с глазами небесно голубого цвета:
-Всё плохое осталось позади! Ты только верь!  Верь в себя и свою Удачу!
Женщина смотрит прямо в глаза Илье и он верит, что всё будет именно так, как сказала эта милая барышня с глазами цвета бескрайнего летнего неба.

-------------------------------------------------------
 
Действие пятое.

Та же палата. Светает. Илья с упоением трудится над новой картиной.
Радостная улыбка не сходит с его лица:
-У меня всё получится! Я знаю! Я верю!
От мужчины исходит такая чистая и светлая энергия, что кажется даже темная и неуютная больничная палата становится просторнее.
Илья поправляет прядь волос, свесившуюся на глаза, отирает взмокший лоб и нанося последний мазок кистью, вглядывается в полотно:
-Конечно, хвалить себя не очень правильно... Но я никогда в жизни не рисовал так, как сейчас! Вряд ли кто-то теперь сравнит мою работу с бездарной мазнёй!

В палату без стука заходят нежданные посетители.
-Не может быть!
Художник в изумлении смотрит на людей в один день перевернувших всю его жизнь:
-Водитель сбившей меня машины... Его жена, официантка из кафе "Место встречи" Ванга...Бродяга...Медицинская сестра...И неприятная, похожая на ведьму уборщица...
-Да кто же Вы такие? За что так поступили со мной?
Недавняя радость и гордость за себя после написания картины исчезла ,уступив место унынию и беспомощности.

Первым заговорил "бродяга":
-Я понимаю, в это сложно поверить, но факт остается фактом. Да и всё, что произошло с тобой является доказательством того, что мы не лжем.
Вспомни, как ты жил? Плыл по течению в надежде, что волны судьбы прибьют тебя к берегу удачи.  Так не бывает...

Илья, запинаясь произносит:
- Я просто жил!  Жил с любимой женщиной...Писал портреты... Так миллионы живут!

В разговор вклинивается Ванга:
-Просто жил, возомнив себя гением? Ждал подарок небес? За какие заслуги? За малевание посредственных портретов?

Илья, все более и более осознавая всю неприглядную истину скрытую в их словах, еще пытается оправдаться:
-И кому мешала моя прежняя жизнь?   Ну не вышел из меня гений, зачем же так кардинально все рушить?!

"Водитель" не сдерживает короткого лукавого смешка:
-Так иначе не выходит. Рушить, так до основания. Да и по поводу любимой женщины, ты сильно преувеличил. Любимая бы не сбежала...Радуйся, избавили тебя от лишнего и ненужного балласта. Летай на здоровье!

В душе, Илья сразу соглашается со всеми доводами Ангелов, кроме одного:
-Хорошо. С супругой, можно сказать, Вы оказали мне услугу. Машина и квартира, дело наживное. А авария-то зачем?

Медицинская сестра мягко улыбается:
-Если бы ты потерял только имущество и женщину, вряд ли это сделало бы тебя сильнее. Скорей всего наоборот, сломало бы окончательно.
А вот, оказавшись прикованным к больничной койке, ты нашел время поразмыслить над своей жизнью. И затем, даже оказавшись в инвалидном кресле и потеряв все, что казалось тебе до этого ценным, ты смог выбрать и принять данный тебе свыше путь. Теперь всё будет хорошо!

Художник понемногу успокаивается:
-Я могу узнать Ваши имена?
Ангелы переглядываются между собой и Ванга отвечает:
-Конечно. "Бродяга", Ангел указывающий путь. Я- Ангел, дающий право выбора. "Водитель", Ангел перемен и "Медицинская сестра, Ангел Надежды".
Илья недоуменно смотрит на уборщицу:
-А Вы тоже Ангел? Извините, но что-то непохоже!
Тётка заливисто смеётся:
-Не сомневайся, милок. Я - Ангел Побуждения. Ты же чувствовал себя слабым, безвольным и не хотел даже думать о чем-то. Вот я и заставила тебя "выйти из спячки"...
Художник вспомнил свои трения с водителем и Вангой, а потом и то, как после обидных слов уборщицы о "Музе" и "Гении" захотел снова писать.
-Спасибо Вам за всё, что Вы для меня сделали!
Илья со счастливой улыбкой смотрел вслед уходящим Ангелам.


=====================
ЭПИЛОГ.
Нестерпимо яркий свет. Какой-то незнакомый голос устало произносит:
-Слава Богу, откачали!
Илья не может разглядеть говорившего. Кажется, огромный прожектор направлен ему прямо в глаза. Понемногу мужчина привыкает к этому свечению и с трудом обводит взглядом присутствующих.
Люди в белых халатах склоняются над ним:
-Считай, повезло тебе! В "рубашке" родился. Мало кого удаётся с того света вернуть!
Врач серьезно смотрит на Илью и только глаза его улыбаются.
-Что со мной произошло?
-Кома. Клиническая смерть. Сегодня заново родился!
Илья задумчиво произносит:
-Неужели всё, что со мной произошло, мне почудилось? Никаких Ангелов не было?!
Помню, что потерял квартиру и машину... Марго меня бросила...Потом авария...Ничего сверхъестественного...
Видимо остальное просто померещилось...
Художник невольно смотрит в сторону окна, около которого стоит мольберт. Илья уверен, что сейчас увидит холст, изуродованный безобразными темными мазками. Вместо этого взгляд мужчины приковывает изумительной красоты картина, неизвестно когда написанная им ...


   


Рецензии