Не время

Солнце повисло в зените. Небо замерло. Я застыла в пруду, как в желе. Всплеск от хвоста рыбы так и не растекся кругом по поверхности воды. Время остановилось.
Я уронила слезу и посмотрела вверх. С высоты мне в глаз упала еще одна слезинка. Так часто бывало: мы с небом плакали вместе. Раздался гром, предвестник начинающейся грозы. Но все вокруг было неживым...

Случайно я зацепилась взглядом за черную точку около солнца. Пристальный взор живого существа манил к себе. Я не могла его разглядеть из-за палящих лучей.

Дождь шёл сильнее, и капли его пронизывали и растворяли желе, в котором я оказалась. Через несколько минут образовалась радуга, начинающаяся напротив меня, около берега. Я приложила усилия и начала пробираться к ее подножию. По мере того, как я приближалась, она отдалялась все дальше. Я взглянула наверх. Насмешливый взгляд стал только отчетливее. Между двух бусинок-глазок показался клюв.

Я наступила на поверхность воды и пробежала столько, сколько смогла. Этого хватило, чтобы уцепиться за самый краешек радуги.
Поскольку я взялась за красный цвет, рука побагровела и едва ли не задымилась. Оранжевый по ощущениям был похож на уже потухающие угольки, желтый - на раскаленный песок, зеленый - на мягкую траву в середине лета, когда она еще не успела зачерстветь и засохнуть. Прикоснувшись же к голубому цвету, я почувствовала освежающую прохладу, похожую на капельки росы ранним утром, синий цвет окутывал каплями ледяной воды, а фиолетовый охладил меня полностью, потому что заключал в себе, казалось, все ледники мира, и я побыстрее перебралась на зеленый и голубой цвета.

Забравшись немного выше, я взглянула вниз. Подо мной образовалось нечто, похожее на холодец: замершая рыба и ветки упавших деревьев коричнево-серыми телами просматривались сквозь застывшую и от этого потемневшую воду, по которой обездвиженно бежала рябь. Небольшими вкраплениями в пространстве плавали мошки и птицы, перья которых продолжали оттопыриваться на ветру.

Я поползла выше по радуге. Казалось, что я здесь чужеродный элемент, что атмосфера хочет вытолкнуть меня куда-то в нематерию, вверх или вниз, - неважно, но туда, где я бы не смогла насладиться приятным ощущением чего-то нового.
И вот я добралась до самой вершины. Из-за Солнца на меня вылетела Жар-птица, и я поняла, что она улыбается. Тело ее излучало такой яркий свет, что он едва ли не превосходил солнечный. Размах крыльев достигал четырех, а то и больше метров, а сами крылья были разноцветные, такие же, как радуга. Тело ее переливалось перламутровым цветом и как будто было покрыто чешуйками бриллиантов, смешанными с жемчугом. На Земле я никогда не видела такой красоты.

Я устремилась вперед, за Жар-птицей, но она подлетела так близко, что я подумала, что она возьмет меня к себе на крылья и унесет в далекую страну, выше неба и Солнца. Но вместо этого могучими лапами своими она подцепила меня за косу и сбросила вниз...
Когда я очнулась, вокруг столпившиеся спасатели кричали: "Жива!" Вода на пруду колыхалась, а птицы летали. Я вспомнила, как перед дождем нырнула под корягу. А все, что было потом...

Я посмотрела на Солнце. Из-за него едва различимый силуэт Жар-птицы удалялся куда-то в небо.










28. 07. 2021.


Рецензии