Поднявшись над миром трехмерных теней

Грани Агни Йоги.Том 5

537. (М. А. Й.). Вот идет он, наполненный до краев впечатлениями текущих дней, забывая, что самое главное в жизни не они, а близость единения с Нами. Нельзя допускать, чтобы за кустарничками множества впечатлений леса не было видно. Все это имеет значение и смысл постольку, поскольку сближает с Нами и позволяет крепко держать в руках незримую, но чудесную нить жизни.

Мы видим и знаем все, что касается тех, кто Нам близок, но пусть также знают они, что характер каждого не тайна для Нас. Видим и то, что отделяет от Нас и отдаляет. Недостатки не радуют Нас. Мы понимаем, насколько кармические связи могут отягощать, но все же потворствовать тому, чего быть не должно, мы не можем.

Нет Нашего благословения тем слабостям духа, которые подлежат искоренению. Насильно не можем от них освободить, но можем помочь освободиться, когда собственная свободная воля устремится по этому направлению. Спросите: почему близости часто нет и кажется все далеко? Ответим: если бы неизжитое не мешало, были бы ближе.

538. (Гуру). Знайте и помните, что главное — это не то, что вас окружает, что вас радует или отягощает приливами и отливами волн беспокойного житейского моря. Главное — это мир духа, мир высших лучших стремлений и чувств, мир ваших мыслей прекрасных, сознание ваше вводящих в сферу тонкой действительности Незримого Мира.

Как хотелось бы вас утвердить в понимании того, что каждая минута, посвященная этому Миру Прекрасного, лучшим является вкладом в ваше будущее, которое можете украсить цветами огненных достижений. На этом пути Мы с вами всегда, и Мы близки, когда дух ваш, от Земли оторвавшись, устремляется к Нам.

539. Обычно не задумываются над ролью Женского Начала в процессе эволюции духа, но она велика. Сколько великих творений человеческого гения было вдохновляемо женщиной. Как огненно начинает творить мысль при соприкосновении Высших Энергий двух противоположных Начал.

Высочайший аспект Женского Начала выражен в Образе Матери Мира. Ее несказуемой мощью идет творчество Владык. Матерью Огненной Йоги вдохновлялись, вдохновляются и будут вдохновляться те, кто ищет огненных путей духа и кто их нашел.

Сокровенное творчество духа основано на объединении этих начал. Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, должен прежде понять, силой какою творит человек.

540. (Окт. 26). Конечно, самое глубокое и сокровенное совершается в тишине и молчании.

Никакие внешние соприкосновения с самыми близкими духами не дадут той насыщенности восприятиями, которую дают тишина и одиночество. Все великое совершается в молчании. Даже внешнее общение углубляется моментами сосредоточенной тишины. Поэтому познающий периоды тишины любит более, нежели периоды внешних соприкасаний.

Конечно, на Общение с Учителем или Доверенными Его это условие не распространяется, но даже и при внешнем соприкосновении с Учителем самое сокровенное совершается в молчании.

Что же касается беспорядочных внешних общений даже с очень близкими по духу людьми, то все они требуют ярой отдачи, если дух дающего достаточно накопил внутренней силы. Как часто удалялся в пустыню Христос, чтобы набраться новых сил в одиночестве.

Знающий не очень стремится к общениям внешним, предоставляя это явление неизбежности. Только тогда, когда соприкасание с другими становится жертвой, — готов дух к Служению Свету.

Пока же самость находит удовольствие в этом процессе и удовлетворяет себя словами или стремится поучать — далек от Служения дух. Можно попусту растратить силы свои, если внешняя форма общения заменит внутреннюю. Явим понимание психотехники происходящего при этом процессе.

541. (М. А. Й.). И все же жизнь остается лучшею школой. Каждый день можно в ней проходить новые уроки и получать новые задания. Смотрите, как заботливо дает она возможности новых накоплений. Будем продолжать собирать опыт бесценный и радоваться, что все: и радость, и горе, и приятное, и неприятное — приносит свои результаты, накопляющие знания.

При этом следует обратить внимание на то, что наиболее тяжкие и горькие явления приносят самые плодоносные следствия.

542. (Гуру). Только не ждите благодарности за деяния ваши, ибо чувство признательности — качество редкое среди людей. Только за редкими исключениями наблюдается оно в подходящих.

Давая, не думайте о признательности со стороны получивших. Просто давайте, ничего не ожидая взамен.

543. (Окт. 28). Нас огорчали, огорчают и вас; Нам уявляли неблагодарность, не минует это и вас; Нам являли непонимание, не понимать будут и вас. Словом, и вам придется выпить Чашу яда земного. И неизвестно, кто принесет больше огорчений, друзья или враги.

Друзья что-то знают, и чем больше получено от тебя, тем острее причиняемое огорчение, доходящее до прямого противодействия и недоброжелательства. Отошедших много, но не меньше и тех, кто, получив, возомнил, что немного стоит тот, кто давал.

И это тоже надо пройти, не останавливаясь и не замедляя шага. Дело все в том, что надо идти, несмотря на то, что происходит вокруг.

544. (Гуру). Не следует придавать значения людским пересудам. Часто люди говорят о том, чего совершенно не знают, да еще с чужих слов. Получается болтовня о том, чего нет. Мы слухов не любим и пересудами не занимаемся. Лучше всего внутренне на них не реагировать никак.

545. (Окт. 29). Мужское и женское начала в более широком аспекте можно понимать как начала противоположные, как явление активное и пассивное, дающее и получающее, насыщающее и насыщаемое, то, что устремляет энергию, и то, во что она устремляется.

При таком понимании начал взаимоотношения Учителя и ученика подлежат тому же принципу противоположения. Но взаимообмен происходит только тогда, когда и ученик, в свою очередь, направляет к Учителю свои устремления и Учитель их принимает для претворения в энергии более высокого порядка.

Без устремления со стороны ученика этого взаимообмена не может произойти. Мало признать или считать себя учеником, необходимо признание со стороны Учителя. Самозваный или самоутвержденный ученик не является таковым, если не получил признание Учителя.

Есть как самоутвердившиеся ученики, так и самоутверждающиеся учителя, самоутверждение которых очень недалеко от самозванства. Но есть и явления хуже: это когда признанный ученик или наставник отклоняется от пути, отрывается от Учителя Света и становится на путь темного служения, порою в ослеплении самообольщения не отдавая себе отчета в происходящем.

Только живая действенная связь с Учителем Света может уберечь от таких заблуждений.

546. (Гуру). Вознесут вас и унизят — и через это надо пройти. Если это явление рассматривать как придорожные знаки, свидетельствующие о продвижении духа, то им можно только порадоваться, ибо если не вознесут и не унизят, значит, слаб еще огонек и не вызывает ответной сильной реакции у встречных сознаний.

Но уже видите, что мимо равнодушно не проходит никто, не выявив своей сущности при соприкосновении. Порадуемся и этому знаку растущего в духе огня.

При этом надо учиться уметь себя погашать, когда этого требуют обстоятельства. Часто хотят, чтобы был ларец открытым и чтобы можно было в него заглянуть. Но уже знаете, что, почерпнув, обратятся на вас. Потому держать надо ларец закрытым.

Именно дать нужно столько, сколько необходимо и нужно по сознанию, но не больше того.

547. (Гуру). Если отделить от человека его внешнее выражение от внутреннего и взять последнее так, как оно есть, то увидим истинный лик его сущности, уже ничем не прикрытый. Обычно различие это велико.

От ученика требуется, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. При несовпадении получается разрыв, который ложится в основание разновесия духа. В лицемерии, лжи, фарисействе и всех прочих несоответствиях внешнего выражения с внутренним проявляется начало разложения сознания, которое влечет за собою невозможность проявления на Планах Высших.

Учитель Настаивает на том, чтобы это несоответствие не имело места в ученике.

548. (Окт. 31). Психическая энергия — это сила, которая растет в применении. Мускулы без применения или работы тоже атрофируются. Бессознательно ее применяют и ею пользуются все, но сознательное ее применение подобно обузданной стихийной силе воды, приводящей в движение мощные турбины.

Прежде чем пользоваться, надо ее обуздать. Обуздать можно только то, что осознано, осознание этой силы приобретается опытом.

Когда что-то не дает желаемых результатов — значит, психическая энергия еще недостаточно сильна. Накопление огня идет медленно. Сперва осознание, что она есть.

549. (М. А. Й.). Дадим направление мысли, дабы могла расти в пространстве она уже самостоятельно. Продуманная, утвержденная и принятая в сознание мысль не прекращает своего существования после того, как сознание перестало ею заниматься. Она, оставленная, продолжает расти и от времени до времени возвращается снова в сознание, чтобы быть снова или принятой или отвергнутой.

Этим сильно и упорно привычное мышление, даже то, от которого следует освободиться. Мысль, пока зарождается и оформляется, — во власти человека, но, получивши от своего породителя жизнь, она начинает независимое от него существование, воздействуя на его сознание, уже не спрашивая его, хочет он этого или нет.

И часто, хотя он и не хочет и даже борется против такой мысли, она упорно и настойчиво продолжает действовать на него. Породитель подпадает под власть своего порождения и становится ее жертвой.

В этом сила навязчивых мыслей, в этом сила мыслей, толкающих людей на поступки, которые часто совершают они против собственной воли и желания. Власть мысли над человеком сильна.

550. (Гуру). Тьма внешняя, а в ней плач и скрежет зубовный. Так было две тысячи лет тому назад. Многое ли изменилось с тех пор?

Но изменить внешнюю тьму на Свет во власти человека. Можно спросить себя, что делается для того, чтобы тьма была заменена Светом. Что делает каждый из тех, кто Света ждет?

551. (М. А. Й.). Не имеет значения, в какой именно форме испивается Чаша яда земного, если пришло время Чашу яда испить. Надо лишь помнить, что это тоже ступень возрастания духа, без которой не подняться по лестнице жизни.

Яд испивая, будем думать о том, как бы сохранить равновесие и не поддаваться ни отчаянию, ни ожесточению, которые лишают добытых достижений.

552. (Гуру). Вас распинают психически на кресте несовершенств человеческих. Их распинали без исключения всех, всех, кто осмеливался Свету служить, еще более мучительно и жестоко.

Время распятий не кончилось. Жестокость и бессердечие человеческое не имеют границ.

553. (Гуру). Явления внешние лучше всего постигать в свете сближения с Нами. Из Великого Плана не изменилось ничто, хотя подвижность его и обусловила многообразие новых подходов, к той цели ведущих. Непреложность и подвижность Плана — два полюса действенности его осуществления.

Сроки неведомо знать никому, кроме Тех, Кто Несет ответственность за планету. Только порой чувствознание может шепнуть о приближении заповеданной сказки.

Знание непреложности великих явлений, эволюцией мира сужденных, должно огненно окрылять. Элемент времени не так уж важен. Много важнее в духе готовность явить и непоколебимую стойкость в процессе великого ожидания.

Пусть будет оно плодоносным, яро подготовляющим дух к сознательному труду для будущего, которое уже есть, хотя и не видимо еще глазу земному.

554. (Нояб. 3). Слежу за рекою мира, направляя струи потока по звездам. Воля Космическая и Наша сливаются в одно. Воля человеческая свободна выбирать путь к добру или мраку, но направление потока и берега, в которых течет он, не зависят от воли людей.

Меч Космической Справедливости рассекает узлы событий, и результаты течения кармы не в воле людской.

Воля свободна порождать карму, но, породив, становится подчиненной неумолимым следствиям свободно порожденных причин.

Об этом аспекте кармы думают мало, забывая о невозможности изменить ее течение, если порожденные причины этого не допускают. Свободно творимые причины создают железную неизбежность следствий, лишающих человека свободы.

Когда Мы Говорим, что для Нас все — только следствия, Хотим Указать, что Мы сознательно и Волей Своей Создаем причины, следствия которых Мы Хотим видеть воплощенными во времени. Потому-то Карма, которая творится Нами, течет согласно Нашим решениям. В этом разница между действиями Тех, Кто Знает, и между действиями невежд.

Они, невежды, являются жертвами следствий деяний своей свободной воли. Мы же — творцами желаемых результатов созданных Нами причин. Каждое действие есть следствие прошлого и причина будущих явлений.

Следствий прошлого в настоящем нельзя изменить, но в настоящем можно порождать причины, которые дадут именно то, чего хочет воля. Человек — свободный творец целого мира причин, дающих следствия, уже не зависящие от его воли. Кузнец своего счастья, человек должен точно знать, как и в чем проявляется его воля и где ее границы, за которыми начинается рабство.

Даром предвидения обладают не все, но и без всякого предвидения человек должен знать, что худые причины и недобрый посев их добрых следствий не даст. Не дадут сорняки всходов пшеницы.

Каждый человек в мире земном — это сеятель кармических зерен, породитель причин, дающих неизбежные следствия, в полном соответствии с природой причины. Сеятели все, но также все и жнецы. Разница только в том, что сеятель добрый добрую пашню имеет и добрые всходы на ней, которые он же пожнет, но что же готовит себе сеятель злого?

555. (Гуру). Твердостью воли и стойкостью духа можно считать неотступность, явленную учеником на всех путях, приближающих к Свету, с точки зрения кармы. Эту неотступность можно рассматривать как внутреннее знание того, что все порождения человеческие имеют конец, ибо они не от Света, но бесконечны Добро и дела Света.

Победа Света над тьмою и конечное торжество Света — это не фикция, но огненная действительность и огненная жизнеустойчивость зерен причинностей добра или Общего Блага. Понимание этого и совершение посева светлых семян и является основою неотступности действий ученика и твердости его воли, и стойкости духа.

Не умирает добро, не умирают дела Света. Не умирают огненные зерна причинностей, творимых во Имя Общего Блага.

556. (Нояб. 4). Трудно даже представить себе, какие энергии несутся в пространстве. И каждая имеет внешнюю форму или облик, соответствующий ее характеру или свойствам. Эти образы, не видимые физическим глазом, но открытые тонкому зрению, наполняют ауру Земли. Они влияют и воздействуют яро на сознание масс, вызывая или улыбку или гримасу ужаса и страдания.

Сгущенные низшие слои, насыщенные эманациями темных мыслей, давят на сознание, как тяжкая чугунная плита, и задыхается человечество в миазмах собственных порождений.

Только устремлением к Свету сердце может рассеивать тьму, собравшуюся над планетой. Только сердце может выйти победителем из этой борьбы с тьмою. Но нелегко сердцу. Понимание неизбежности борьбы и победы даст нужную силу и решимость не уклоняться от этой борьбы.

Ведь если не победить сердцем тьму, то победит тьма.

Даже в мыслях нельзя допускать возможность этой победы. Все силы Света устремим к победе в этой борьбе. Каждый воин Света, стоящий на своем посту, принимает участие в этом великом, последнем столкновении Света и тьмы.

Главная победа уже одержана, и уничтожен глава черных полчищ, но тьма все же сильна, и иерофанты ее в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу.

От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который совсем уже близок. Единение и победа пусть будут эти слова призывом к последнему бою.

557. (Гуру). Мало Света коснуться, надо его удержать. Начиная утром цикл дня, следует дать себе задание: заряд утреннего Общения пронести через день неумаленным. В сутолоке обыденности легко утерять искорки Света и погрузиться во мрак.

Утро дается как возможность обновиться духом, чтобы Свет пронести через цикл дня и ночи до следующего утра. Тогда новое утро принесет усиленный заряд Света, сила которого будет расти с каждым оборотом суточной спирали.

558. (Нояб. 5). Главная опасность на Пути заключается в том, что, смотря по сторонам, можно настолько отвлечься от цели, что она будет забыта, что не она, а уже что-то другое будет первенствовать в сознании, пока уклонение с Пути не станет совершившимся фактом.

Многие подробности земного существования могут показаться настолько важными и значительными, что заслонят то, что важнее всего. Как бы перестановка понятий происходит тогда в сознании, и временное становится на место непреходящего. Вот почему необходимы постоянный дозор и зоркая настороженность. Лишь бы не упустить нити жизни — в этом главное.

Танец смерти теней преходящих совершает свой круг по замкнутой кривой, ограниченной плотною сферой, и выхода нет из нее. Только поднявшись над миром трехмерных теней, можно увидеть тропу жизни. Но только немногие находят ее.

559. (М. А. Й.). Великое Сердце Всевмещающее называется так потому, что вмещает всех приходящих, не отталкивая никого.

О вмещении тех, кто приходит, можно помыслить. Часто в сердце моем находят место те, кто не может или не хочет друг друга вместить. Нередко случается, что ученики одного Учителя не вмещают один другого и готовы к антагонизму и противодействию, как будто бы Учение не одно и им надо что-то делить и о чем-то спорить.

Явление невмещения очень прискорбно и показывает на ограниченность сознания. Способность вмещения указывает на высоту духа. Не имеют ее те, кто стремится всех поучать, сами в себе не утвердивши основ.

Только когда наставничество является уже жертвой, наставник готов.

Слишком уж много самоявленных учителей, страдающих зудом учительствования, готовых всех поучать, даже не спрашивая их желания поучаться.

Будущий Учитель нарождается по Лучу, и пока не родились лучи самоисходящие и пока принятие ученика не становится жертвой, истинное наставничество недоступно.

560. (Гуру). Верность и преданность — звенья цепи счастья, связующей нас. Далеко, далеко забрасывается якорь дальнего плавания на такой цепи, забрасывается в будущее. И тогда будущее оформляется по желанию сердца. Тогда спокойно и уверенно можно в него идти.

Обычные люди будущего не имеют, ибо не верят в него, ибо коротко их будущее, ограниченное немногими годами одной жизни.

Но Нам принадлежит все будущее, которое есть, и действиями, мыслями и чувствами, а главное, устремлениями настоящего дня Мы можем сознательно ныне оформлять это далекое, но реальное и близкое, будущее. Вечен дух, и неумирающая мысль может сознательно творить его будущее.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm


Рецензии