Невозвышенное о материнстве

Меня окружают глубокие люди, которые задают не менее глубокие вопросы: «Правда, что материнская любовь самая сильная», «ты чувствуешь с Давидом связь на расстоянии», «как через призму рождения малыша ощущается Рождество Христово»? Я слушаю эти вопросы и физически чувствую, как винтики мозга отказываются крутиться. Если бы меня спросили про замужество, то я бы с радостью поделилась своими многочисленными открытиями. Про материнство же я могу сказать только то, что вхождение в него даётся непросто.

Сейчас в моей жизни время, когда научные работы по самокопанию временно приостановлены. Потому что для рефлексии нужен мозг, а для мозга, увы, нужен сон. Я пытаюсь обойти это правило, но физиология берет своё. За пять месяцев пора бы уже привыкнуть, но всё равно я каждый вечер удивляюсь: «Надо же, почему у меня нет сил думать и писать?» Ленивая, что ли?

Вот недавно я учудила и, не попрощавшись с домашними, убежала из дома подышать нормальной жизнью. Если бы у меня были силы гуглить, то мой запрос был бы примерно таким: «Как выплеснуть гнев и не убить ближних?» Вообще, гнев – абсолютно не свойственная мне эмоция, но многочасовой плач, который я впитывала, требовал какого-то выхода. В тот день меня выручил плейлист с тяжёлым роком, хранящийся в глубинах школьного плеера. Наверное, не самый конструктивный выплеск эмоций, но зато мне полегчало и ни один ближний (почти) не пострадал.

Я живу на перекрёстке двух обществ. Одно причитает: «Такая молоденькая, пожить не успела, роды претерпела, никакой свободы». Другое совершенно искренне желает мне в день родов испытать радость материнства ещё раз, ещё раз, ещё много-много раз. Первым я бодро рассказываю про своё счастье, вторым сквозь зубы говорю: «Взаимно». А правда, как и всегда, где-то посередине.

Меня окружает множество молодых мам. Смотрю на них – и восхищаюсь тем, как глубоко они проживают своё материнство. Частенько мне кажется, что они справляются лучше меня. Но что значит это загадочное «справляться»? Просто я живу, а рядом со мной живёт похожий на меня человечек. Скоро он подрастёт и задаст мне вопросы о жизни. И, мне кажется, Господь позаботился о том, чтобы каждому малышу досталась мама, знающая ответ именно на его вопрос.

Вот я, например, знаю, как обойти хитрые жизненные ловушки, а потом споткнуться на ровном месте. Ещё знаю, как радоваться, когда всё плохо, и грустить, когда всё хорошо. Надеюсь, сынок, ты научишься у меня чему-нибудь другому.

А пока мы просто живём. Громко, как в последний раз, плачем и смеёмся. И каждый наш день как новая жизнь.


Рецензии