А ещё они летают 923

А ещё они летают 923

Сообщение о происшествии достигло города Иркутска в тот же день по телеграфу, о чем работник губернской библиотеки, летописец Н.С. Романов записал: «11 июля в Адриановке Забайкальской области в 10 часов вечера был виден воздушный шар с вращающимися прожекторами. Много разговоров вызывает сообщение, что это комета с ацетиленовым хвостом. 13 июля в Посольске в 8? час. Шар, в 9? ч. в виду Мысового» (Летопись города Иркутска. – Т. 2. – Иркутск, 1985).
НЛО над Мысовой и Танхоем
13 июля начальник станции Мысовая получил телеграмму с соседней станции о том, что там на горизонте замечен воздушный шар, по некоторым данным, светящий двумя прожекторами – синим и белым. Не прошло и часа, как летающий объект появился «в виду Мысовска», пронесшись над ним к Танхою. Вскоре его увидели и там. Корреспондент газеты «Забайкалье» поведал также, что близ станции Селенга бригада проезжавшего товарного поезда видела этот «шар», когда он сидел на земле.
Сообщения встревоженных жителей Забайкалья в редакции местных газет и губернским начальникам сыпались один за другим. Таинственный неопознанный летающий объект видели над Забайкальем и в конце 1904 года.
«Начальник разъезда № 48 депешей от 30 октября сообщил по начальству, что стрелочником К. в 5 часов 25 минут вечера замечен воздушный шар, летевший над поездом с запада на восток. Вид шара формы сигары. При входе поезда на мост путевым сторожем был дан обычный сигнал рожком, что «путь свободен», – писала та же газета «Забайкалье».
- Пассажиры шара, вероятно, услышали этот сигнал и круто повернули на юг, причем позади него минуты три сильно искрилось. Искры лились беспрерывной струей. После этого маневра все погрузилось во мрак. Показания стрелочника отчасти подтверждаются словами санитаров, прибывших с поездом № 36. Они тоже видели на юге, как в воздух сыпались искры, но за дальностью расстояния больше ничего не могли рассмотреть. Как при первом появлении шара (13 июля), так и при последующих (22 сентября и 30 октября) отмечена сигарообразная форма шара. Только искры из него сыпались в октябре, а раньше были прожекторы и даже, по наблюдению офицеров в бинокль, 14 июля около Адриановки в хвосте шара был красный фонарь, а в середине прожектор, свет которого то исчезал, то появлялся. Очевидно, сигнализируя».
18 ноября 1904 года буфетчик Илья Антонович Тавзарашвили со станции Тайдут заметил пролетавший невдалеке воздушный шар.
«Сначала я растерялся, - говорил буфетчик, - и не мог дать себе отчета в этом явлении. Но, опомнившись и поняв это, я тотчас начал кричать, вызывая людей. Все присутствовавшие на разъезде выбежали и долго любовались шаром, который медленно удалялся с востока на северо-запад. Шар пролетел от нас на расстоянии верст четырех, держась на высоте не более как в две с половиной версты. Величину шара можно определить размером паровоза. Ясно было видно позади него вроде медленно вращавшегося колеса, причем после каждого поворота показывался свет, то белый, то красный, то синий. Явление наблюдали более двадцати человек».
Таинственные аэронавты
Некий шар летал над Сибирью и в 1909 году.
«1 и 2 июля в час ночи на восточной стороне Семипалатинска, - сообщала газета «Сибирская жизнь», - появилась большая огненная точка, которая равномерно двигалась в разные стороны. Временами от этой светящейся точки вырывался сноп лучей, как от рефлектора, прорезавший пространство. Движение светящейся точки, которая своими размерами превосходила обыкновенную большую звезду раза в четыре, казались удивительно планомерными и разумными. Светящую точку можно было видеть и в бинокль, и простым глазом. Она быстро поднималась вверх, также быстро опускалась вниз, делая плавные движения в обе стороны.
Точка аккуратно являлась две ночи подряд около часа пополуночи и держалась до двух часов, маневрируя в воздушном пространстве. Не подлежит никакому сомнению, что таинственная светящаяся точка - воздушный шар. Вопрос – кто эти таинственные аэронавты? И что заставило их две ночи подряд держаться на одном месте? Ни в коем случае нельзя смешать таинственную точку с падающим болидом, метеором и тому подобными воздушными явлениями – слишком необычны и рассчитаны движения».
Вскоре в газету «Сибирская жизнь» пришла корреспонденция из села Салаирский Рудник Томской губернии: «Тождественное в отношении движений и размеров шара с описанным в корреспонденции из Семипалатинска… наблюдалось на северо-востоке нашего селения, в двенадцатом часу ночи на 25 июня. Явление наблюдалось невооруженным глазом в течение? часа и находилось ниже облаков, совершенно скрывавших звезды и луну, почему нет никакого сомнения, что виденное и здесь было не что иное, как воздушный шар; полет его довольно быстр – курс на северо-запад. Остается предполагать, что это именно тот шар, который видели около Семипалатинска».
Над Цаган-Олем
В том же 1909 году о неопознанном летающем объекте над Забайкальем сообщил житель села Ключевского Цаган-Олуевской станицы Васильев редакции газеты «Забайкальская новь»:
«Верстах в восьми от станции Харанхор лежат новые каменноугольные копи, называемые Минганскими. На этих копях во время ночных работ в период с 15 по 29 октября 1909 года замечено было следующее небезынтересное явление: часов в 11 – 12 ночи четыре дня подряд пролетал воздушный шар, который, передвигаясь по разным направлениям, спускал и поднимал фонарь в виде прожектора, в особенности это было заметно с 28 на 29 число, в последнюю ночь, так как после этого шар больше не появлялся. Фонарь освещался разными огнями, а именно: синим и белым; фонарь часто опускался очень близко к земле и находился в таком положении довольно долго. Говорят, это же замечалось и на ст. Харанор, но сколько раз – не знаю».
Итак, что это было?
Появление воздушных объектов в 1904 году россияне восприняли за разведывательные «шары» японцев, желавших знать, какие грузы русские перевозили по Транссибирской железнодорожной магистрали и КВЖД на театр военных действий в Порт-Артуре. Их не смущало то обстоятельство, что «шары» были оснащены некими прожекторами, имели иллюминаторы в металлическом корпусе, могли самостоятельно садиться на землю и подниматься, курсировали в разные стороны, но в целом «шли» над движущимися железнодорожными составами.
«Шары» эти порою отклонялись на север даже на тысячи километров от линии фронта, где в безлюдной местности и разведывать вроде было нечего. Однако шары со сложным оборудованием, самолеты, появились в небе Забайкалья и Сибири лишь в годы Гражданской войны, а дирижабли и позже никогда не появлялись, как не было никогда и шаров в металлическом корпусе. В Японии их также не существовало.
А вдруг это – метеор! Но у них другая траектория полета: они моментально проносятся мимо огненным смерчем по прямой линии. А то, что появилось над Байкалом, прошло путь с Дальнего Востока до Семипалатинска и Томска в общей сложности за 5 лет, совершая облеты значительных территорий Сибири на разных направлениях и высотах. Наличие иллюминаторов предполагает в аппарате обитаемую «людьми» капсулу, с которой они освещали земную поверхность прожекторами.


Рецензии