Процесс послушания

25 июля, в воскресенье, слушал проповедь, и у меня выстраивалась картина.

ПОСЛУШАНИЕ – БИБЛЕЙСКИЙ ПРИНЦИП
Послушание – важный библейский принцип. 1Цар.15;22,23: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство».

ВЕРА И ПОСЛУШАНИЕ
Послушание гласу Божию возможно непременно в доверии к Нему. Вера – причина послушания. Мы непослушны, если сомневаемся; мы сомневаемся, если не доверяем. Наш Бог – Бог Великий, Любящий, Всемогущий, Верный Бог. Верующие родители – благословение для детей. Рим.4;3,18-21: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность... Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное». 1Цар.1;9-17. Анна со слезами верою, в смирении и кротости сердца вымолила своего сына, Самуила, у Господа.

БОГ И ХРИСТОС
Творец и Управитель мира Бог Элохгим (пишется Эль-И-Хг-им) – Единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви. Так что новозаветная идея триединства Бога, как Отца, Сына и Святого Духа, не новее первых строк Торы. Ин.10;30,38: «Я и Отец – одно... Отец во Мне и Я в Нём». В этом Единстве Сын почитает Отца большим Себя (Ин.14;28), почитает Себя Виноградной Лозой, а Отца Виноградарем (Ин.15;1), почитает Отца Своим главой (1Кор.11;3). Отец и Сын существуют в Духе любви (Ин.10;17). Отец и Сын две ипостаси Единого Бога – две духовные личности, обладающие волей. Иисус Христос (Флп.2;6-8): «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Неизменная воля Святого Духа доносить Божию волю без малейшего искажения. Отвержение или же искажение нами донесённой Им Божией воли оскорбляет Святого Духа.

МУЖ И ЖЕНА
Человек создан быть в единстве с Богом. Бог сотворил человека, мужчину и женщину (Быт.1;27), мужа и жену (Быт.2;23) «по образу Своему, по образу Божию» (Быт.1;27). Такой человек суть единство мужа и жены в отношении принадлежности их друг другу в любви. При этом (1Кор.11;11) «ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе». Им надлежит повиноваться друг другу в страхе Божием (Еф.5;21). Подобно тому как в Едином глава Христу – Бог, в единстве Бога и человека глава всякому мужу – Христос, а в единстве мужа и жены глава жене – муж (1Кор.11;3). Жена в доме – царица и послушна мужу (Быт.12;5). 1Пет.3;1-7. Мужья обязаны любить «своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё» Жёны должны повиноваться «своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф.5;25,22-24). Счастье детей – видеть благочестивые отношения родителей в семье.

ПОСЛУШАНИЕ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ
Послушание детей верующим родителям – одна из заповедей Десятословия. Исх.20;12:
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Верующие родители, слушающиеся гласа Господа, любят своих детей, желают им только доброго и всегда дадут им мудрый совет, послушание которому сохранит детей к доброй, благочестивой и насыщенной днями жизни. Пр.15;23: «Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя». Благ добрый совет в Господе, поданый вовремя. Пр.1;7-9: «Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей». Апостол Павел наставляет Церковь подражать ему, как он Христу (1Кор.4;16). Безгрешный Иисус Христос приходит креститься от Иоанна крещением покаяния (Деян.19;4). Мтф.3;14,15: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его». Христос являет нам образец христианской жизни. О Нём написано (Лк.2;40): «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем». Иисус рос в послушании матери и отцу.

ПОСЛУШАНИЕ ДЕТЕЙ УЧИТЕЛЯМ
Лк.2;41,42,46, 47: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник... нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его». Родители Иисуса по обыкновению, по меньшей мере по субботам посещали синагогу, ежегодно приходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Иисус рос в послушании и у учителей, слушая и распрашивая их. О школе послушания духовному учителю рассказываеься в сюжете о Самуиле и Илийе. Когда Анна, мать Самуила, вскормила его, он был ещё дитя, и она отдала его на все дни жизни его служить Господу (1Цар.1;24,28) при священнике Илии (1Цар.2;11). Илий был весьма стар (22). Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод (18). Он всё более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (26) и был в примерном послушании у Илии (1Цар.3;3-8). Тогда Господь воззвал к Самуилу. Слово Господне – это слово Господа для меня, когда Господь говорит мне, если я научен слышать и быть послушным (9,10) «Говори, Господи, ибо слышит Тебя раб Твой». Я цитирую из проповеди: «Как мы будем послушны Богу, если не научились слушаться родителей? Надо научиться делать то, что хочет Бог, а не то что хочу я. Возрастая в послушании Господу, мы возрастаем в вере».

ПОСЛУШАНИЕ БОГУ
Теперь, из Евангелий мы узнаём, что Ииус Христос был в послушании у родителей, воспитателей, начальствующих, властей, у духовных наставников и духовных учителей, что по крещении от Иоанна Крестителя Он получил Святого Духа на исполнение Своего служения, Святым Духом был поведён для искушения от диявола в пустыню, откуда возвратился в силе духа (Лк.4;1,14). На протяжении Своей жизни Иисус Христос был искушён во всём, кроме греха (Евр.4;15), претерпел Крест, которым во Христе Иисусе мир распят для нас, и мы для мира (Гал.6;14). Иисус прошёл особенным путём особенных страданий, ведомый Духом Своего Небесного Отца ни разу не погрешив. Евр.5;7-9: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного».
Библия учит нас, что и мы должны пройти через послушание родителям, воспитателям, учителям, начальствующим, властям, духовным наставникам, духовным учителям, слову Господню. Господь проведёт нас через испытания. 1Пет.4;1: «Как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью». Нам придётся пострадать плотью, «ибо» - (Гал.5;17,24 / 6;14) – «плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся... Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями... крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

УЧЕНИЕ
В испытаниях надлежит отвергнуться себя: оставить волнения, страхи, заботы, сомнения, рассуждения по поводу, отказаться от своих мыслей, какими бы мудрыми они нам ни казались, отказаться от самой своей самости. Пс.31;6-11: «Помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою. Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе". Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».

СЛОВО ГОСПОДНЕ
1Цар.3;7: «Самуил еще не знал тогда голоса Господа, и еще не открывалось ему слово Господне». Слово писанное или звучущее – это не слово прочитанное или услышанное. Без читающего или слушающего слово Божие молчит, его не существует, оно мертво, оно не может быть источником веры. Вера от слышания. Это СЛЫШАНИЕ от слова Божия. Слово Господне – это слово, которым Господь многоразлично говорит мне, если я научен слышать и быть послушным. Подобно тому, как жизнь искусства в его восприятии, жизнь Библии в её чтении, в слышании, в приятии её слова. Как искусство, вообще, понимает изощрённый зритель, так (1Кор.2;14) «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

МОЛИТВА
Стяжание Святого Духа  происходит в страхе Господнем, в процессе учения, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитвах (Деян.2;43,42), в поклонении, преклонении (Пс.94;6),  в назидании себя палмами; славословиями; духовными песнопениями; благодарении всегда за все Бога и Отца, во имя Иисуса Христа, в повиновении друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21), в хвале, в благотворении, в общительности (Евр.13;15,16), во вникании в себя и в учение (1Тим.4;16). Стяжание Святого Духа  происходит в молитве. Если мы, будучи злы умеем давать благие даяния нашим детям, тем более наш Небесный Отец даст Духа Святого просящим у Него (Лк.11;13). 2Кор.10;3-5: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Оружия эти – истина, праведность, готовность, вера, спасение, слово Господне. Это всеоружие Божие, которое мы принимаем от Бога, даёт нам Бог (Еф.6;13), когда мы в молитве и молитвенно в прочем приходим к престолу Его благодати (Евр.4;16), «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». 


Рецензии