Обои

Федя служил всего три месяца, но уже чувствовал себя так, будто провёл в армии несколько лет. Каждый день нужно было подниматься в шесть утра, затем бегать, ходить строем, чистить, убирать, красить, ложиться в десять, чтобы сразу после отбоя подниматься и ещё час-два готовить форму к завтрашнему дню.
Читать приходилось лишь урывками, а по телевизору разрешалось смотреть только программу "Время".
А затем начались полевые лагеря с жильём в палатках и стрельбами. Однажды начальник штаба вызвал Федю к себе и спросил, смог ли он достать обои, если он его отпустит на пару дней домой. Федя так обрадовался, не веря своим ушам, что тут же пообещал, что достанет розовые с корабликами (именно такие он видел у своей бабушки незадолго до призыва).
Офицер сказал Феде, чтобы он попросил родителей, чтоб те приехали и привезли ему гражданскую одежду. Это было даже не увольнение, а чуть ли не самоволка, хоть и с согласия начальства. Отец приехал на следующий день, и довольный Федя, переодевшись в поле за полигоном в "гражданку", поехал с отцом в родной Киев, до которого было всего ничего - час езды на автобусе.
Заехав к бабушке, он узнал, что обои ей не подошли и она их продала. Но Федя особо не огорчился. Он волновался от предчувствия репетиции оркестра Октябрьского дворца культуры, где он играл почти год перед армией, и где у него появилось много хороших знакомых.
На следующий день он был уже в центре, пожирая глазами праздничный Крещатик (только недавно было празднование 1500-летия Киева, которое он провёл в учебке в посёлке Десна Черниговской области). Но какого было его разочарование, когда он никого не застал в репетиционной комнате. Ничего не понимая, он вышел на улице и встретил двух ребят из оркестра. Поговорив с ними и с вахтёршой, он узнал, что репетицию сегодня отменили, а ребята пропустили прошлую, и поэтому об этом не знали. 
Не знали они, что Федя уже служил в армии - дирижёр оркестра об этом не объявил, а Федя всем не успел рассказать.
Он начал расспрашивать ребят о новшествах в связи с праздником. Те рассказали о реставрации Золотых Ворот, и вместе с Федей поднялись к ним. Реставрированные ворота с руинами внутри несколько разочаровали Федю, но ещё большим разочарованием была необходимость возвращаться из цветущего Киева в хвойные леса и гнилые болота Черниговщины.
Начальникa штаба он весьма удивил привезёнными вместо обоев бутылкой шампанского и половинкой киевского торта - теми нехитрыми деликатесами, что он обнаружил дома, так как ни времени, ни желания бегать по магазинам не было.


Рецензии