Капсульный отель

   Самолет на этот раз вылетал под утро. Мне пришлось выйти из дома вечером, пока работало метро. Пробки и неожиданные задержки в виде аварий наземного транспорта ему, как-никак, не грозили.
   Оказавшись в Пулково – Питерском аэропорту раньше времени, – и намного раньше, – пройдя все линии контроля, решила его изучить. Предыдущие отлеты я торопилась и не представляла, что это целый город не только для самолетов, но и для людей.
   Аэропорт оказался огромным. Три этажа не изобиловали креслами для ожидания, но все же встречались. Жутко хотелось спать. От навалившейся усталости меня качало из стороны в сторону, будто я отработала несколько суток без выходных. Но расслабляться было нельзя, чтобы не пропустить приглашение на посадку. Затуманенным взглядом смотрела по сторонам, безуспешно реанимируя интерес к действительности.
   …Высокий молодой мужчина с кучей огромных чемоданов, забыв про их безопасность, спал на трех креслах, поджав ноги, словно маленький ребенок. Даже слюнка текла из его рта. Это меня умилило: хоть кому-то удается... Возможно, он только что прилетел, получил багаж и решил дождаться утра здесь? Или его отправление глубокой ночью? А вдруг проспал начало регистрации? Да нет, судя по тому, как основательно он устроился и забылся, у него все под контролем.
   Чтобы не отключиться на ходу, решила вжиться в бодрую роль хулигана, только что вышедшего из мест не столь... Засунув руки в карманы, похожая скорее на пьянчужку, чем на «урку», продолжала обход территорий, где по вымышленному сценарию должна была утвердиться. Мое заторможенное внимание привлекло что-то необычное. То есть не совсем привлекло: оказалось, что я давно стою и неподвижно смотрю на красную ленту между столбиками, которые перегораживают вход в игрушечный городок, вроде палаточного или детского. Надпись рядом гласила: «Капсульный отель». – Это что еще такое?
   В открытые проемы кубов, высотой чуть больше метра, был виден мягкий пол, похожий на клеенчатый матрас. Человек мог там поместиться, лежа во весь рост, наверное, по диагонали. Вход – присев на четвереньки, но разве это препятствие для усталого путника? – Забраться в домик и вытянуть ноги…
   Городок не пустовал. Одна капсула оказалась прикрыта купейной дверцей. Возле нее стояли стоптанные мужские ботинки большого размера, в которых много ходили пешком. Они перестали быть респектабельными, но хозяину это, скорее всего, давно стало безразлично: их небрежно сняли, бросили за дверцей, не опасаясь кражи. Мне показалось, что я вижу этого человека, его немолодой возраст, отношение к жизни. Там спали сном праведника, а видавшие виды ботинки верными стражами этот сон берегли...
   К счастью, объявили мой рейс, и «урка» поспешила на посадку продолжать бессонные муки.


Рецензии