Звенящий колокол пространства-времени

1. Тишина всегда звенит на одной ноте, близкой к соль-бемоль (не ниже 5-й октавы,
с призвуками из более высоких октав), которую можно использовать в качестве
естественного камертона при настройке музыкальных инструментов.

Композиция Демиса Руссоса "Friends Of A Lifetime", которую можно легко найти на
YouTube, начинается с имитации звенящей тишины нотой соль-бемоль на синтезаторе.
Многие песни Шри Чинмоя написаны в тональностях с пятью-семью бемолями при ключе,
в которых соль-бемоль является одним из опорных звуков. Трудно петь в других
тональностях, когда тишина звенит очень громко, заполняя всё пространство.

Космонавт Алексей Архипович Леонов (1934-2019) рассказывал в своих интервью об
оглушительно звенящей тишине во время его выхода в открытый космос – первого в
обозримой истории человечества. Впрочем, все мы не покидаем космос и на Земле.
 
2. Соль-бемоль – единственный звук, не имеющий цветового аналога в видимом
диапазоне спектра. Самый низкочастотный красный цвет, доступный зрению человека,
соответствует ноте "соль" 41-й октавы. Соль-бемоль 41-й октавы уже относится к
ближнему инфракрасному диапазону спектра. Самый высокочастотный фиолетовый цвет,
различимый глазом обычного человека, соответствует ноте "фа" 42-й октавы. Соль-
бемоль 42-й октавы уже относится к ближнему ультрафиолетовому диапазону спектра.
Тем не менее, есть люди, чей диапазон зрения выходит далеко за рамки одной
неполной октавы, простирающейся от ноты "соль" 41-й октавы до ноты "фа" 42-й.

3. Отличительной особенностью пространства является его неподвижность. Интуитивно
мы ощущаем, что пустота не может перемещаться относительно самой себя. Главной
отличительной чертой времени является его непрерывный ход или течение, которое
сравнивают с рекой. И тут мы вспоминаем о том, что аналогом речки, которая
"движется и не движется", является звенящий колокол. Он одновременно является
и речкой, поскольку незаметно движется, вибрируя на микроуровне – и берегами,
поскольку ограничен своими внешними контурами.

Эта простая аналогия позволяет понять, что субстанция пространства и времени
ОДНА И ТА ЖЕ. Неподвижное пространство можно сравнить с неподвижным беззвучным
колоколом. Подвижное время можно сравнить с невидимой глазу вибрацией этого
колокола. Поэтому мы видим пространство, и не видим времени. Время есть синоним
непрестанного движения, и теперь мы знаем, какого – того, которое совершает
вибрирующее пространство.

В отличие от обычной реки, река времени не отделена от берегов пространства.
И течёт она не вдоль них, а поперёк, совершая невидимые осцилляции относительно
положения равновесия. Поэтому размерность времени не может отличаться от
размерности пространства, как и полагал Роберт Бартини. Время тоже трёхмерно!..

4. Зная о квантовании пространства и времени, естественно предположить, что
звучание тишины, обозначаемое священным слогом "Ом", каким-то образом связано с
размерами квантов длины и времени. Гармоническим колебаниям единого и неделимого
колокола пространства-времени можно поставить в соответствие вращение некоторого
радиус-вектора (которое затем может быть представлено в виде синусоиды и пр.)

Зная о том, что любое перемещение на квант длины dL происходит за квант времени
dt, а их отношение dL/dt=c равно скорости света в вакууме, логично допустить,
что фундаментальная вибрация пространства происходит со световой скоростью.
Соответствующее этой вибрации вращение конца радиус-вектора R тоже будет
происходить со скоростью света. Но какой должна быть его длина, чтобы он
зазвучал на ноте соль-бемоль?

5. Первая попытка оказалось неудачной. Радиус-вектор планковской длины*, конец
которого чертит окружность со скоростью света, не звучит на ноте соль-бемоль.
__________
*которая равна или кратна кванту длины dL
 
Но, если вращающийся радиус-вектор, длина которого равна трём планковским длинам,
чертит окружность со скоростью света, то частота его вращения составит около
0,98403441378 умножить на 10 в 42-степени Гц. Это значение достаточно близко к
ноте "соль-бемоль" 132-й октавы (которая звучит на частоте 1,0072206233 умножить
на 10 в 42-й степени Гц), отличаясь от неё менее, чем на половину музыкального
полутона (на 0,396 полутона), что неразличимо на слух для большинства людей.

Тишина звучит на 0,198 тона ниже ноты соль-бемоль. Заметим, что нота "фа" 132-й
октавы звучит на полтона ниже соль-бемоль той же октавы, на частоте 0,95068967354
умножить на 10 в 42-й степени Гц.

Таким образом, радиус-вектор R=3dL, конец которого движется по окружности
со скоростью света, соответствует ноте соль-бемоль 132-й октавы, которую мы
субъективно воспринимаем, как звон тишины не ниже 5-й октавы, с призвуками из
более высоких октав. Осталось выяснить, почему длина этого радиус-вектора равна
именно 3dL и уточнить форму траектории, поскольку на столь малых расстояниях она
должна представлять собой многоугольник, а не окружность.

(2021)


Рецензии
Здравствуйте, Василий!
По-моему, это очень-очень интересно!!!
Вы непременно должны написать книгу!
Благодарю от души!
Слушаю тишину...

Запах Звёзд   25.07.2021 11:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!

Большое спасибо за отклик! Внутренний звук (серебристое звучание тишины) и
внутренний свет (свет невечерний) суть одно и то же – некая сверхвысокочастотная
вибрация на частоте около 10 в 42-й степени Гц, которая автоматически попадает в
диапазон сверхжёсткого гамма-излучения.

Вероятно, она безвредна лишь потому, что на таких частотах могут вибрировать либо
только безмассовые частицы (кинетическая энергия которых, необходимая для ожога,
равна нулю: m*(v^2)/2=0, т.к. m=0), либо сверхлёгкие элементарные частицы
(струны), масса и кинетическая энергия которых стремятся к нулю.

То, что тишину можно слышать в виде ФОНОВОГО серебристого звучания, указывает на
ненулевую инерционную массу гармонических осцилляторов, создающих это звучание.
Вообще, на уровне микромира любая масса должна быть инерционной и возникать
вследствие движения с ускорением (по окружностям).

Понятно, что на таких частотах могут вибрировать или резонировать только очень
утончённые субстанции, близкие к физвакууму, то есть пустому пространству, любовь
которого Б. Пастернак считал нужным привлечь к каждому из нас.

Собственно, это выражение ("привлечь к себе любовь пространства") как раз и
означает "услышать серебристое звучание тишины", потому что любовь это полное
отождествление любящих.

Только отождествившись с пространством, можно услышать его серебристое звучание
и, соответственно, "услышать будущего зов" – а заодно и прошлого и настоящего,
потому что время – это вибрация пространства, без которого их взаимное
существование невозможно.

Как только пространство перестаёт гудеть, оно вырождается в делокализованный ноль
изначального хаоса древних греков. Изначальный хаос предшествует пространству и
времени, и послешествует им в периоды маха-пралайи (великого-разрушения).

Не существует пространства без времени, а времени без движения. Эта троица
является единой и неделимой, как переменные в выражении для скорости: v=S/t.

"Бхагавад-Гита как она есть" с комментариями Шрилы Прабхупады на немецком:
http://drive.google.com/file/d/1WvxbN9PjEJdBAkMU1Gm92_Dy2gzHsqJI/view?usp=sharing

Он-лайн ресурс: http://vedabase.io/de/library/bg/

С теплом и уважением, В.С.

Василий Слынько   25.07.2021 13:01   Заявить о нарушении
Это все бесконечно интересно!
Бхагавад-Гиту читала и не раз, большое спасибо за эту ссылку!
Василий, очень признательна!

Запах Звёзд   26.07.2021 22:22   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Наталья!

А я по-немецки её ещё не читал. Красиво звучит, душевно!

Василий Слынько   26.07.2021 23:49   Заявить о нарушении