Кровавый навет, дело Бейлиса 1911-1913

Судебный процесс по обвинению еврея Менахема Бейлиса в ритуальном убийстве 12-тилетнего ученика приготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского длился с лишним 2 года.

Утром 12 марта 1911 года 12-летний Андрей Ющинский , отправился в училище, но так не вернулся домой. На Лукьяновке, окраине Киева, в одной из небольших пещер поблизости от кирпичного завода Йоны Зайцева, было обнаружено его тело, покрыто многочисленными колотыми ранами.

Зверское убийство подростка Адрея Ющинского сначала рассматривалось как уголовное дело по мотивам мести, ненависти и страха. Первый следователь, уволенный министром внутренних дел Иваном Щеловитовым, уходя сказал:"Тут все дело в Вере Чеберяк." Царский министр привёз в Киев свою команду высокопоставленных следователе, трансформировавших уголовное дело ритуальное о кровавом навете.

Через месяц, 22 апреля 1911 года в печати появилось первое упоминание о ритуальной версиив в показаниях Веры Чеберяк, которая после похорон Ющинского заявила: " Мне и самой теперь кажется, что, вероятно, Андрюшу убили евреи, так как смерть Андрюши никому не нужна была... Но я не могу представить доказательства.."

Нужно сказать, что имя Веры Чеберяк удостоилось войти в уличный фольклор как " Вера Чеберячка, ужасная босячка". Согласно утверждениям адвокатов, журналистов и частных детективов, в квартире Веры Чеберяк на Лукьяновке размещался воровской притон, где хранилось награбленное. Деловитая хозяйка квартиры занималась скупкой и торговлей краденного и под чужим именем закладывала наиболее ценные вещи в ломбард.

Шайка Киевских прославленных воров жила привольно, как в четверостишии Осипа Мандельштама:

 В таверне воровская шайка
 Всю ночь играла в домино.
 Пришла с яичницей хозяйка,
 Монахи выпили вино...

Известная в Киеве воровская знайка из притона Чеберячки -Сингаевский, Рудзинский и Латышев, готовясь к ограблению Софийского собора, намеревались использовать Андрея Ющинского, как наводчика. Он учился в духовном училище при соборе и знал там все выходы и входы. Но что-то не сработало в их преступном плане. Вор Сингаевский, попавший в тюрьму по другому обвинению, рассказывал своему сокамернику, что они убили Андрея по подозрению в предательстве: "Через байстрюка провалилась такая хорошая малина", а второй вор сказал: "Пришили его, стерву продажную."Оба говорили о провале плана ограбления Софийского собора.

Соседка Веры Чеберяк как свидетель показала, что видела в квартире Чеберяк троих ворв и большой тюк у кроаати, завёрнутый в ковер. Дети Веры Чеберяк, в частности сын Женя, ровесник и приятель Андрея Ющинского, не учился в школе и был вовлечён в дела воровской шайки. Он дружил с Ющинским и тот часто бывал вдове Веры Чеберяк. Заболев дизентерией, Женя в беспамятстве повторял: " "Андрюша, не кричи! Андрюша, стреляй!", а мать убеждала умиравшего сына:" Скажи агентам, что я ничего не знаю."

По несчастью, Менахем Бейлис жил со своей семьёй неподалёку от дома Веры Чеберяк. Бейлис, бывший солдат царской армии, отец пятерых детей, работал 15 лет подрядчиком на кирпичном заводе Йоны Зайцева, купца Первой гильдии. Он вёл конторские бумаги, следил за погрузкой кирпича и получал за это 45 рублей в месяц. Хотя Бейлис с детства знал молитвы, он не был религиозным евреем. Но перед еврейским праздником Песах в печах кирпичного завода один раз в году, по традиции, выпекались 2 тонны мацы!

Ага! Вот и ответ! Один из главарей черносотенного общества " Двуглавый орёл" студент Голубев обнаружил "недалёко от пещеры огромную усадьбу жида Йоны Зайцева; а управляющим усадьбой и кирпичным заводом оказался жид Мендель из" секты хасидов", о чем было доложено Российскому царю. Вскоре с быстротой молнии с помощью прессы весь мир узнал фамилию "жида"- это был Менахм Бейлис.

КРОВАВЫЙ НАВЕТ тысячелетий о том, как евреи, дети Дьявола в Песах пьют кровь невинных христианских младенцев был наконец - то пробужден от летаргического сна. Со все сторон в Прокуратуру сыскного отделения посыпались анонимные письма болельщиков. Тёмные слухи, листовки и речи крайне правых депутатов Государственной думы влияли на общественное мнение. В газетах печатались фото убитого Бейлисом мальчика, исколотого сапожным шилом.

Черносотенец Голубев требовал от Киевского губернатора немедленно выселить из древней русской столицы 3,000 еврев. Православная церковь хранила молчание, а черносотинцы призывали к погромам: "Русские люди! Если вам дороги ваши дети, бейте жидов! Бейте до тех пор, пока хоть один жид будет в России! Пожалейте ваших детей! Отомстите за кровь невинных страдальцев! "Пора! Пора!" Они грозили с трибуны Государственной думы - Российского парламента: "Если нет возможности осудить иудея, режущего русского ребёнка, и не помогают ни судьи, ни полиция, ни губернаторы, ни министры, ни законодательные учреждения... - начнутся еврейские погромы."

Черносотенцы Российской Империи распространяли в газетах фото с подробным комментарием о том, как 12 Марта 1911 года Менахем Бейлис, служащий Кирпичного завода, расположенного в Лукьяновке, на окраине Киева, средь бела дня при свидетелях подкрался к игравшим детям, как коршун, кинулся и погнался с кривым ножом за убегавшим от него Андреем Ющинским. Бейлис поймал его и потащил к себе в подвал, чтобы использовать его кровь для приготовления мацы.

"Эта картина стала чем-то в роде эпиграфа к Делу БЕЙЛИСА, разбиравшемуся на глазах всей России" - сказал русский писатель Кроленко. Он присутствовал на всех заседаниях суда и стал автором "Обращения " к обществу и писателям России в поддержку Менахема БЕЙЛИСА, томившегося 2 года в тюрьме. Призыв Короленго поддержали 82 писателя, и среди них -Максим Горький, Александр Блок, Зинаида Гиппиус, Вячеслав Иванов и многие другие.

В защиту Бейлиса проходили демонстрации протеста, английские епископы писали петицию, Анатоль Франс призвал бойкотировать Российские товары. Но возмущённый голос Зеева Жаботинского перекрывал все голоса, "как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных". В двух разоблачительных очерках - " Вместо апологии" и " Дело без БЕЙЛИСА," когда некоторые поверили в виновность еврея, а известный литературный антисемит Розанов настаивал на существовании "кровавого навета," Зеев Жаботинский вступил в полемику в двух направлениях: против обвиняющих антисемитов и против оправдывавшихся Раввинов.

27 сентября 1913 года, за месяц до окончания судебного процесса, не сомневаясь, что суд присяжных оправдает БЕЙЛИСА, Зеев Жаботинский ОПУБЛИКОВАЛ в " Одесских новостях" очерк "Вместо апологии", разоблачавший, прежде всего, абсурд и очевидную ложь антисемитских обвинений: "Ритуального убийства у нас нет и никогда не было. C какой же радости лезть на скамью подсудимых нам, которые давно слышали эту клевету, когда нынешних народов ещё не было на свете. Никому мы не обязаны ответом, ни перед кем не держим экзамена, и никто не дорос звать нас к ответу."

В то время, как главный раввин Еврейской общины Екатеринослава привлек к защите выдающихся знатоков Талмуда, заверявших суд в невиновности евреев, Жаботинский писал:" Теперь поднялся гвалт о ритуальном убийстве, и мы снова вошли в роль подсудимых. Мы прижимаем руки к сердцу и божимся на все стороны, что этого питья мы ни капельки не потребляем. Доколе?! Кто они, чтобы перед ними оправдываться? Кто они такие, чтобы нас допрашивать? Мы давно слышали эту клевету, когда нынешних культурных народов ещё не было на свете. И знаем цену этой клевете. Никому мы не обязаны ответом, и никто из них не дорос, чтобы звать нас к ответу..."

Жаботинский открыто заявлял всему миру: "История Еврейского народа не должна быть больше тем, чем была до сих пор, то - есть историей того, что другие делали с евреями. Новые евреи должны сами делать свою историю и наложить печать своей воли на свою судьбу!"

КОГДА НАСТАЛ ДЕНЬ СПРАВЕДЛИВОГО СУДА... Менахем Бейлис просидел в тюрьме больше 2-х лет. Во время следствия из него пытались вырвать любой ценой признание в ритуальном убийстве. Ему в камеру ставили ведро с остатками тюремного супа, слитого с тарелок с остатками пищи. Тюремный чиновник предупреждал его:"Ты будешь жрать, что тебе дают! Не хочешь - голодай!" Заключённый Бейлис знал, что на карту поставлена его жизнь, и он объявил голодовку. Но под давлением мирового общественного мнение тюремное начальство перевело невинного арестанта на общее тюремное питание.

К Менахему Бейлису в камеру подсаживали провокаторов, а надзиратель, исполнявший должность тюремного палача, будил его по ночам и сообщал с издевкой, что он за казнь БЕЙЛИСА получит 25 рублей и с удовольствием посмотрит, как тот будет висеть. Членам семьи было запрещено посещать заключенного до суда, который откладывался на неопределённый срок.

"Лучше умереть, чем так жить, - думал Бейлис, - но моя смерть могла бы запятнать евреев", и он ждал суда. Обессиленый и худой, он появился в зале суда, в окружёнии стражников, опоясанных мечами. Получив последнее слово, Менахем Бейлис еле слышно произнес: "Я не виновен. Отпустите меня домой к моим детям".
 
Но газета "Союза русского народа" попрежнему делала своё дело и проливала крокодиловые слезы: "Милые, болезные вы наши деточки, бойтесь и сторонитесь вашего исконного врага, мучителя и убийцу, проклятого от Бога и людей- жида!" Тем не менее, 13 октября 1913 года суд присяжных, в котором участвовали 7 украинских крестьян, 2 мещанина и 3 мелких чиновника, вынес справедливый вердикт: "НЕ ВИНОВЕН", но - ВОПРОС, употребляли ли евреи кровь для мацы, ОСТАЛСЯ БЕЗ ОТВЕТА.
Через четверть часа после оправдания Бейлиса в редакцию "Петербургский листок" поступило несколько тысяч телефонных звонков, а за 3 часа было 400,000 телефонных соединений. Суд присяжных доказал свою независимость от власти. В защиту Бейлиса выступили не только либералы. Погромы, о которых мечтал" Союз русского народа," не состоялись. Но в Приговоре суда имя убийцы не было названо.
 
В день оправдания Менахема БЕЙЛИСА 30 октября 1913 года члены монархической организации "Двуглавый орёл" в ответ отслужили в Софийском соборе, расположенном на площади напротив здания суда, панихиду по мученику, убиенному Андрею Ющинскому. Патриотическая истерика "Союза русского народа" не прошла бесследно. В Государственной думе нового созыва черносотинцы получили 120 мест, и либералы русского парламента оказались в меньшинстве.

Живучесть антисемитского вируса надолго укоренилась в сознании людей. КРОВАВЫЙ НАВЕТ тах же древен, как МИФ о том, что евреи являются детьми Дьявола. По рассказу одного из очевидцев, в первые месяцы Войны 1941 года колхозницы в глуши уральской глубинки, никогда ранее не видевшие евреев, на полустанке при встрече с эвакуированными подростками запустили свои руки в их вихрастые головы, проверяя, есть ли у них рога. Не найдя, они успокоились и увезли на подводе а свою деревню.
Зимой 1953 в СОветском Союзе года шёл судебный процесс, грандиозный КРОВАВЫЙ НАВЕТ против "Заговора убийц в белых халатах", космополитов-сионистов врагов народа, убивавших не какого-то одного невинного подростка, но мрущую от переедания, запоя и старости плеяду советских вождей! Евреев "жидами" официально не обзывали, а только космополитами. Но массовая высылка, расстрелы и лагеря грозили всем евреям.

Но в 2010 году в праздник Пурим перед чтением свитка Мегила Эстер в христианском приюте для престарелых Реббе из Канзасского ХАБАДА (США !) снял свою чёрную шляпу, чтобы слушатели убедились, что под его шляпой не скрываются рога...

ВМЕСТО ЭПИЛОГА.

Настоящие виновники уголовного преступления так и не были наказаны, хотя Вера Чеберяк во время революции была расстреляна большевиками. "Кровавый навет" был жив в России как народный предрассудок. Под влиянием угроз Менахем Бейлис с женой и 5 детьми покинул в 1920 году Россию. Он провел несколько лет в Палестине, а потом уехал в США, где в настоящее время живёт его внук Джей Бейлис, посвятивший себя исследованию обстоятельств жизни своего известного всему миру деда- мужественного Менахема Бейлиса, когда его собратья, жившие в местечках, пригородах и городских подвалах, с волнением и страхом ожидали решение суда.
 
Продолжение следует
ББ©2021


Рецензии