Даяние не по сознанию вызывает противодействие

Грани Агни Йоги.Том 5

464. (Сент. 10). Всякое насильственное навязывание своего авторитета недопустимо. Всякая напыщенность и надутость знанием, не претворенным на опыте в применении, подобна блеску фальшивых камней. Многие спотыкаются на этом. Незнающий и неопытный стремится зазывать на свой двор, не зная, каким ярым обременителем окажется каждый зазванный.

Но знающий ждет только пришедших и постучавшихся. И нет у него желания блеснуть тем, что он знает, или пытаться кому-то что-либо навязывать. Вот почему рекомендуется отвечать на вопросы, избегая насыщать сознание фактами, не затрагиваемыми заданным вопросом.

Даяние не по сознанию или сверх его вместимости неизбежно вызывает реакцию противодействия, и приходится тяжко платить, и тем тяжелее, чем больше было выдано не по сознанию. Дай, дай, дай — это требуют все, но мудро раздать может только многоопытный путник. И получившие сверх особенно яростно критикуют.

Критика — результат невмещения. Особенно надо осмотрительным быть с теми, кто подвержен темным воздействиям. Без знания человека путь затруднен и распространение Учения становится непосильной задачей.

465. (М. А. Й.). Иммунитет духа достигается ярым устремлением к Иерархии и предстоянием постоянным. Это связано тесно с передачей сознания по линии Иерархии и умением действовать не силой своей, но силой Владыки.

Формула, что “я сам по себе — ничто, но Пребывающий во мне, Он творит”, — представляет собою правильный подход к резервуару неиссякаемой мощи.

Утверждая желаемое Именем Владыки, ставим личное свое как бы в стороне, предоставляя действовать огненной силе. Этим развязывается для свободного действия и наша психическая энергия, которая у обычных людей находится на положении узницы.

Именно, надо научиться ее освобождать для беспрепятственного, несвязанного и самостоятельного ее действия. Путь должен быть чист и свободен.

466. (Сент. 11). Хороший ученик учится всегда и на всем. Такое состояние сознания весьма плодоносно. Извлекать опыт полезный из всех условий жизни — значит понимать, что Учитель ставит в наилучшее в этом смысле положение.

Но школа жизни учит тому, что человек все должен сделать сам, и указует пути и тем самым заставляет приводить в движение силу психической энергии.

Итак, будем рассматривать каждую трудность и препятствие как возможность, даваемую Учителем для приобретения очередного качества или развития качества, уже утвержденного, и накопления нужного опыта.

Устойчивость и непоколебимость духа будем считать качествами, абсолютно необходимыми для ученика.

467. (Гуру). Правильно поступаете, когда боретесь с очевидностью плотной, не позволяя ей овладевать сознанием. Легче всего становится эта борьба, когда сознание переносится в будущее. Настоящее может законно не удовлетворять, но будущее, со всеми его неисчерпаемыми возможностями, в состоянии удовлетворить и насытить самое пламенное воображение.

Надо только понять и ощутить сердцем, что проекция самого сияющего будущего создается сейчас, в настоящем, когда серебряный мост счастья соединяет далекие берега.

В этой двойственности аспекта явления будущего или понятия будущего кроется его тайна. Будущее есть, оно уже существует, оно есть в настоящем, но в Сферах Надземных, уже законченное, уже оформленное и долженствующее опуститься на Землю.

Потому жить будущим и жить в будущем — значит жить жизнью огненной действительности.

468. (Сент. 12). Миры Дальние участвуют в жизни планеты незримо, но явно. Сочетание звездных лучей и углы их пересечения создают фокусы психо-магнитных условий, которые яро воздействуют прежде всего на психику человека: человек в момент его рождения, как пленка фотоаппарата, принимает на себя отпечаток этих угловых взаимоотношений звездных лучей с тем, чтобы в течение всей земной жизни человека звучать и реагировать особенно остро именно на эту комбинацию далеких воздействий.

Даже физический облик человека характеризуется влиянием той или иной звезды или знака. Очень интересно отметить, что рожденные в момент нахождения солнца ниже или выше горизонта, на восходе или закате его, несут на себе явные знаки различных влияний. Так же и лунное влияние может быть очень заметным, если положение луны усилено еще <...>, в которых она находится, и если это влияние не нейтрализуется противостоянием других звезд.

У лунатиков особенно сильна эта способность лунного магнетизма воздействовать на человека. Правящая планета как бы руководит всей жизнью воплощенца. Надо при этом твердо усвоить, что звезды побуждают, влияют, воздействуют, но не контролируют человеческие деяния, то есть вершителем судеб человека все же остается его свободная воля.

И даже звездная карта новопришельца на Землю представляет собою как бы фиксированный результат его предшествовавших жизней. Так, верховным вершителем судьбы человека все же остается его воля. И каковы бы ни были воздействия звезд, воля человека свободна и вправе выбирать путь вниз или кверху.

469. Агни Йог должен все делать сознательно. Архат и медиум — явления, исключающие друг друга. Вот почему Мы против психизма. Даже чистые психики постоянно находятся под угрозой темных влияний со стороны, если не будут охранены и сами не будут на страже.

Способность к психизму кроется в строении оболочек, то есть заложена глубоко в сущности человека. В древности чистых психистов держали в храмах, их охраняя. Но достаточно было его отпустить за пределы храма, как обратно его уже не принимали.

Это и понятно, если учтем, что, раз подвергшись темным воздействиям, он уже нес в себе зараженную эктоплазму и мог служить проводником темных влияний.

470. (Гуру). Чем лучше вы боретесь, чем больше преуспеваете, чем напряженнее хотите очистить себя и чем сильнее устремление ваше, чем больше прилагаете в жизни Учение, тем желаннее становится для нас встреча с вами, тем более радуемся мы, видя усилия ваши, и тем более вам помогаем. Получается целая цепь взаимоусилий, связующая нас воедино. Еще и еще напрягайте дух ваш в наши сферы. Каждое напряжение отзвучит по соответствию и даст плод.

471. (Гуру). Почему так часто возвращаемся к необходимости утверждения тех или иных качеств духа? Только лишь потому, что они служат тем одеянием духа, в котором можно подняться по ступеням Лестницы Света и быть допущенным предстать перед Владыкой.

Каждая ступень требует своего одеяния, то есть определенного качества и чистоты излучений ауры и их напряжения. Несоответствие ауры с проходимой ступенью заставляет спуститься ступенью ниже или даже больше.

Поэтому будем рассматривать качества духа как условие, устанавливающее вид и характер аурических излучений и напряжение их светоносности.

В пароксизме угодливого лепетания, или суетливости, или раздражения, или всех прочих отрицательных качеств — на известную ступень не взойти.

Отсюда четкость понимания, что все эти лохмотья прошлых времен сурово, решительно и беспощадно сбрасываются с ауры, которая облекается сиянием преданности, любви, устремления, радости, мужества, сдержанности, самообладания и всей радугой симфонии качеств, напряжение которых растет с каждой новой ступенью, усиливая светоносность аурических излучений.

472. (Сент. 14). Провод сияющий связи надо держать очень крепко, не расшатывая его недопустимыми колебаниями и неуравновесием. Согласованность полюсов требует постоянной настроенности созвучия, и условие состояния дозора и зоркой настороженности позволяет его сохранять. Это не указывает, что Общение не прерывается, но это все же указывает на непрерываемость предстояния.

Многие люди, стоящие одною ногою в могиле, все же не находят минуты, чтобы помыслить о предстоящем переходе в иной мир. Суета повседневности оказывается важнее и значительнее подготовки сознания к переходу Великих Границ.

Не будем думать, что коснувшиеся Учения ушли далеко от не знающих его. Шум суеты текущего дня оглушает даже учеников, и, благодаря обостренности их восприятий, опасность ее велика. Ритм Общения разбивает волны плотных явлений, но промежутки между моментами Общения могут наполниться суетой дел мира сего.

Выход из такого положения в том, чтобы, принимая участие в жизни обычной, помнить всегда, постоянно и неизгладимо, что явления плотной Майи — преходящие сны, что все наполнение ими сознания — только на время, на день или два или какой-то отрезок текущего периода, который заменится другим, наполненным новыми впечатлениями и переживаниями, столь же текущими мимо, как и предшествовавшие им.

Хочу утвердить сознание на непреходящем, чтобы преходящее не могло бы уже им овладеть. Постоянное памятование о Владыке и постоянное, сознательное или подсознательное, к Нему устремление помогут бороться с волнами преходящих явлений земных, стремящихся потопить сознание в калейдоскопе мелькающих событий обыденности.

Над Землей — Солнце, над сознанием — немеркнущий Свет Иерархии.

473. (М. А. Й.). Очень важно понять, что именно хотим мы сознательно продолжить в жизни нашей после освобождения от тела. Взять с собою туда можно очень и очень многое. Берут все, но берут бессознательно и берут, не выбирая.

Часто берут такие вещи, которые яро обременяют или совершенно там не нужны или вследствие своего очень низкого качества позволяют пребывать только в низших слоях.

Что взять с собою? — вот вопрос, который каждым должен быть лично решен и самостоятельно. Никто не может заставить, помимо своей собственной свободной воли, что-то взять и что-то оставить. Даже если и берут что-то негодное несознательно, все равно воля подсознательно участвует в решении.

Но не следует передавать в область неосознанных или автоматических действий то, что имеет такое огромное значение для пребывания в Мире Надземном. Багаж свой ментально-астральный, духовное имущество свое следует отобрать весьма осмотрительно, чтобы не оказалось в нем ненужного хлама — нечистого, изношенного и запятнанного грязью.

Много ненужного груза уносит на себе неочищенное сознание. Часто заботу об этом начинают проявлять в последние дни или даже минуты, надеясь, что это условие поможет сразу освободиться от следствий причин, порожденных в течение целой жизни.

Конечно, случаи мгновенного преображения или озарения возможны, но только при условии прежних накоплений, когда “количество (их) переходит в качество”.

В обычных же случаях надо построить жизнь так, чтобы каждое мгновение ее было сознательным подготовлением к Надземному пребыванию.

474. (Гуру). Сосредоточивая сознание на том или ином качестве духа, вызываем его усиление. Вопрос весь лишь в том, как удержать желаемое качество не на момент вмещения его, а на все время, на все будущее.

Практическое решение этого вопроса не легко. Дело в том, что ветхий человек внутри являет очень сильное сопротивление каждому новшеству. Астрал живет привычками и привычными и милыми ему эмоциями. Как утверждать, скажем, равновесие, когда он привык и любит переживать и живет явлениями неуравновесия.

Но верховным решателем во внутреннем мире человека все же является воля. Ей принадлежит власть.

Следовательно, астрал, живущий привычками, должен быть приучен повиноваться категорическому и окончательному приказу сознания, в который вкладывается воля. Астрал не повинуется только постольку, поскольку ему дана свобода тою же волей или поскольку в него вложена та или иная привычка этой же волей. Во всех проявлениях астрала принимает или вызывает их воля, применяемая в данный момент или вложенная в них раньше.

Зная это, рычаг воли можно применить для утверждения или искоренения любых нежелательных качеств или слабостей. Именно воля должна поверить в себя и знать, что категоричность и непреложность волевого приказа не может быть нарушена оболочками, которые рождены и созданы для того, чтобы ей подчиняться.

Когда изживаемая слабость поднимает голову или когда изживающий боится ее рецидивов, надо особенно крепко и непоколебимо осознавать, что силу неотменяемого приказа воли не может побороть никакая слабость или недостаток.

Неисчерпаемы силы духа, когда призваны к действию. В микрокосме своем владыка его — сам человек.

475. (Сент. 15). Народная мудрость значение единения запечатлела в сказке о том, как отец предложил своим сыновьям сломать веник сперва целиком, а потом, разъединив его, по прутикам. Глубина единения и его смысл отмечены на ярком примере. Единение означает кооперацию двух или нескольких сознаний. Кооперация — это дар эволюции наступающей Новой Эпохи.

Многие невежды еще упорно и тупо открещиваются от кооперирования, не понимая, что от этого они могут получить только преимущество и успешность в делах. Простая явная выгода от сотрудничества людей несомненна и очевидна. Можно представить себе, как мощно двинулось бы человечество в эволюцию, если бы кооперация применялась во взаимоотношениях народов, во взаимодействии научных и всех прочих организаций, во всем и везде, где люди соприкасаются трудом.

Именно надо понять выгоду и преимущество такого кооперирования, чтобы раз и навсегда освободиться от вражды, антагонизма и разъединения во всех видах. Особенно велико психическое значение кооперации, умножающей силы участников намного выше и поверх той доли, которая вносится каждым. Эта прибавочная часть, получающаяся в результате объединения сил, не учитывается, и не видят слепцы, что сами обкрадывают себя всякий раз там, где вспыхивает разъединение или вражда.

Практическая, прямая, неотрицаемая выгода и преимущество кооперирования, или согласованного сотрудничества, к сожалению, не осознаются. А ведь давно Сказано было: где двое или трое соберутся во Имя Мое, там Я между ними. Присутствие Владыки в объединившейся группе людей, как бы мала она ни была, дает им прилив сил необычайный, если объединились или собрались они во Имя Его.

Поэтому высшая цель, которую может преследовать кооперация людей — это Общее Благо. Там, где оно положено в основу деятельности кооперативов, там Рука Моя и Владык. Так, правильная кооперация может служить ближайшим задачам эволюции.

Во всех объединениях человеческих, как в больших, так и в малых, принцип умножения сил останется основанием их преуспеяния и роста, если цель этих объединений — Общее Благо.

476. (М. А. Й.). Пусть каждый спросит себя, чем и как послужить может Свету. Возможности служения не ограничены ничем. Каждый может внести свою энергию в общий поток служителей Света. С чего же начать?

Свет в мир вносится каждым человеком собою, излучением ауры своей. Следовательно, на состояние своего сознания должно быть обращено внимание прежде всего. Одного желания недостаточно. Нужно стремиться приложить в жизни каждую крупицу знания, каждое Указание Учителя.

Свои усилия, свое устремление, свой труд и работа нужны, и, главным образом, над собою самим. Человек — это магнит, постоянно излучающий из себя энергии тьмы или Света. Потому особая забота о магните и его излучениях.

Как установить связь с Учителем? Только согласованностью или гармоничностью своих излучений. Свет, посылаемый Учителем, проникает в организм человека через излучения его ауры, если они чисты и гармоничны. Не может раздраженный, омраченный или обуянный страхом человек воспринять Луч Учителя. Следовательно, приведение себя в достойное состояние будет первой задачей того, кто хочет идти по пути.

И чтение и размышления необходимы, но без применения Учения двинуться дальше нельзя. Хорошо установить в своих занятиях ритм и порядок. Беспорядочные занятия или устремление скачками и по настроению желаемых следствий не даст.

Каждый желающий взять пусть спросит себя, а что дать может он миру взамен. Без взаимообмена энергий Колесо сотрудничества с Иерархией Света в движение привести невозможно.

И нужно осмыслить и крепко понять, что цель данного воплощения — это собрать от него весь опыт, все знание, которое может дать жизнь на Земле, и тем сознательно приготовить себя к более длительному пребыванию в Мире Надземном.

477. (Сент. 16). Получение и даяние — по сознанию. И если сознание что-то не в силах сейчас осознать или утвердить в приложении, осознает и утвердит некоторое время спустя, если устремление не поникнет. Непрерываемость устремления, даже если энергия его течет (подсознательно и) в подсознании, все же приводит к желаемой цели.

Очень важно, когда все существо настраивается на желаемый лад. Тогда, что бы ни делал человек и чем бы ни занимался, он продвигается к осуществлению поставленного перед собою задания, как ладья — к месту своего назначения движется вся целиком, всеми частями своего корпуса. Полнота устремления сообщает и движению свойства полноустремленного тела.

Представьте себе, что бы случилось, если бы нос и корма, борта и скамейки начали двигаться в разные стороны. Цели в таком состоянии никогда не достичь. Но у людей это часто бывает, и тогда требуется привести все энергии микрокосма человека к координации.

Сумасшедшие лишены способности координации даже телесных, то есть мускульных движений, не говоря уже о процессе мышления. Стрела, устремленная к цели, пусть символом служит стройности устремления поступательного движения.

Также следует помнить, что каждое сказанное слово есть трата психической энергии, и люди, страдающие недержанием речи, часто заговаривают себя до болезни, то есть до потери равновесия. Отсюда перл народной мудрости о том, что “молчание — золото”. Многословие, и особенно, пустословие Нами осуждены как нецелесообразная растрата огненной силы человека.

Пусть каждое слово будет как удар молота по наковальне, звук которого далеко несется в пространство. Многие мечутся, хватаясь за разные книги, но подошедший к Учению Владык уже не станет тратить драгоценных минут на то, чтобы пытаться найти большую мудрость в книгах, написанных кем-то.

Когда полученное от Нас будете раздавать людям, помните, что дается им Свет, но не огонь светильника, который зажжен в вашем сердце. Если Свет отдается, людям будет светло. Если отдать свой светильник, тьма вас обступит, а без огня, который бездумно и легкомысленно отдан, во тьме не пройти. Потому Сказано: раздавайте, но мудро. Чтобы мудро раздать, нужен опыт, и опыт немалый.

Пусть никто и ничто не задержит: ни люди, ни обстоятельства, ни свои собственные несовершенства. Если ученик признает себя негодным или недостойным, чтобы следовать за Учителем, он действительно негоден. Потому самоунижение не годится в пути. Никакие соображения, или измышления, или нашептывания тьмы не могут остановить того, кто решил путь свой к Владыке бесповоротно и навсегда.

Всякая половинчатость в этом вопросе недопустима, ибо разрушительна очень. Огонь, горящий в груди, надо бережно и сохранно пронести через жизнь, свет его людям давая, но охраняя огонь. Угашение огня, горевшего в святилищах древних храмов, каралось смертью. И ныне тоже смертью, смертью духа, карается угашение пламени сердца.

478. (М. А. Й.). Живите так, чтобы каждое мгновение быть в полной готовности к перемене внешних условий, и в то же время живите так, как будто бы живете прочно, все выполняя и делая, что требуют обстоятельства. Эти противоположные состояния сознания необходимо понять и освоить.

Нелегко примирять, вернее, уравновешивать и понимать противоположности, но без их понимания согласованность внутренняя недостижима. С этим тесно связано чувство довольства тем, что имеете, как противовес недовольству. Недовольство — очень разрушительное чувство, которое может лишить многих достижений. Помните слова Владыки: “У Нас недовольных нет”.

479. (Гуру). Энергии духа упражняются в делании. Житейские дела и заботы часто даются ученикам как противовес устремлениям их слишком оторваться от Земли и вследствие этого потерять точку опоры. До цели надо дойти по Земле. В этом ее назначение. И лучший путь являет собою равновесие духовного и земного.


480. (Сент. 19). Когда достигнута ступень пространственного Служения, нет ни скуки, ни одиночества. И нет момента бездумия. Не так уж трудно приучить себя к тому, чтобы все время — и работы и отдыха — текло плодоносно. Сколько мыслей проходит в течение дня, и хорошо, когда эти мысли полезны окружающему. Даже явление личной пользы будем рассматривать как часть пользы общей, ибо сделать ее таковой всегда в нашей власти.

Например, ощущение силы равновесия, или мысли о Свете, или радость об Учителе Света полезны не только себе, но и миру. Таким образом, личное становится пространственно полезным, если оно от добра. Служить Иерархии всем и всегда — возможно, и эта возможность пусть станет дальнейшим условием существования.

Только подумать, сколько драгоценного времени теряется на ничто, ибо в большинстве своем люди не хотят думать. Бесцельность и неорганизованность мышления приводит к тому невежественному состоянию, когда не знают они, куда девать свое время. И слоняются бесцельно тогда, или изобретают дурацкие игры, или проводят часы за пустословием, едою и пересудами. Болтовня — занятие, недостойное человека. Можно ли ей заниматься, когда время не ждет, когда столько неотложных задач перед человеком.

Спросят, с чего же начать, чтобы добиться состояния постоянной полезности? Ответьте: с упорядочения мышления и наблюдения за тем, чтобы свободное время и даже минуту перерыва между работой, чтением или каким-либо занятием сознательно заполнять полезною мыслью.

Например, как томительно всякое ожидание! Но ведь в эти минуты можно подумать о тех, кто в нужде, и послать им добрые мысли, можно подумать о здоровье своем или чужом, если оно нуждается в восстановлении равновесия. Можно мыслью украсить тот город или то место, где приходится жить. Можно о будущем думать и оформлять в нем подробности жизни людей красотою.

Рано или поздно, но сознательная творческая мысль найдет свое выражение в условиях плотного мира. Таким образом, служить людям, и следовательно, Иерархии Света, всегда и во всем возможно и достижимо и не так уж трудно, как это может показаться тому, кто об этом не думал.

481. (М. А. Й.). О постоянстве Служения полезно всегда размышлять. С ним тесно связано постоянство предстояния перед Владыкой и постоянное памятование. Облик Учителя в третьем глазу свидетельством служит этого постоянства, если Лик всегда с нами. Зная это, не упустим времени, чтобы Его утвердить. Есть ли что-либо вокруг нас важнее и значительнее наинужнейшего? И если понимаем, что нет, времени не упустим.

482. (Гуру). Ложка дегтя в бочке меда прекрасной иллюстрацией служит того, как лучшие достижения отемняются самыми мелкими и недопустимыми слабостями. Если самая прочная цепь не крепче своего слабейшего звена, то и высота, достигнутая духом, не выше, чем то, что в нем еще не изжито.

Толстовский “Отец Сергий” является прекрасным примером возвышения духа, когда неизжитая низшая природа в момент слабости одержала верх, и многолетние усилия рассыпались прахом.

Отсюда следствие или вывод, что владеть собою надо всегда и что из малых слабостей или недостатков вырастают большие, и отрубленные головы дракона вновь вырастают, чтобы поглотить своего победителя.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran5.htm


Рецензии