Широкими мазками 2 post scriptum

Что-то пока засохло желание продолжать повествование.
Но чувство ответственности не даст спокойно спать.
Обязан хотя бы прикрыть гештальт у людей, которые ожидали продолжения.
Я ведь не Луи Верон. Не гоняюсь за тиражами, или, как интер-недоумки, за лайками.
Простое человеческое чувство долга.
Утром  майор Яша заглянул ко мне в кабинет, как обычно, на чай. Это почти святая традиция на Востоке. Рабочий день не начинается, пока не выпьем пару пиал свежего зеленого чая. Поговорим обо всем и ни о чем. Восток не спешит и не суетится. И это мне всегда очень нравилось. Хотя привык с трудом.
У нас ведь как? С утра прибежали, друг другу нервы подняли, кого надо послали, от кого надо огребли. И дела завертелись.
Соблюли ритуал и быстренько на балкон. Покурить. Я видел, что Яшу подмывало поделиться новостью. Есть такая привычка. Не чесать метлой по всем углам. И даже не потому, что стены могут быть с ушами. А просто даже из чувства самосохранения. Каждый человек в управлении большого соединения – носитель информации, которую совсем не обязательно знать порой даже соседу по кабинету.  И эта привычка распространилась и на быт. Обычная профессиональная деформация. Как и в любой профессии.
Дальше со слов Яши.
Поздно вечером, около 23:00 в квартире раздался звонок в дверь. Гостей не ждали. Яша отворил. На пороге стояли два смуглых парня в костюмчиках с иголочки. Белые рубашки и галстуки. У одного, по виду старшего, в руке дипломат.
Вежливо представились на узбекском. Как оказалось, сотрудники Консульства ДРА в Ташкенте. Вошли в прихожую. Прикрыли дверь. Не называя имен, просто сказали:
– Вам просили передать и просили принять с благодарностью.
Старший приподнял дипломат и откинул крышку. А там были ровненько уложенные пачки в банковских упаковках с портретами философа из провинции Массачусетс.
Не будем забывать, что это середина 80-х. И за незаконный оборот подобных знаков ФРС можно было не только богатый срок приобрести, но и казенный дядя мог аккуратно из пузырька зеленкой крестик на лбу нарисовать.
Но это Восток! А Яша – мудрец! Он приложил руку к сердцу и задвинул речь достойную ушей царя Соломона! О том, что забота о благе афганского народа и бескорыстной дружбе для него, правоверного мусульманина, священный долг.
Как сказали бы у нас, вежливо отбрехался. И выпроводил гостей.
Кто-то может усомниться и скажет, что в тихую все-таки взял. Поверьте, Восток не Запад. Там свои понятия. Если бы взял, ни за что не рассказал бы.
Позже Яше все же передали богатый подарок. Настоящий Хайберский нож ручной работы, инкрустированный фиг его знает чем. Но, говорят, вещь раритетная. А чтобы не было разговоров, для вручения Яшу официально через командование пригласили в Консульство и вручили.
Вот теперь, наверно, все. Могу спокойно отдыхать. А то вдруг война? А я уставший.


Рецензии