Как мы нарушали технику безопасности

  Мы на промысле ЦВА Это центрально-восточная Атлантика. Здесь рядом совсем Канарские острова, что на севере от нас, а на востоке Марокко. А уж совсем рядом ошвартовано рыболовецкое судно. Мы на него баночку сдаём, т. е. банкотару, доставленную из Севастополя. У нас её полные трюмы. Рыбаки, как им и положено, ловят рыбу и делают консервы. Строп готовой продукции стоимостью в «Жигули». Это чтоб вам понятно было. При перегрузке на наш борт во время качки или по вине зеваки-лебёдчика строп уходил между бортами. Так рыба возвращалась обратно в океан…
А сегодня мы всей командой в трюме. Работаем, перегружаем ящики с пустой тарой. На подвахту шли все, свободные от вахт. И потому сейчас в отдельно взятом трюме находился я, капитан и буфетчица… это кроме основной бригады матросов. Четыре часа прошли незаметно… Работа закончена и все мы потянулись на выход из грузового помещения. По вертикальным трапам  наверх нужно было преодолеть 16 метров. Один за другим матросы покинули трюм. Дошла очередь и до нас. Я был последним. Буфетчица Марьивановна начала восхождение. Два метра одолела легко. А потом её силы улетучились мгновенно. «Ой, нету сил, я спускаюсь обратно или упаду», - крикнула она. Капитан оказался ближе к ней. Он вскочил на трап и снизу, на уровне её колен придержал её, упершись головой в… самое её широкое место, а куда ж ещё. Он подталкивал её ровно столько, сколько хватило сил у его шеи. Потом в ход пошло плечо, то самое мужское надежное… А я всё это видел снизу. Лицо моего командира было как помидор.
  Он напрягался, как мог. И это было видно по вздувшимся венкам на его висках и шее. Я был готов принять на себя два тела, если бы ситуация вышла из-под контроля. Всё-таки кое-как преодолев обе силы притяжения, капитан, как ему было и положено, победил. Мы уже были в следующем помещении. Отдыхали, отдуваясь оба. Я, в это время, по рации вызывал матросов, чтоб они, вопреки ТБ (технике безопасности) спускали грузовую площадку, на которой подняли уже меня с ней на главную палубу (грубейшее нарушение). Оставшиеся 12 метров мы преодолевали при помощи грузовой лебедки и самого лучшего опытного матроса 1-го класса - лебёдчика. А ему надо было не просто поднять, а ещё не ударить «ценный груз» о комингс трюма, судно-то ещё и качало... Делал он это на самой большой скорости, выдернув нас, как пробку из бутылки. Теперь её страховал я, обняв за всё, что мог, крепко держась за «геркулес». Мы нарушили святая святых, но…
  А по-другому тогда было просто нельзя.

P. S. Товарищи женщины, убедительная к вам просьба, не ходите в моря!


Рецензии