А ещё они летают 796

А ещё они летают 796

Из начального опыта можно было сделать определенные выводы. Нет специальных измерительных приборов для обследования мест посадок НЛО и аномальных зон. Нет единой методики для опросов очевидцев и самого вопросника. Использование биорамок для получения научной «достоверной» информации не эффективно. Для поиска и наблюдения НЛО нужны дневные и ночные дежурства с приготовленными биноклями и фотоаппаратами. Нужно помещение для размещения уфологического центра. Возникли смежные вопросы, связанные с проявлениями полтергейста («шумный дух», «барабашка»), самовозгорания и др.
В 1990 году можно было еще свободно поехать в союзные республики на уфологические конференции. Так в середине мая Равиль Исхаков вдвоем с доцентом КГУ Виктором Башковым совершили поездку во Фрунзе (ныне Бишкек), где участвовали во Всесоюзной уфологической конференции. Организовал этот форум руководитель Киргизского уфоцентра М.С. Ельцин, он выпустил тогда к началу конференции свои три брошюры по уфологии. Осенью состоялась в Таллинне международная конференция «Дом Земли Третьего тысячелетия», где работало несколько секций, в том числе и уфологическая.
Вообще говоря, уфологическая тематика в разной степени спонтанно поднималась и обсуждалась на многих научно-практических конференциях. Начинающие уфологи жадно ловили каждое слово патриархов уфологии, старших коллег. Престижным было не только участвовать на конференциях, но и присутствовать там при кулуарных разговорах. На таких научных праздниках встречались со старыми друзьями и знакомились с новыми интересными людьми.
Набравшись опыта участия на чужих конференциях, нужно было думать о проведении в Казани своей научно-практической конференции, которую наметили на апрель 1991 года. Почти за год началась подготовка к конференции: сначала выбрали ее название: «Феномены природы и экология человека»; затем составили список обсуждаемых вопросов, потом подготовили информационное письмо, которое распространяли в разные города Советского Союза и районные центры Татарии. Отправляли письма в бумажных конвертах обычной почтой по известным адресам.
Очень эффективно распространять информацию и приглашения из рук в руки, этим приходилось пользоваться во время своих поездок на конференции в разные города. Постепенно стали поступать в адрес оргкомитета казанской конференции заявки и тезисы докладов. Еще раз подчеркнем, что 90-й год был очень тяжелым. Тогда компьютерной техники в Казани почти не было, печатали все документы на механической печатающей машинке, но и такие машинки были в дефиците.
Помогли отпечатать некоторое количество информационных листов о первом симпозиуме в СНТО, а затем активисты ходили по организациям и просили снять копии с этих листов. Бумага также была в дефиците. Макет сборника трудов конференции «Феномены природы и экология человека» помогли отпечатать в редакции «Комсомолец Татарии», а тираж сборника отпечатали на желтовато-серой оберточной бумаге, но и эта бумага была в страшном дефиците. О том, как организовывали и провели первую казанскую научно-практическую «уфологическую» конференцию, это отдельная большая повесть.
Сотрудничество с увлеченными журналистами группы «Окно» дало свои результаты. Р. Исхаков предложил ребятам выпускать уфологический журнал, обещал помогать статьями и подумать над названием этого печатного органа. Доброжелательные товарищи поддержали эту мысль. Как-то председатель Комитета привез из Москвы ксерокопии статей из старинного дореволюционного журнала «Ребусъ».
Это название понравилось коллективу, и было выбрано для нового казанского журнала. Два номера «Ребуса» вышло в 1991 году и один номер вышел в 1992. Советская «Перестройка» началась с бандитского дележа народного богатства, спонсоры этого журнала попали в неприятные разборки, а потому прекратили инвестиции. Выпуск «Ребуса» приостановился на многие годы. Выпущенные тиражи журнала успешно распространялись и частично покрывали расходы.
Постепенно уточнялись и расширялись основные уфологические вопросы: что такое НЛО, откуда и с какой целью прилетают НЛО, кто управляет НЛО, как устроены НЛО, каковы фундаментальные принципы их перемещения? Эти и другие вопросы волновали и ныне волнуют уфологов. Задачи уфологов пока самые обыденные – поиск артефактов, сбор данных о полетах НЛО и контактах людей с «пришельцами», наблюдение и анализ полученных данных. Благодаря научному подходу и большой аналитической работе постепенно стали формулироваться выводы и гипотезы. Позднее возникло новое уфологическое ответвление – контактология. Большую помощь в работе республиканского Комитета оказывал Всесоюзный уфологический центр литературой, методическими пособиями. В становлении самого Уфоцентра было также много сложностей: конкуренция лидеров, аренда помещения и др.
Здесь уместно отметить философскую сторону, заявляя, что загадка НЛО дана нашей цивилизации как испытательная задача, на решении которой проверяется сознание людей, их понимание самих себя и окружающего мира. На поверку оказалось, что наука и философия у человечества находятся на младенческом уровне, а про моральные качества и вовсе лучше промолчать.
Люди настолько возгордились, что не могут признать реальное существование НЛО. К сожалению, большинство людей еще не понимают значение науки, а философия для многих сродни брехне или религии, поэтому с такими о духовности говорить – воздух сотрясать. Однако проблема НЛО оказалась не только научной проблемой, но это одновременно и философской проблемой. Стратегический план Комитета был изначально выбран правильно, это подтвердилось последующими делами и успехами.
Если до 1990 года в СССР был книжный голод по уфологической тематике, то сразу же за последующие два года вышли более десятка книг, журналы, альманахи, сборники статей по уфологии. Это радовало и огорчало враз. Авторы увлеклись публикацией собранных описаний наблюдений НЛО, но отстранялись от аналитической работы. Многие уфологические книги, как литературная беллетристика, интересные, они психологически эмоционально заряженные. Но для науки этого мало. Чего не скажешь, например, о добротной статье Адександра Петухова, помещенной в книгу «НЛО. Истоки истины» (Самара, 1991. Составитель и редактор В. Авинский), в которой автор приводит статистику проявления феномена НЛО.
Анализ первой конференции «Феномены природы и экология человека» показал, что количество представленных и обсуждавшихся тем по уфологии составило небольшую долю от общего количества докладов (примерно 10 %). Однако философские и антропологические вопросы составили самую большую долю. Очень малая доля парапсихологических проблем (около 5 %). Еще обнаружен интересный факт – официальная наука сторонится уфологии. Лишь отдельные смельчаки взялись за «крепкий орешек» новейшей науки – уфологию. Например, впервые гомогетерогенный подход к исследованию аномальных явлений (в том числе и НЛО) и аномальных зон предложил талантливый философ, молодой казанский профессор Н.М. Солодухо.
После этой конференции появились новые друзья, в нас поверили влиятельные люди. К тому же, конференция получилась непринужденной, опубликовали статьи, которые как крики, боли духовной мысли выплеснулись на страницы, освободили дух человека для нового творения. Еще один вывод был сделан: философы в большинстве не готовы пока осмыслить проблему НЛО. Организаторы научного форума поняли, что уфология – это междисциплинарная наука, поэтому в решении конференции указали на необходимость приглашать на следующие симпозиумы специалистов разных направлений, чтобы люди учились понимать друг друга и совершенствовались.


Рецензии