Преемственность

Меня всегда очень радовали слова апостола Павла о молчании женщин в Церкви. Не потому что запрещали и ограничивали, а потому что освобождали от непосильной ноши. "Ты под защитой, тебе не надо воевать, доказывать и спорить", – читала я между строк и с радостью соглашалась на это. Теоретически.

На практике же вся моя жизнь до поступления в Московскую духовную академию была наполнена разговорами о Боге. Инициаторами этих бесед были мои ищущие, а иногда и откровенно смеющиеся над верой товарищи. И я, как умела (скорее, как не умела), держала удар.

Особенно мне доставалось от одноклассника-интеллектуала, который любил смущать меня каверзными вопросами в стиле: "Может ли Бог создать камень, который Он не сможет поднять?" Пока он с победным видом наслаждался моей растерянностью, внутри меня накапливались тоска и чувство одиночества.

Однажды этих чувств накопилось так много, что я, обыкновенно краткая и сдержанная, без особой надежды на помощь рассказала на исповеди о своих горестях. Священник задал мне всего один вопрос: "Какая фамилия у твоего одноклассника?" А услышав мой ответ, добавил: "О, так это с его папой я учился".

Всего одна фраза. Но она превратила меня из неуклюжей одинокой девочки в преемницу Истины...

Это было на Пасху. Мне было 15. И я была счастлива.


Рецензии