Рябины - свидетели верные...

Рябины - свидетели верные
Свиданий, и встреч, и разлук.
И мы, ну, конечно, не первые
Из веривших в счастье без мук.

В обнимку застрявши во времени
В каком-то нездешнем году,
Не ведая роду и племени,
За дом принимая звезду,

Летели одною орбитою,
Забыв притяженье земли...
Друг другом однажды забытые,
Как жить мы продолжить смогли?

И только рябины в молчании
Всё тянут к нам грозди свои.
И полнятся души печалями
Той самой счастливой любви.


                Вдохновение:  «Садовая, 21» (Серж Панков)
                http://stihi.ru/2020/02/04/742


Илл. из Интернета.


Рецензии
Про маленькую запятую, которой нет в последней строке:
И полнятся души печалями/Той самой счастливой любви. (1)

Позволю запятым "побегать" по этой самой строчке.
Варианты нумерую. Их всего 4, допустимых по русской грамматике.

Той, самой счастливой любви (2)
Той, самой счастливой, любви (3)
Той самой, счастливой любви (4)

Здесь запятые "акцентные" - они вводят, в чтение вслух или в зрительное чтение, паузы, разрывающие монотонность чтения, настораживающие внимание.
Варианты 2 и 3, в общем-то, совпадающие. Любовь, а сказать чуть грубее, определённый случай любви, они объявляют "сам-самым", возводят в превосходную степень. Вариант 3 лишь представляет типовое обособление в двух запятых.
Вариант 4 создаёт акцент на чётком указании не просто "той", а "именно той". И уже за пиком внимания, на спаде, сообщается о счастливости именно той любви.

Более того, русский язык не имеет возражений против ещё и такого варианта:
Той самой, счастливой, любви (5).

Надо признать, вариант 1 - безакцентный и оттого наименее чёткий.

Заметил ещё два интересных в отношении возможных вариаций места.

= Свиданий, и встреч, и разлук. = Обе запятые здесь тоже не грамматические, а акцентные (говорят: авторские!). Скажут убрать - не верьте. Без них вяло и обычно.

= Не ведая роду и племени,/За дом принимая звезду,/Летели одною орбитою, =
Подскажут, мол, родительный падеж, правильно будет "рода и племени" - тоже не верьте. Погаснет звуковая игра в тройке строк: на низких, "басовых" звуках У - Ю.

Гера Констан   29.07.2021 00:37     Заявить о нарушении
Уважаемый Гера!
Ещё раз подчеркну, что благодарна Вам, что нашли для меня время и посвятили его нюансам стихосложения, на которые, к сожалению, не всегда обращаешь внимание.
Познакомившись с Вашим видением предмета, не только отдаю дань тому, как Вы прекрасно расставили акценты, но понимаю необходимость вдумчивее работать и над словом, и над его подачей. Вы правы, что варианты есть, а мелочей нет. И есть выбор...
Совершенно согласна с Вами насчет варианта 4.
Собственно, он и был первоначально отражен в стихотворении, оставленном в рецензии, предназначавшейся Сержу Панкову и по какому-то стечению обстоятельств попавшей Вам на глаза. :)
Именно это мне и хотелось выразить. Этот смысл, обозначенный Вами как вариант 4, и вкладывался.
И тут Вы, конечно, правы - без запятой никуда.
Мне по душе Ваша рецензия, и я благодарю за нее.
Успехов Вам в творчестве, новых интересных исследований и стихов.

Ирина Букреева   08.08.2021 15:43   Заявить о нарушении