Димка-продолжение

   Машина неслась по трассе, обгоняя все автомобили. Димка вцепился в ручку, висевшую перед ним. Надо было быстрее добраться до  города, где находился приют для детей. Оттуда их распределяли по детским домам. В участке, куда его доставили в сопровождении Галины, должны были сделать запрос о том, где  он раньше проживал. Но, как не странно, Димка адреса не помнил или просто не хотел называть, чтобы не иметь  ничего общего с бабкой.
   -- Но ничего, мы справим тебе новые документы, - сказала какая-то важная тетка лет пятидесяти, одетая в деловой костюм. Белая рубашка и черная юбка, на голове возвышалась шишка огромных размеров, закрепленная заколкой. Она не была тучной, как Галина, а наоборот, была худенькая и небольшого роста.
   Сегодня у Димки будет первая ночь, когда он будет спать на чистом постельном белье, после того, как он сбежал от бабки. Да  у бабки постель не всегда была чистой. Вот у соседки, это другое дело. Но он ночевал у неё не так часто. На дворе стояла совсем не летняя погода. Осень была в самом разгаре. Листья быстро меняли краски на деревьях до желтых тонов и бордово - красных. На клумбах росли осенние цветы, они дарили прохожим свой несравненный аромат. Ночами было прохладно. А сегодня стоял вообще прохладный денёк. Димка, хоть и замёрз, но сидел тише воды, ниже травы, озираясь по сторонам. Ехать оставалось недолго, всего-то часа полтора. Димка успел поспать и даже увидеть сон, в котором его за рукав хватала злая тетка Галина. Потом она вдруг становилась доброй, и протягивала ему красное яблоко – ешь мол.
    А в это время Галина действительно вспоминала о Димке.  Она разговаривала с Еленой.
   -- Может быть повезёт мальчишке,  он попадёт в хороший детский дом. А там гляди, кто-нибудь его к себе заберёт.
   -- Да, запал он тебе в душу, - продолжила разговор Елена. - А то – вор, вор. Сначала узнать надо человека, а потом судить.
   -- Да, Петровна. Бывает.
   -- Неужели тебе лепешки было жалко. Сама же знаешь, как там, в детских домах.
   -- Знаю я Петровна. Ох, сама оттуда.
   -- Вот это Галка, сколько тебя знаю, ты никогда об этом не говорила.
   -- Да никто и не спрашивал, а зачем загружать кому-то голову своими проблемами.

   Димка проснулся от того, что кто-то его дергал за рукав.
   -- Вставай, милый, приехали.
    Его давно уже так не назвали. Только мамка, когда была жива. Она его очень любила.
    На него нахлынула череда воспоминаний. Хоть он был ещё маленький, но помнил своих родителей. Мама была молодая, всего двадцати пяти годиков. Любила красиво одеваться, нарядов у неё было много. Вот только наряжаться в них было не куда, да и некогда. Отец был на два года старше её. Жили они дружной семьёй.  У бабушки. Тогда она еще не пила. Но когда случилась эта авария, - бабку как подменили. Она винила во всем только себя, постоянно вспоминала этот черный день, и пыталась всё залить водкой. Она пила и пила….
   А он…. Вот он стоит на пороге двухэтажного кирпичного здания. Вокруг, как обычно, собралась толпа ребят.  Кто-то кричал: « Новенький, новенький!».
   --  Ребята идите в здание, хватит галдеть. А ты, Вовка, - сказала женщина кричащему мальчишке, - позови Клавдию Ивановну. Да поторопись, нам некогда.
    Так Димка оказался в приюте. Хотя ему и исполнилось семь лет, но в школу он в этом году не пошёл,  не был готов. Буков он почти не знал, но  считать умел отменно, не обманешь.  И деньгам знал цену, правда если они у него были.
   Вот на пороге возникла незнакомая тетка, одетая в длинное платье, почти до полу. На плечи  накинута шаль.
   -- Отопление ещё не дали, - проговорила она.  - Так что у нас холодновато.
   -- Мы…  вот,… к вам мальца привезли.
   -- И кто ж ты будешь, -  спросила она.
   -- Димка, - опустив голову, и шмыгнув носом, сказал он.
   -- Ребята, а где у нас медсестра? Кто позовёт? Что у нас смелых нет, с иронией произнесла та, глядя в толпу.
   Ребятам не терпелось разглядеть Димку, ближе перед тем, как его заберут в медблок и определят на карантин.
   -- Вовка, а ну бегом за Ириной Николаевной.
   Минут через десять появилась та самая медсестра. Клавдия Ивановна отдала ей бумаги для оформления Димки в приют. Димка сразу разглядел в ней добродушную тетку.
   -- Ну, всё, мы поехали. Пока назад доберемся.  Михаил заводи машину, - буркнула женщина привезшая его сюда.
   -- Всё, Димка, не скучай...
  Может, даст бог, свидимся.
Димка нехотя пошёл вслед за медсестрой.  Его подстригли  под ноль. Помыли, переодели в чистую одежду, и поселили в мед блок на неделю, в бокс. Это постоянная процедура для новеньких. Клавдия Ивановна была здесь за директора, а иногда и за воспитателя, подменяла, если кто уйдёт на больничный или в отпуск. Так случилось и в этот раз. Ребята её очень сильно любили. Она была добрым человеком и если ругала, то иногда и не слишком.   У них была вечерняя нянечка,  Светлана Андреевна, та с ребятами не церемонилась, могла и подзатыльник отвесить. И попробуй, пожалуйся. Да и кому? Клавдии, так иногда ребята её называли, не скажешь. Она не поверит. Да и работать сюда никто не идёт за копейки. А здесь ведь ещё и душа нужна у человека. С детьми работаешь. Так Димка остался здесь в изоляторе, пока не закончится карантин. Эту процедуру проходили все ребята. Медблок находился на первом этаже, а окна выходили на зады дворовой площадки. Всем непременно хотелось узнать, кто же этот новенький. Вовка был мальчонкой проворным, отроду ему было лет десять, он то и дело подбегал к окну и поднимался повыше по кирпичным уступам, чтобы увидеть Димку. Димка в это время мирно спал на новой кровати.
   -- Ребята спит ещё, - и дети снова убегали играть на площадку. Но через какое-то время опять звали Вовку, посмотреть, проснулся ли новичок. На этот раз ребятам повезло, Димка уже не спал, а сидел на кровати, не зная чем себя занять. Несколько самых смелых ребятишек подбежали к окну вместе с Вовкой.
   -- Эй, новенький, - позвал Вовка, просунувшись в окно.
   -- Что вам, ребята, - испуганно укутался в простыню Димка?
   --Тебя каким ветром к нам занесло.
   -- Попутным, - с грустью произнёс он.
   -- Да ты не бойся, -  сказал Вовка. - У нас тут жить можно. Иногда правда Андреевна, наша нянька, ругается, но это терпимо.
    Димка быстро познакомился с каждым из ребят. Даже девочки, Оля и Настя, кричали наперебой, желая нового знакомства.
   -- Атас, - выпалил быстро Вовка. - Андреевна идёт, - и все ребята кинулись в рассыпную.
   На следующий день ребята снова пытались пройти к окну, продолжить беседу. Димка уже никого из ребят не боялся. Ребята наперебой рассказывали, кто и как здесь оказался. Сам Вовка был среди ребят заводилой, но ребята все были дружными. Правда, среди них был такой, Саня, он здесь по той причине, что его мать посадили в тюрьму, а отца у него вообще не было. Он постоянно почему-то сторонился, любил оставаться один. Ребята его называли отшельником. Но он не обижался, Саня постоянно твердил, что скоро мамка его заберёт. Олю сюда привезли из другого приюта, её ещё совсем маленькой, около годика, мать оставила на скамье среди зимы на улице при школе. Где народу больше бывает. Только записку в карман положила, дескать, она не в силах её больше воспитывать, и имя в конце приписала. Потом её искали да тщетно. Оле даже фамилию придумали Школьная потому что возле школы нашли. Впрочем, у каждого ребёнка была своя сложная судьба.
   Так быстро пролетела неделя, ребята ждали, когда же Димку переведут в группу. Приют делился на несколько групп по возрасту. Димке предстояло идти в самую младшую, - от семи до десяти лет.
    На улице стоял сентябрь. Учеба только недавно началась. Всего-то полмесяца и его решили отдать в первый класс. Сама школа находилась на территории приюта, в классах было немного ребятишек.  В их первом классе было всего восемнадцать человек. В первый же день Димке понравилось в школе, а учительница оказалась добрейшим человеком. Она постоянно носила брюки, её никто не видел в платье. Но туфли всегда были на каблуках, даже на шпильках. Волосы сильно завивались, и кудрявые, свисали до плеч. На глазах очки, элегантные в тоненькой вычурной оправе.
«Вот так, наверное, и должна была выглядеть учительница», -  подумал Димка, увидев её первый раз. Мария Ивановна  согласилась помогать Димке после уроков. Димка быстро втянулся в программу, и к концу первой четверти он учился не хуже других ребят. А математику он так полюбил, что задачи, как орехи щелкал. За это время он сильно привязался к Марии. Иногда у него даже выскакивало: - мама. Все в приюте стали замечать привязанность Димке к учителю, да и она отвечала ему взаимностью. Как-то раз она даже попросила у Клавдии забрать Димку к себе на выходные. Та не сразу, но согласилась.
   -- Маша, а у мужа ты спросила, сироту обидеть может каждый, но приласкать, не каждому дано.
   -- Конечно, Клавдия Ивановна, мой Илюша ждёт не дождется, когда я мальчишку приведу. Мы уже ему раскладушку купили.
    И вот на ноябрьские праздники Димка пошёл в гости. Квартира у Марии Ивановны была не большой, но уютной. В двухэтажном доме на первом этаже однокомнатная квартира. Комната казалась просторной из-за обстановки. Не большая стенка с окном для телевизора. Уютное кресло и совсем, просторный диван. На спинке дивана стояло несколько мягких игрушек для красоты, как сказала Мария Ивановна. Но ты можешь их взять поиграть. А пока заходи
   -- Димка знакомься, это мой муж, Илья.
    Димка не ожидал увидеть мужчину в простых домашних тапках и в трико, он представлял его солидным в пиджаке и галстуке. Илья протянул Димке свою здоровую руку.
   --  Ну, что будем дружить?
   -- Будем, - сказал недоверчиво Димка.
    Вот так они быстро подружились, и Димка стал частым гостем в их доме. А однажды директриса вызвала Марию к себе в кабинет, и завела с ней серьезный разговор.
   -- Маша, так долго это продолжаться не может.  Я вижу, как Димка к тебе прикипел. Может, вы его всё-таки усыновите с Ильёй?  Своих-то детей вам бог не дал, - И действительно, Маша не могла иметь своих детей, сделав когда-то  по молодости аборт. О чём потом очень сильно жалела. У нее были слишком строгие родители, и мать, узнав, что она встречается с женатым мужчиной, запретила ей с ним  видеться. Хотя Мария его очень сильно любила, да и он обещал развестись. А когда узнала, что дочь беременна так и вовсе повела на аборт. Сколько слез было пролито, потом, позже она встретила Илью и влюбилась. Сыграли свадьбу, прожили полгода, Илья сильно хотел детей, но у них ничего не получалось. И по бабкам она ходила, по больницам, даже боялась, что Илья её бросит.
   -- Я, Клавдия Ивановна, сама хотела подойти к вам с этим вопросом. Но раз уж вы первой завели этот разговор, то оно и к лучшему.
   -- Мне ли вам говорить, вы ведь давно у нас работаете, и знаете как тяжело с сиротами.
   -- Но Димка, он какой-то не такой, - сказала Мария, - он отличается от других. Даже Илья успел к нему привязаться. Вот только бы сам Димка согласился, чтобы мы стали его родителями.
    А что Димка? Он, конечно, сам мечтал, чтобы Мария с мужем забрала его к себе. Но пока, это были только детские мечты....
   В группе все ребята уже знали, что Димку собираются усыновить, такого у: них ещё не было.
   -- Повезло тебе, Димыч, - начал разговор Вовка. - У нас тут… ещё ни разу никого не забирали. Вон даже взрослые ребята, выходят из приюта без родителей. Каждому такого бы хотелось.
   -- Да, Вовка.  Мария Ивановна, она очень хорошая, она чем-то похожа на мою мамку.
   Ну, детей можно было понять, они все переживали, каждому хотелось бы стать сыном или дочкой Марии Ивановны. Да она сама тоже переживала, пока собирала документы
на усыновление. Столько порогов надо было обойти, пока запросы делали, есть ли у Димки другие родственники. Когда они нашли Димкину бабку, то сомнений не было никаких, что ему будет лучше в новой семье. Конечно, Димке об этом не сказали. И вот в преддверии нового года, когда все готовились  к празднику. Даже в приюте ребятишки наряжали ёлку.  Мария с Ильёй получили разрешение у опеки усыновить Димку. Их радости не было предела. Осталось дело за малым, сказать об этом Димке. Но как это сделать торжественно, и вот Мария посовещалась с  Клавдией, и решила, что скажет ему об этом прямо на празднике. Но они не учли одного, что Димка, в тот самый момент оказался возле дверей, тем более, что они были полуоткрыты. Он всё слышал. С криком: «Мама», он ворвался в кабинет и обнял Марию. С тех пор больше они не расставались. Вот такая счастливая судьба у добродушного Димки.






        Марина Мальцева.
     Красноярск,21.07.2021г


Рецензии
Молодец, Марина!! Добрая, тёплая, трогательная ВЕЩЬ! И качественная!

Александр Анатольевич Лозовой   25.07.2021 00:30     Заявить о нарушении
Спасибо огромное Саша

Марина Мальцева 6   25.07.2021 07:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.