Коллизей

Приснился сон. Или между сном и пробуждением Колизей...
Огромный, древняя кладка, слепые окна, смотрящие вдаль, сквозные арки в далекое прошлое. Как сказочен, загадочен и непокорен временем и разрухой...
Все так же горд, великолепен, непреступен, многолюден и зрелищно
Ранее все приходили смотреть на действо, а теперь он сам диво и все смотрят на него..
Колизей, как коллизия времен, даже в своей сохранившейся третий - несет символ целостности.
АлгоРитм арок и окон порождает странное движение времени, хотя, казалось бы, время остановилось в связи с разрушением землетрясением
И только Вечность беспечно туристами разгуливает по его древним ступеням.
Колизей. Что ты для человека, Рима, мира, как не чудо света...?!?!?!
В чем дело, почему он пришел так странно?!
История его впечатляет и вызывает искреннее уважение - он стал символом высокой культуры цивилизации в связи с отменой боев гладиаторов с принятием веры христианства, бои диких животных прекратило землетрясение


Но, приход, в себя от первого потрясения отвпечатления, клтлрым безраздельно завоевывает Коллизей, невольно пытаешься оценить его размах, грандиозность и включается уважительный совиеменный ценз сооружения.
Даже для соаое енной техники и теэнологии, это кажется через чур впнчатляющим
А еще оказывается, Коллизей был весьма демократичен и респектабелен и служил не только бойцовской ареной но и ареной для публиев. За каменными сидениями, где находился внешний ряд арок-окон стояли скульптуры публиев, которые состязались в красноречии, то что ранее называлось форум. Для представление своих демократических программ и находились комнаты, где они принимали сочувствующих и соратников. Проигравший снимал свою кандидатуру и увозил свою статую,
Таким образом все знали, что вакансия освобождена и можно выставить новую кандидатуру.
Вообщем проблема ложных окон, как декор, был актуальной и требованной рекламой
Весьма правдоподобно, подумалось. Воистину, сон в руку. Наверное, где то прочитала...

А потом попалась статья "Как назывался Колизей, до того, как стал таковым"
Первое название амфитеатр Флавиев, династии, которая его построила, общеизвестна на месте зтлотого дворца Нейрона.
Затем пошла трактовка, основанная на масштабах статуи колоса Нейрона, Геллиоса, Аполлона, стояашей рядом, то ли указание на колосальные размеры просто стадиона. Затем настали темные времена без артефактов и возникло название Колизей, расшифровки разные, вплоть как храм Изиды, стоявшего так же в непосредственной близости.

Мне же кажется, что это название - от латинского collisio - столкновение. Конечно же столкновение, бои бойцов, гладиаторов, зверей.
А сакральнте значение - колесо Зеи, время, эпоха, период, календарь традиций Зеи, богини земли  .

Но, вообще то. Коллизей производит впечатление огромного ротора со сложной схемой действия. Учитывая минимальные сроки строительства, понятно,что это востребованный эгрегор и работал как производитель и накопитель энергий. Огромный стадион, кипят страсти, буйство зверей, эмоции гладиаторов - все для концентрации сил и деятельности Рима. И Рим ведет успешную политику эксрансии, процветания, обогащения.
Но судьба Коллизея подвержена постоянным землетрясениям и оказывается разрушенным, упразняя его утилитарное значение.

А сакральное? Четыре плюс пятый этаж, восемьдесят секторов 76 лестниц, элипс 156 метров длины и ширины... Что бы это могло быть, откуда такие параметры.А кто посчитает окна, арки, количество ступеней, сидений, ниш, балконов. Ведь их параметры нужно найти в космосе - непростительнач халатность.
Вообще. как подсказывает логика, это ротор, барабан летающей тарелки с Сатурна, привезших капсулы с сословием населения. Если Пантеон - это департация Богов, то Коллизей - населения. Фантасты нам выдадут теорию капсулы, транспортирующие инопланетные цивилизации, мы, прозаики, скорее проверим в молекулярные эволюционные программы, с энергией прогрессивного роста и развития.
Похоже на маковые коробочки, возможно в экзотических странах есть еще более сложная конструкуия, напоминающая схему коллизея. Слово за специалистами.

И еще один вопрос, прозвучавший непосредственно.
Казалось бы, какое отношение он имеет к Коллизею - непосредственное!

Почему римляне пировали лежа - опять же космическая версия - для сохранения энергии космонавтов, которые летели долгое время и вынуждены были жить в режиме экономики и сохранения энергий, система, заложенная в генокоде, что вызрело лишь в эпохе. но глядя на Фаюмы и Помпеи, все было значительно раньше и утрачено ассимиляцией.
Но если проследить традиции мира, то прием пищи лежа, пировать лежа, традиция Азии, не имеющая стульев и мебели. На кошмах, дастарханах, диванах возлежала Азия.

Что было в Европе до потопа и оледенения - неизвестно и лишь толпы и роды трагладитов выжившие и не имеющие цивилизации оказались приемниками на этой территории. Мы же знаем что горизонталь, это тип трансцендента, соединяющая сознание с подмознанием. обогащая ментальнве и психические, чувственные потенциалы. Кроме того к мозгу подключается дополнительная энергия желудка, система и лучше снабжен мозг питательными элементами, это было важно, поскольку страна расположена на вертикальном полуострове и транспорт рушатся по вертикали, уходят вверх во Францию и Анлию, не смотря на естественнвй барьер Альп.

Но, к сожалению. накопленная энергия, умело сохраненная Римом, удержанная от исчезновения на запад и север, не смогла быть адекватно использована и стала смещаться на восток, постепенно Рим угасает и расцветает Византия, второй Рим.

Так в чем же роль и цель Коллизея, в чем его феномен, вызвавший аосторг потлмков и присвоевщих ему титул современного Чуда Света?!

В грандиозности и неясному ощущению величия, свлйственного астрономическим обьектам привязанным к космосу. А так же нскопленному потенциалу тонкого свойства, не почувствовать который невозможно.
Коллизей гскапличал энергии и порсждал великие события и настроения, порождая лисность и ис орию. страницы которых по прежнему яркие и грандиозные.
И когда с высоты птичьего полета смотришь на яРим, то понимаешь, что нежостаюзпч, оазрушпнная частб Коллизея востпновляна оимлчнамт в храме Виталио, часть, которая пренадлеж т Аполлону, словно его арфа в этом амымиеатре время ени и вечности.
Наверно....


Рецензии