Нелёгкая авиация...

   Гражданскую авиацию во времена СССР называли – лёгкой авиацией, прошло 30 лет, и лёгкая авиация РФ, превратилась - в нелёгкую авиацию!

   В пятницу, 16 июля, Ан-28 совершил экстренную посадку в Томской области. В самолете находились 18 человек, включая двух детей. Воздушное судно удалось посадить на открытой площадке. При посадке один из пилотов получил перелом ноги. Остальные, находившиеся на борту, не получили серьезных травм. Об этом сообщает "Рамблер".

   Это вторая катастрофа в течение одного месяца, напомню: катастрофа Ан-26 в Палане — авиационная катастрофа, произошедшая 6 июля 2021 года в Камчатском крае. Авиалайнер Ан-26Б-100 Камчатского АП выполнял плановый рейс PTK251...  Погибли 28 человек.

   По статистике, на 1991 год, в Российской Федерации имелось - 1500 аэродромов местного значения для гражданской авиации. На 2021 год – этих аэродромов осталось – 230. Недавно, премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал указ о ликвидации 44 аэродромных площадок, фактически, это стратегические резерв на случай военного времени, но, увы, они ликвидируются!

   Коротко о причинах развала: с начала 90 годов, в гражданской авиации произошла реформа, вместе с тем, Рос авиацию нельзя считать преемником Государственной службы гражданской авиации Минтранса России, так как её функции в настоящее время распределены между тремя федеральными органами исполнительной власти: Рос авиацией, Ространснадзором, и Минтрансом России. По существу, гражданская авиация переведена на самоокупаемость и перестала быть гражданской, она стала коммерческим предприятием. А коммерсантам, стало не выгодно покупать Российские самолёты, и они стали покупать — подержанное импортное барахло, и иметь от этих сделок – откаты, тем самым уничтожили Российское гражданское авиастроение!

   Депутат Госдумы: России должно быть стыдно, покупать «китайские копии» АН-2.
МОСКВА, 4 ноября 2019, 16:39 — REGNUM. В Госдуме вызвало недоумение, стыд и обиду намерение России закупить у Китая шесть копий советского АН-2, передает корреспондент ИА REGNUM 4 ноября.

   «Ан-2 в народе назывался «Кукурузник». Он использовался как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт. В свое время он экспортировался в 26 стран мира и был, занесет в книгу рекордов Гиннеса. Неудивительно, что Китай захотел иметь лицензию на его производство, и сумел «Кукурузник» модернизировать, теперь он называется «легкий многоцелевой самолет Y5B (Y-5BG)». Именно Китай продает его сейчас в разные страны мира. Теперь и в Россию. Стыдно и обидно», — возмущен депутат Госдумы Владимир Поздняков (КПРФ).

   Но, видимо, правительство считает это абсолютно нормальным, ведь Китай — наш друг, рассуждает парламентарий. «Именно по дружбе Китаю разрешается вырубать бесконтрольно лес в Сибири и на Дальнем Востоке, отдали в разработку Ключевское золоторудное месторождение в Забайкалье и ряд других важных в стратегическом плане месторождений. На поставки газа в Китай Россия тоже не скупится», — перечислил он.

   По данным китайских СМИ, Китай займется поставками в Россию партии самолетов Y5B, являющихся, по сути, лицензионной копией советского самолета Ан-2. По данным газеты «Шицзячжуан Дэйли», самолеты закупаются для использования неназванной компанией из Уральского региона РФ.

   Производство Ан-28 на территории СССР было закрыто вскоре после его начала. Польский вариант в лице M-28 продолжает выпускаться до сих пор. Несмотря на устаревание, он отлично справляется со своими задачами.

   Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. - Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

   Не вижу прорыва в Российской экономике? Одно уничтожение! На фото самолеты, – которые не выпускает Россия! Она их покупает – не новыми, эксплуатирует – до последнего моторесурс часа, и они бьются! Одним из факторов и причин аварий, является фактор - перегрузки пилотов, которые получают — от рейса, порой не отдыхают — по нормативу, что приводит тоже, к авариям.

   Вывод напрашивается сам за себя: нелёгкая авиация – не эффективная экономика, которую надо срочно менять, во избежание очередных катастроф, как в небе – так и на Земле!

                Владимир Грачев,
                пос. Тазовский,17.07.2021 г.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.