210 Иоаново Царство 3

210 Бег по кругу
Уже на следующий день две кареты выехали по направлению Дубового Стона. В карете с вензелями ехали Адмирал, Воевода от артиллерии и Секретарь Царевича. А в почтовой карете ехали Том, Юнга, агент ФИГи и лучший пушкарь из Бастиона Вольного города.  Голова Дубова Стона, узнав о прибытии кареты с вензелями Царского Двора, сам приехал на Постоялый двор. Из прибывших, он узнал только Секретаря Царевича.  Который улыбнулся ему, как старому знакомому  и представил Адмирала и Воеводу. На всякий случай, Голова пригласил дорогих гостей на ужин. Дорогие гости как будто бы ждали это предложение и уже через час приехали к Голове, благо Сашка неплохо знал городок. За ужином Секретарь Царевича, напомнил слова Иоанна 12-го, о том, что каждый город должен изготовить к параду что-либо полезное для армии. А Мастерские Дубового Стона могут сделать многое. В итоге решили завтра собрать всех хозяев Мастерских. Прощаясь, Сашка немного задержался и тихо спросил Голову, надеюсь, золотой песок весь сдали в Меняльную контору, а то теперь это Царская монополия. Голова вздрогнул, а Сашка продолжил, срок до парада, а потом ежели что – каторга.
Перед Мастеровыми выступали только Адмирал и Воевода. Мол, хватит делать только посуду, сундуки и колеса. Пора делать стоящие вещи, например лафеты для пушек, ложе для ружей и возможно доски и брус для судов. Адмирал напомнил, что лафеты для корабельных и  сухопутных пушек сильно отличаются.
 Затем слово дали Тому, заморскому Мастеру. Том с заметным акцентом объяснил, что на поставках древесины можно очень хорошо заработать, но деревья должны быть срублены в определенное время, в начале зимыпосле чего хорошо высушены. Кроме того, чем ровнее и толще ствол, тем выше цена. Мастеровые зашумели, что есть мастера в Черном Бору и других городах, и как они будут делить подряды? Где взять образцы, да и вообще, сколько за это будут платить? Николай и Федор посмотрели на Сашку. Секретарь спокойно встал и доходчиво объяснил, что слово Иоанна 12-го нерушимо. И если Царь приказал всем внести свой вклад, значит всем. А платить будут и платить хорошо, но только за качественные вещи, о чем Вам только что рассказал Том. А вместо того, что бы шуметь, лучше бы задумались, что Вы можете сделать из перечисленного, хоть копья или повозки. Но Вы первые об этом узнали, а значит, можете больше всех и заработать. Ну, это пока до остальных дойдет. А что касается образцов, то Вам привезут пушечные стволы и ружья с пистолями, дадут картинки и вперед. После чего предоставил слово Голове города. Голова заявил, что Иоанн 12-й может полностью полагаться на Мастеров Дубового Стана, но что именно они будут изготавливать, он скажет завтра, перед отъездом дорогих гостей. После чего дорогие гости отбыли на ночлег, а Голова еще три часа совещался с Мастеровыми.
Утром Голова приехал проводить дорогих гостей, и полчаса о чем-то шептался с Сашкой. Затем подозвали Тома и шептались еще полчаса. Наконец, сунув Сашке резной ларец, Голова простился и с остальными.
В Черном Стане картина повторилась. Лишь с тем отличием, что Голова Черного Стана был еще не пуганный и утверждал, что они и так много чего делают для Горного Князя и его рудников. Сашке пришлось еще раз напоминать о приказе Иоанна 12-го и интересоваться, что Черный Стан привезет на парад весной. Затем он рассказал, с каким воодушевлением их встречали в Дубовом Стоне, в надежде разбогатеть на Царских подрядах. После встречи с Мастеровыми, Сашка отозвал Голову в сторонку и попросил к утру подготовить список всего, что уже изготавливают в Черном Стане и что конкретно они готовы изготовить к параду. И намекнул, что в следующий раз, с ними приедет Прокурор. И на утро, картина повторилась. Сначала Сашка полчаса шептался с местным Головой, а затем к ним присоединился Том.После чего Голова подарил Сашке великолепную фигурку Филина и все распрощались. По дороге в Купрумград, Сашка вспомнил, что надо бы посетить одного знакомого Есаула в Горьком Дозоре. Для чего пришлось сделать небольшой крюк, но уж очень  Сашка настаивал. Под вечер Есаулу сообщили о том, что к ним едет две кареты, причем одна с Царскими вензелями, он решил лично встретить гостей. Надо сказать что после того удивительного дня, когда Секретарь Царевича спас его от неминуемой отставки, а возможно и чего хуже, Есаул каждый день ждал что о нем вспомнят. Время шло, и казалось, что о нем все забыли. Он навел порядок в Дозоре, практически восстановил утраченное имущество, но какой-то червячок продолжал его противно грызть. И это изводило больше всего. Узнав о прибытие Карет, он надел чистое белье и поехал навстречу своей судьбе, вернее собрав Дозор, выехал из ворот и стал ждать. Карета с вензелями остановилась у ворот, и из нее вышел Секретарь Царевича в сопровождении двух военных чинов.  Есаул соскочил с коня и подошел к Секретарю с докладом. Но тот улыбнулся и показав на одного из военных сказал, докладывай Воеводе. Есаул вздрогнул, но бодро доложил, что в Дозоре все как положено. Затем Секретарь попросил Есаула показать Дозор Воеводам,  помочь расседлать лошадей и организовать ночлег. Самое сложное было организовать ночлег для начальства, ну не приспособлен Дозор для таких целей. Одно радовало, из кареты достали продукты для ужина. После ужина Секретарь Царевича отозвал Есаула в сторонку. Разговор был короткий, во-первых, об инциденте все  забыли и Есаул может спать спокойно. Во-вторых, для него есть небольшое поручение. К сожалению, в Дозоре был только один отчасти грамотный человек и это был не Есаул. Петруха, как его называл Есаул, был щуплым молодым парнем со смышлеными глазами. Но он умел хоть как-то писать, читать и считать, спасибо Священнику, которому он  помогал по хозяйству. Сашка показал монету с топорами, и разъяснил, как надо относиться к ее предъявителю, но главное, надо было вести учет всех войск и грузов, провозимых мимо Дозора. Учет вести негласно и аккуратно. Отдельно записывать всех иноземных людей и тех, кто их сопровождал. В эту ночь Есаул первый раз спокойно уснул.
Последним пунктом перед Купрумградом оказался маленький городишко Бортень. Он стоял на берегу Холодного озера, в которое впадало два ручья, а вытекал один из маленьких притоков реки Белой. Городишко жил своей спокойной жизнью и славился медом, восковыми свечами и орехами. В озере водилась рыба, в лесу попадались звери, а по дороге в Купрумград и обратно постоянно ездили повозки и даже обозы. В Бортне был даже свой Постоялый Двор, в народе прозванный Рамка.  Узнав о приезде Столичных гостей, местный Голова пригласил Адмирала, Воеводу и Секретаря Царевича на ужин. Собственно ужин напоминал больше чаепитие, если конечно не считать хмельной мед. Городок жил своей спокойной и скучной жизнью, о которой обычно мечтают в больших городах. Сашка долго выспрашивал, чем живут местные ремесленники. Как выяснилось не только изготовлением деревянной посуды и ложками, но и колодами для пчел. Утром дешево прикупив хорошего меда, Секретарь посоветовал наладить производство бочонков для пороха, если Бортень не может дать больше ничего.


Рецензии