Кто же палач? Глава 37

     Допросы продолжались и продолжались. На совещании у полковника было решено, что главным подозреваемы стал Иван Арефьев, потому что все убийства происходили на территории его первого и второго дома. В этом крылась какая-то загадка. Все было завязано на Иване Арефьеве. Все следователи, на свой манер, хотя бы раз допрашивали Ивана.
     - Давайте, трясите его! Он знает больше всех, - говорил полковник. - Вся ниточки тянуться к нему. Зачем ему нужны были два дома? Он что, был настолько богат, что мог себе это позволить? Кто ему строил второй дом? Где эти рабочие и куда они делись?

     На второй день допросов Иван Арефьев попросил свидание с женой. - Пусть она передаст мне смену белья и что-нибудь поесть, - просил он следователя и своего адвоката. - Я хочу видеть свою жену и детей!
     - Ваша жена и дети в больнице, - сообщил следователь.
     - Почему, что с ними, - с удивлением спросил Арефьев.
     - Ваш дом кто-то взорвал. Ваши родные остались без средств к существованию. Ваш адвокат Вам ещё не сообщил об этом, - спросил следователь.
     - Кто мог взорвать мой дом! Зачем? Кому он мешал, - с испугом проговорил Арефьев.
     - Вот об этом Вы нам и должны рассказать, - предложил следователь. - Давайте начнем с самого начала. Кто строил Вам второй дом? Где Вы нанимали рабочих? Кто был прорабом. Где Вы брали проект дома? Как Вы думаете, кто мог взорвать Ваш дом и почему?

     Арефьев очень долго молчал. Следователь устал ждать его ответов и отправил его в карцер. А тем временем другие следователи искали соседей, которые видели постройку второго дома. И хотя многие не хотели идти в свидетели, но пару соседей согласились на общение со следователями. Один из них старичок, который жил напротив, рассказал как строился второй дом.
     - Откуда он брал рабочих не знаю, но это были какие-то иностранцы. Они жили в пристройке старого дома. Я наблюдал там  китайцев, из среднеазиатских республик узбеков и таджиков, корейцев. Проработав неделю-другую, куда-то исчезали и появлялись новые. За пределы усадьбы никуда не выходили. Ни с кем не разговаривали. Между собой тоже почти не общались. Видно не знали языка друг друга, - продолжал рассказывать старик.
     - А откуда Вы знаете все эти подробности, - спросил следователь.
     - Я человек старый. Жена моя умерла. Я остался совсем один. Мне было скучно и одиноко. Я и стал наблюдать за всеми соседями, чтобы знать, кто как и с кем живёт. Для меня это стало  развлечением. А чем старику ещё заниматься. Я играл в разведчика, - отвечал старик. Он оказался самым ценным свидетелем. От его рассказов следователи много узнали о семье Арефьевых.

     Дом Иван Арефьев строился нелегалами, которые перед переправой в Европу, работали на постройке дома. Так многие нелегалы отрабатывали свой долг. Сколько он брал с них за переправку через границу, пока ещё не выяснили. Теперь надо было узнать, кто из водителей доставлял ему этих нелегалов. Где их собирали и куда их отправляли. Был ли Иван Арефьев единственным дальнобойщиком, который занимался переправой нелегалов? И все ли нелегалы благополучно были перевезены через границу. Вопросов к Арефьеву было море! Параллельно шли допросы его подруги Светланы и директора их фирмы. Потихоньку стали раскрываться многие махинации. Открывался громадный объем злоупотреблений, нарушения законов страны и криминального Кодекса. Все сотрудники и рабочие этой фирмы являлись членами одной большой банды.

     Так собирался следователями материал на самую крупную аферу.
 Ивану Арефьеву был задан вопрос, как, каким образом в его дом можно было попасть от соседа Корецкого и почему безпрепятственно к ним в дом ночами приходил майор. Почему первой была убита жена Корецкого Татьяна. Наконец Арефьев заговорил. Дальше молчать было невыносимо и бессмысленно.

     - Татьяну убили потому что она первой обнаружила подземный ход из одного дома в другой. Этот подземный переход был вырытый по моему приказу нелегалами. Его тщательно замаскировали. Никто никогда бы его не нашел, если бы Корецкий тщательно его не искал. Для чего, не знаю. Откуда он о нем узнал, не понятно, - давал показания Иван Арефьев.
     - А для чего, с какой целью вы его вырыли, - спросил следователь.
     - В нем тщательно был спрятан сейф с "общаком". Я был кассиром и хранителем этого "общака". Существовало только два ключа к сейфа. Один был у меня, а второй у самого главного!,- очень тихо сообщил Арефьев.
     - А кто же этот самый главный? Вы его видели? Вы его знаете, - переспросил следователь.
     - Нет! Никогда не видел и не знал. Только знал, что он существует и внимательно следит за мной, как за кассиром "общака", - сообщил Арефьев. - По-видимому мой дом и взорвали, чтобы добраться до "общака".
     - Как Вы думаете, кто мог убить жену Корецкого? Сам Корецкий мог это сделать? Физически он сильно был развит? Вы с ним часто общались. Каким он Вам казался, - прозвучали следующие вопросы к Арефьеву.
     - Мне тяжело судить о соседе. Мой первый дом давно был выставлен на продажу. Но покупатели не находились. А тут, вдруг объявился бывший военный прокурор и сразу купил мой дом. Я был рад этому. В друзья он ко мне не лез. Не надоедал с вопросами. Жили они с женой мирно. Татьяна иногда заходила к нам, по просьбе моей жены, побыть с детьми, помочь ей.  Она была красивой женщиной. Глядя на нее и мою жену, можно было сказаться, что это мать и дочь. Они были очень похожи, - рассказывал Арефьев. Его уже не надо было подталкивать к ответу на вопросы следователя. Он все говорил и говорил, как-будто развязался язык. Иногда его трудно было остановить следующим вопросом.
     - Вы хорошо знали своего тестя, Сергея Самохвалова, отца Вашей жены? Вы знали, что он провел в молодости десять лет лагерей за изготовления холодного оружия и что те кастеты, которыми была убита Татьяна и покушались на Вашу жену были изготовлены вашим тестем, - задал вопрос следователь. - Так кто мог убить Татьяну и покушаться на Вашу жену? Корецкий мог это сделать, - все давила и давила на Арефьева следователь.
     - Что сидел, знал. А про кастеты не знал, - уверенно ответил Арефьев. - Корецкий убийца? Нет не похож. Уж слишком он мелок для этого. Не так просто нанести сильный удар кастетом по голове. Убийца сильный человек и кастет для него не новинка. Он видно давно им искусно владеет.
     - Может Вы знаете за что покушались на Вашу жену? Как Вы  вместе с Вашей любовницей нашли Елену после покушения и почему Светлана требовала, чтобы Вы Елену добили? Чего Ваша любовница добивалась? Смерти Вашей жены? Может это она заказала покушение на Елену, - был следующий вопрос следователя. - А ведь Вашу жену хотели убить даже в больнице. Второе покушение на нее было предотвращено. И ещё, Вашу жену пытались отравить мышьяком. Как часто Вы ее травили транквилизаторами? Где Вы их брали? Зачем Вы это делали? Я понял, что Вы не любили свою жену. Но зачем же травить и убивать? Вам не кажется, что Вас ждёт высшее наказание. Вы получите пожизненное заключение. На Ваших руках много крови. Мы выяснили, что не всех нелегалов Вы благополучно перевозили через границу. Некоторые умирали , не доехав до Европы. Вы их сбрасывали на пустынной дороге или закапывали в лесу.
     После этого Иван Арефьев надолго замолчал. Ему было о чем подумать. Долго ещё следователи не могли определить, так кто же убивал людей кастетом. Кто этот палач? По приказу или просьбе кого он действовал.

     Узнав от Ивана Арефьева о сейфе с деньгами. Наши герои, следователи, Любовь Михайловна, Валера Селезнев и Сергей, вместе с полицией собрались на следующий день двинуться к дому Арефьева для поиска подземного туннеля с сейфом.


               Продолжение следует.

                5 июля 2021 г."
 https://proza.ru/2021/07/05/193#:~:text=,.


Рецензии