А ещё они летают часть 588

А ещё они летают часть 588

НЛО-416, пос. ОЗТП
Этот удивительный случай произошел в понедельник 16 апреля 1990 года. Его героиней стала двенадцатилетняя Вера Потапенко - ученица 6«а» класса школы 21 г. Орска. Об этом случае уже писали местные газеты, но очень, на наш взгляд, неуверенно и без особых подробностей. Вот информация о нем в полном объеме, где события изложены в хронологической последовательности.
В 7 часов 40 минут местного времени Вера Потапенко как обычно направилась из дома в школу. Ее спутницами оказались подруги-одноклассницы Ирина Пожарская, Ирина Хованская и Оля Юлдыбаева. Дорога в школу отняла у них около пяти минут, еще несколько минут они потеряли непосредственно в здании школы - в раздевалке, в коридорах и на лестничной площадке. О чем они говорили по дороге, они позабыли, но только не о «летающих тарелках» - это они помнили точно. Увиденное накануне Оли Юлдыбаева вспомнила только в связи со случаем, происшедшим с Верой, а так она не придала этому особенного значения.
Первый урок у них должен был пройти не в «родном» классе, находившемся на втором этаже, а в кабинете английского языка на четвертом. Все вместе они поднялись на четвертый этаж, причем, все четверо забыли занести узелки со сменной обувью в свой класс. До звонка оставалось еще минут семь-десять, когда Вера почувствовала себя нехорошо. Немного кружилась голова, подступила тошнота.
Вера Потапенко: «Это все произошло так неожиданно...».
Напротив школы, в ста шагах от нее, находится детский сад # 106. Примерно без десяти минут восемь дети старшей группы в комнате на втором этаже обступили окно, ведущее к школе, и увидели, по словам воспитательницы, «вертолетик», стоявший на крыше здания школы. Они все этому невообразимо радовались.
Между тем Вера переживала неприятные минуты. По ее словам, ее прямо тянуло, «магнитило» к выходу. Она поставила свой портфель у входа в кабинет иностранного языка и превозмогая себя предложила Оле Юлдыбаевой:
- Пойдем, отнесем «сменку»?
- Давай после урока уж, чего же мы назад пойдем! - ответила подружка, которая никаких ощущений в себе не испытывала.
- Ну, тогда я одна пойду, сказала Вера.
В это время к ним подошла учительница английского языка Мария Михайловна Жихарева, одновременно исполняющая обязанности классного руководителя 6 «а» класса, Вера попросила у нее разрешения отнести «сменку» на второй этаж. Мария Михайловна такого разрешения не дала: повод для этого показался ей незначительным, тем более до начала урока оставались считанные минуты. Позже, вспоминая этот период, Вере казалось, что неприятные симптомы у нее усиливались, когда возникали какие-то препятствия на ее пути к выходу.
Несмотря ни на что, девочка отправилась вниз, очень спокойно прошла мимо второго этажа, где был ее «родной» класс, спустилась на первый, где находилась раздевалка, и взяла с собой курточку. Когда она шла к дверям, ведущим из школы, в руках у нее были узелок со сменной обувью и куртка выразительно синего цвета. До звонка еще оставалось какое-то время, и в коридорах, в вестибюле здания бегали школьники - стайками и поодиночке. Знакомых среди них Вера не встретила.
Толкнув изнутри входные двери, она очутилась на крыльце школы - под навесным «козырьком». Механически сделала еще несколько шагов, на ходу набрасывая на себя куртку. Потом встала, прислушиваясь к своему состоянию, и совершенно безотчетно посмотрела направо и слегка вверх. На высоте примерно двухэтажного дома прямо напротив левого крыла школы (если смотреть, повернувшись к школе лицом) в воздухе висело необычное летательное устройство.
Как потом выяснилось в ходе тщательного расследования, именно этот момент видели детсадовцы, которым из окна второго этажа показалось. что «вертолетик» стоит на крыше школьного здания. На самом деле устройство было несколько ближе к детям и висело в воздухе. Прямо на глазах Веры оно стало опускаться. Спуск был строго вертикальным. В полуметре от земли на площадке пришкольного участка аппарат замедлил движение. Все время посадки - а она заняла около десяти секунд - по периметру нижней, выступающей части летательного аппарата, где «глазками» выделялись «фонарики», шел разноцветный «бегущий огонь».
Из дна «тарелки» вырвалось «простенькое, коротенькое» пламя, затем мгновенно прервалось, и появилось нечто вроде пара. Или это поднималась пыль с земли или что-то иное. Из-под дна устройства сверху вниз вышли четыре «ножки» - опоры и вонзились в землю. Диаметр опор составлял где-то восемнадцать-двадцать сантиметров. «Тарелка» твердо стояла на пришкольном участке.
Исследовательская группа очень тщательно изучала обстоятельства события, стараясь не упустить ни одной подробности. В результате получилась такая картина, которую увидела девочка. Устройство имело общий вид перевернутой чашки с довольно широким овальным основанием. В нижней части его шли как бы «фонарики», похожие на маленькие иллюминаторы.
Между землей и дном аппарата было около 0,5 метра, столько же примерно отделяло дно от верхней поверхности эллипсоидного основания, на которой куполом возвышалась «кабина» устройства со входом, представлявшим собой двухстворчатые («как у лифта», сказала девочка) двери. Высота «купола» не превышала двух с половиной метров, над ним возвышались две параллельные друг другу «антенны» с «шариками» на концах. Их длина составляла около метра.
В ширину «купол» имел не менее трех метров, прибавьте сюда примерно полуметровые выступающие части основания-эллипса и вы получите приблизительную ширину всего устройства, как его увидела школьница. Весь корпус «тарелки» был серо-стального цвета, матовый.
В результате произведенного опроса выяснено, что устройство опускалось со строго ориентированным на Веру входом. Она не могла увидеть его, скажем, сбоку и запечатлеть этот вид в своей памяти. Помогла в наших исследованиях другая школьница - ученица 3«а» класса школы 23 Оля Гончарова. 16 апреля 1990 года она слегка затемпературила, и ее мама, воспитательница детского сада # 106, взяла ее с собой на работу, чтобы затем отвести ее в поликлинику, находящуюся в данном микрорайоне.
Мама ненадолго отлучилась, и Оля некоторое время оставалась с детьми одной из старших групп. Она посмотрела в окно в тот момент, когда «тарелка» уже стояла на земле и «девочка шла к ней». Третьеклассница изобразила свой вариант летательного аппарата, как видим, он отступает от описаний Веры ненамного. А если учесть, что Оля Гончарова видела «тарелку» именно сбоку, то все противоречия в сравнительном анализе исчезают и вовсе. Оля тоже увидела опоясывающую нижнюю, эллипсообразную часть устройства линию «маленьких окошечек» (она не видела, что они горели, поэтому ей так и показалось - «окошечки») и две «антенны» на самой высокой ее части, только последние она нарисовала почему-то как У-образные.
Когда «тарелка» уставилась «ногами» - опорами в землю. Вера еще находилась на крыльце у входа в школу. Расстояние до аппарата от нее не превышало по прямой и двадцати метров. Устройство опустилось на пришкольный участок абсолютно беззвучно и несколько секунд мирно стояло среди голых ветвей кустарников. Затем двери - «лифт» бесшумно разошлись, и Вера успела заметить, что внутри «кабины» было темнее, чем на улице. И тут она услышала голос:
- Хочешь прокатнуться?
Голос был определенно мужским, несколько ниже, чем, скажем, женский. Он показался девочке странным, и странность эта возникала из-за того, что он шел ниоткуда. Между ней и раскрытым «зевом» аппарата была лишь зрительная связь, а голос, он будто возник в голове сам собой.
После этого относительно стройный порядок мыслей в голове девочки как бы распался. По ее словам, она не владела собой, была как сомнамбула (версию гипноза здесь кстати подтверждают многие обстоятельства). Предоставим слово самой школьнице.
Вера: - «У меня как будто из головы все вышло. Говорю быстро, ни о чем не думая: «Хочу...».  Я могла бы сказать «не хочу», но меня прямо магнитило туда...».


Рецензии