Звезда Путника

На острове, откуда я родом, существовал обычай, дошедший до нас со древнейших времён - зажигать путеводные звёзды на прибрежных скалах. Говорили, что если все звезды потухнут - случится пять бедствий и двадцать одна катастрофа, а за ними - затопление острова и исчезновение его под толщей воды. Поэтому, каждый год старейшины выбирали самых ответственных из нас, чтобы именно они следили за поддержанием звёзд в надлежащем состоянии, берегли светила от напастей и нападков природы.
Лишь на одной скале никогда не горела путеводная звезда. Воронья, как прозвали её у нас, была самой высокой и отсвесной скалой на всём острове. Немногие пытались забраться на неё, чтобы и там зажечь светло, но все эти попытки оканчивались неудачей. А ведь это место было, с точки зрения местоположения, самым удачным - если бы там зажгли звезду, то она бы служила маяком для кораблей, проплывающих мимо, а природа бы не добралась своими когтистыми лапами до светила, а следовательно, и не потушила бы его. Со временем, попытки были закончены, и Воронья так и не покарилась нашему народу. И чем дальше по истории мы шли, тем всё более глубже в наши умы закапывался секрет зажигания звёзд.
Но вот спустя долгое время нашёлся смельчак, который решил рискнуть и покорить скалу. По его словам, он был не из наших земель, но его повадки и общение с ним говорили об обратном, будто он прожил с нами не один десяток лет. Долго он упрашивал старейшин отпустить его, уверяя, что уже к вечеру он принесёт с вершины скалы плод священного древа. Старейшины поддались на уговоры чужестранца, и дали добро на это дело, съедаемые любопытством. Ранним утром парень отправился к скале, провожала его тогда вся наша община. И действительно, к вечеру он вернулся, неся старейшинам священный плод. И тогда все заметили на скале новую путеводную звезду, которая была намного ярче тех, что были у нас. Все были в недоумении, как чужестранец мог зажечь светило, если секрет этого был утерян многие годы назад. Тут и выяснилось, что парень оказался самым мудрейшим из всех живущих, и он действительно прожил на острове очень многие годы, начиная от первых лет существования нашей общины. Старейшины оценили этот жест доброй воли и наградили юношу, но от даров он отказался, сказав, что величайшим даром для него было следить за нашей жизнью. После этого события, Воронью скалу все начали называть Драконьей из-за той храбрости, которой проникся чужестранец во время подъёма на неё. Путеводную же звезду назвали Звездой Путника в честь всех тех, кто будет видеть её на морских просторах вокруг нашего острова.


Рецензии