Воспитание

ВОСПИТАНИЕ

Я считаю, что ячейкам общества не следует становится родителями в том случае, если нет полноценно сформированной системы ценностей (духовно-нравственной, основанной на глубоких традициях). Физическая зрелость и диплом в руках, неплохая должность не показатели того, что человек сможет воспитать человека в настоящем смысле этого слова. А вложить в формирующуюся личность лучшие знания из заповедей и великих отцов науки- философов (о благе, добре, дружбе и др.), на которых основан уклад жизни наших предков, возможно лишь на собственном примере. Ложные ценности ребенка и поощрения родителями его шалостей, мгновенно перерастающих в мировидение, - есть пробел воспитания, заложенный в родителях. Лишь только в детстве можно перенять модель поведения, взяв его за основу как пример и усвоить важные уроки, мудрые советы, способные оказать влияние на жизнь с целью формирования ее положительного качества. На практике я встречала явление замещения истиной ценности ценностью ложной: так уважение (о котором шла речь у индивида в оправдание) к человеку и его интеллектуальному труду приравнялось к публичному высмеиванию (саркастическое изменение с помощью программы "Фотошоп" выдающихся деятелей искусства и хранение готовых работ в альбомах публичного доступа); искусство приравнялось к низменным пустым материям, отнюдь ни к изяществу, глубине смысла, красоте и гармонии в привычном понимании (использование в авторских статьях и литературном творчестве слов и выражений, обладающих разрушительной смысловой аурой, а так же поразительно пустым и демонически губительным смыслом, что несет в себе антикультурную пропаганду, а не напротив "оригинальность мышления современной молодежи"); субъективное мнение ребенок выдавал за "интересные идеи", "правду", необходимые социуму; а друзьями являлись те ребята, которые поддерживали ложные ценности индивида. Вот почему так важно регулировать процесс воспитания и разговаривать с ребенком, замечать очевидное, интересоваться тем, чем интересуется он, чтобы помочь направить на путь добра и мудрости, формируя систему общепринятых нормированных ценностей, а значит, человека мыслящего и мудрого. Это возможно только общими усилиями.
Стоит на секунду представить, чем может обернуться жизнь страны (или, в более крупных масштабах, - Мира), управляемая подобным мышлением подрастающего поколения, которое практически не всегда контролируется зрелыми умами и не всегда регулируется аксиологическим подходом воспитания. Фразы типа "ей(ему) всего то 12/14/18 (и т.д.) лет", "он(она) еще в таком возрасте..." - совсем не подойдут. Любое дело, а уж тем более - воспитание, требует особого внимания и своевременности. Не стоит впутывать в процесс воспитания понятия "Генетика", "Судьба", "Свобода" там, где нужно подумать. Всегда можно попытаться многое спасти и предотвратить. Было бы желание и правильно выбранная методика. Воспитание - это не шутки, это ответственность за будущее (за все те продукты интеллектуального, творческого труда, за каждое слово и действие по отношению к кому-то индивидом). Ведь всем хочется верить и попасть в хорошее светлое будущее...

Татьяна Маланьчева

9 мая 2020 г.


Рецензии