Осина

Брёл Иуда по пустыне и стонал,
Вопрошая, как же так могло случиться?
Где ошибся он и что не просчитал!?
И как жить ему теперь – богоубийцею?

Через ветвь оливы перекинул линь*.
Зашумело в страхе дерево столетнее.
«Навсегда прогоркнет масло из маслин.
Кто оливки будет есть с таким наследием!?»

Воспротивились у яблони листы:
«Первородный грех на яблоню повешен.
Нам стыда второго не перенести.
Плод от дерева вкусивший - станет грешен»!

Воспылали ярко в памяти слова:
«Если древо не родит плода хорошего,
То без жалости срубают на дрова»…
Дровосеком к ним просился гость непрошенный.

И куда бы с вервью суженый ни шёл
На дневное темень наводил кромешную…

Лишь осина наклонила гибкий ствол,
Чтобы вызволить из тела душу грешную.

+++++++++++++
*линь – верёвка


Рецензии
Здравствуйте, Гай Юльевич!
Удивительный стих.
То ли исторические события. То ли человеческие отношения. Читаю, представляю, мурашки. Пробую понять, на чьей я стороне ...и склоняюсь к последним строчкам...

Вероника Тышкевич   12.10.2023 19:39     Заявить о нарушении
Вот. И у Вас деревья ожили и заговорили! :-)))

Гай Юльевич   13.10.2023 14:24   Заявить о нарушении
Хочется видеть этот стих в числе первых десяти на главной страничке Автора

Вероника Тышкевич   12.11.2023 11:58   Заявить о нарушении
Почему хочется в числе первых? :-)))

Там я Валентине попробовал растолковать о крестьянских репрессиях.

Гай Юльевич   12.11.2023 13:07   Заявить о нарушении
Всё прочла. Такова действительность, но представлять это очень больно
Осина цепляет нечто, причём сильно цепляет. Когда её открываю, раз 6 перечитываю. Очень ёмко и тонко. Хочется, чтобы и другие это оценили

Вероника Тышкевич   12.11.2023 13:24   Заявить о нарушении
Первая часть ответа выше - про репрессии. Кровь бурлит, а возмущение от истории зашкаливает

Вероника Тышкевич   12.11.2023 13:26   Заявить о нарушении
[Хочется, чтобы и другие это оценили] - как там джинны в таких случаях рекут: "Слушаю и повинуюсь, моя госпожа!" :-)))

Гай Юльевич   12.11.2023 13:36   Заявить о нарушении
Два стиха на страничке из новых разместил.
Над "Полосатое" думаю, как эти катрены подправить?

Белый клоун, напившись, сдуру
(сильный, видимо, передоз)
сунул в клетку живую куру -
я от страха в решётку врос.

Тиграм цирк не тюрьма – обитель?
Парадокс о добре и зле...
Укротитель – мой повелитель:
тумба, кнут... и парад-алле!

Гай Юльевич   13.11.2023 11:52   Заявить о нарушении
Так как, благо, я не филолог, оба катрена мне нравятся и даже очень! Они улыбают, особенно про куру). Поэтому я бы оставила всё как есть. Будут писать гневные читатели - тогда подумаете. А лучше пропустите мимо ушей.

Вероника Тышкевич   13.11.2023 12:16   Заявить о нарушении
Ваши обновления видела.
Первым стихом надо ставить нечто притягательное, чтобы следом захотелось прочесть ещё что-нибудь. Из случайно заглянувших на страничку чаще всего читают именно первый. И желательно о любви) Но такой, который был бы интересен и М, и Ж). Скажем, дама думала бы что стих адресован именно ей, а кавалер захотел бы его прочесть своей пассии. (Вижу здесь "Елену")

Вероника Тышкевич   13.11.2023 12:24   Заявить о нарушении
Странный выбор - "Елена".
Слишком "узкоспециализированный" по имени. К тому же и не дописан

Гай Юльевич   13.11.2023 12:33   Заявить о нарушении
Слукавила, не только Елену. Читала сегодня "В кафе", тоже понравился. Интересно получается. Сама просила уменьшить любовную лирику, но после прочтения очень серьёзных стихов хочется закончить на чём-то лёгком и жизнеутверждающем. Так что сейчас я не шарахаюсь данной темы, а оставляю на закуску, как бы парадоксально это не звучало.

Вероника Тышкевич   13.11.2023 12:33   Заявить о нарушении
У Вас иногда получается очень "наэлектризованное" слово, не всем дано. Я писала это когда обсуждали "Венеру". До мемента, который Вы беспощадно вырезали в связи с массовыми возмущениями (зря, было очень даже по-земному), от прочтения мурашки пробегали.
Мою реакцию про Елену тоже ведь помните). Если бы слово было вялое и средненькое - такого бы не было. Оно сильное, но до конца не ограненное. Там возможен шедевр

Вероника Тышкевич   13.11.2023 12:42   Заявить о нарушении
Про продвижение тоже помните, да? Пробуйте раз в неделю приглашать читателя на страничку. Начните с субботы (11:30 -12:00 / 15:00-16:00 / 19:30 -21:00), либо с пятницы (20:00-21:30), либо как интуиция подскажет [в эти выходные били моменты, когда авторы только около 10 минут «продвигались»]. И так месяц-два. Днем в будни, либо ночью – почти бесполезно. Но читатель ждёт приглашения, это однозначно. Самые рейтинговые чуть ли не каждый день зовут на прочтение.

Вероника Тышкевич   13.11.2023 14:55   Заявить о нарушении
Выше - раз в неделю - это только один раз в каком-нибудь из указанных промежутков времени

Вероника Тышкевич   13.11.2023 15:10   Заявить о нарушении
А как попасть в
- Колонка редактора Выбор редакции портала
или
- Рекомендуемые авторы
???

По моему здесь популярность выше ибо читатели верят "честности" редакции.
Или я ошибаюсь?

Кстати, хам я трамвайный :-)))
Забыл спросить: Вам книгу мою прислать?

Гай Юльевич   13.11.2023 15:12   Заявить о нарушении
Как попасть, куда Вы спрашиваете, честно – не знаю, для меня это тоже загадка. А Вы им напишите напрямую и задайте свой вопрос! Но я пользуюсь только предлагаемым в кабинете «пригласить читателей», чтобы иногда разнообразить будни.
// хам я трамвайный// ))))
Большое спасибо за предложение! Честно, была такая мысль, когда узнала о выходе Вашей книги. Но здесь есть и плюсы, и, увы, не то, чтобы да.
Плюсы – конечно же круто, приятно, да ещё и с автографом автора (даже не сомневаюсь!). Но, к сожалению, есть другая сторона. После трех переездов я стараюсь не делать накоплений – тяжело вещи потом переносить, но здесь одна книга погоду не сделает. Второй и более весомый минус – что будет с ней, когда не будет меня? В моей семье никто поэзией не интересуется и мало вероятно, что захочет куда-то ее пристроить. Разве что до того как я самостоятельно ее отнесу в какую-нибудь библиотеку и это будет наилучший вариант. Поэтому, к огромномнейшему сожалению, затрудняюсь ответить на Ваш вопрос. Если решите прислать – приму с благодарностью, если нет – буду с удовольствием периодически выходить на Вашу страничку для прочтения стихов онлайн.

Вероника Тышкевич   13.11.2023 15:48   Заявить о нарушении
[что будет с ней, когда не будет меня?] - что это означает?

Гай Юльевич   13.11.2023 15:58   Заявить о нарушении
Думаю, то, что пришло Вам первое на ум. Ничто не вечно под Луной.

Вероника Тышкевич   13.11.2023 16:05   Заявить о нарушении
Вы только сильно не заморачивайтесь. Но надо быть реалистом. И получать удовольствие от жизни здесь и сейчас, с чем мы все благополучно справляемся. Не так ли?

Вероника Тышкевич   13.11.2023 16:28   Заявить о нарушении
Отвечу Вам позже.
Надо подробно, а я ещё в офисе

Гай Юльевич   13.11.2023 17:03   Заявить о нарушении
Пока по мелочам:
"Парадокс о добре и зле" - понятно, что тигры не могут мыслить по-человечески, но, как в басне, мы это в творчестве допускаем. Тем не менее, чтобы тигр мыслил категориями парадоксов, а тем более морали "о добре и зле" - фактически уже категориями религиозными, то это явно перебор! И, грубо говоря, ни в какие ворота - стих просто растерзают пародиями!

Гай Юльевич   13.11.2023 17:24   Заявить о нарушении
Умеете, Гай Юльевич, вопросы задавать... Изначально мною фраза интерпретировалась именно как парадокс: тюрьма = дом родной [так в жизни иногда происходит], и поэтому противоречий в представлении ситуации не наблюдалось. В озвученном Вами ракурсе... Надо думать, и время. Но надо ещё и Вашу логику понять и ход мыслей. Код доступа не дадите?

Вероника Тышкевич   13.11.2023 18:11   Заявить о нарушении
У меня пока только
//Парадокс и сюжет нелеп...//
Слово "парадокс" очень к месту и терять его не хочется. Остаётся 5 слогов, из которых два последние м.б.: земле, вольер, тепле, петле, милей, ролей, елей или мгле - не густо.

Вы же про голосование помните?

Вероника Тышкевич   13.11.2023 19:02   Заявить о нарушении
Помню.
Только приступаю.
В настольный теннис с соседом отыграл - давление верхнее снизилось до 125.
Теперь можно и на конкурс.

Гай Юльевич   13.11.2023 21:32   Заявить о нарушении
О здоровье.
Я пока сторонник не опускать руки.
Отцу врач в 73 года заявил, что у него... - ну, Вы читали :-)))

Я в январе 2022 переболел коронавирусом - дважды сердце останавливалось. В октябре собрался в санаторий. Пошёл сдавать анализы, а у меня верхнее давление 185, хотя всегда в было пониженным. Но я, правда, его лет 20 точно не мерял.
Врач попыталась посадить на таблетки, но я её послал с ними.
Нашёл у Неумывакина, что сердцу в наше сидячее время тяжело в одиночку справляться с перекачкой крови - участвуют в этом, кроме сердца, до 500 мышц. И особенно полезно приседания. Теперь ежедневно, кроме субботы (выходной от спорта
- почему не воскресенье? - "На досуге" по субботам) по 200 приседаний.
Нашёл, что художник Ефимов прожил 107 лет. Каждое утро открывал форточку и делал 456 приседаний до самого последнего дня жизни. Работал на 12-м этаже и лифтом никогда не пользовался!
По Бубновскому для снижения давления ещё полезно отжимания и подтягивание ног, лёжа, к голове.
Ещё и настольный теннис прибавил.
Давление потихоньку начало идти вниз.

Норбеков рассказывал, как ему в армии отбили всё, что можно было отбить. И врачи сказали, что жить ему осталось 1,5 года.
Как он относится к здоровью - есть книжка "Опыт дурака или как избавиться от очков". Его установка: "Неизлечимых болезней не существует - это миф!"

Извиняюсь, если мимо Вашей лыжни прошёлся.

Гай Юльевич   13.11.2023 22:35   Заявить о нарушении
Лыжня хорошая, катайтесь с удовольствием дальше)
А здесь, сколько кому отмерено - столько будет, и ни на миг больше. После каждого остаются вещи, которые для одних имеют огромное значение, а для других - заморочки с утилизацией. Видела как дело было, живо представляю, что и я мало чем отличаюсь. Правда, всегда бывают исключения, создаются на некоторое время музеи. Тем не менее, всё в мире тленно.

Но
Не знаю пока, что из себя представляет Ваша книга, но в следющей обязательно должны быть текстовые комментарии, аналогичные тому, который Вы вчера писали Валентине. Так можно глубже прочувствовать стих, становятся более понятными некоторые моменты. Напишете заранее (т.е. уже сейчас и далее по мере публикации стихов) - потом быстрее сверстается книга и выйдет лирическо-романтическо-историческо-философское издание.

Вероника Тышкевич   13.11.2023 23:09   Заявить о нарушении
Ответил Вам как бы под последним Замечанием Радуль.
Что касается "сколько кому отмерено - столько будет, и ни на миг больше" - полнейшая чепуха! Проста мрак, а не вывод.
Ни у кого ничего окончательно не записано на роду!
Бог всегда даёт человеку шанс выбора.
И самые яркие из примеров:
1) Отцу врачи предрекли год жизни, а я ему добавил ещё 9 лет!
2) Тесть по словам врачей должен был после операции с циррозом печени прожить месяц-два. Я 2 ящика водки купил на похороны (тогда в 90-е была в дефиците и расхожей валютой), а он взялся за себя и прожил ещё 13 лет.

Гай Юльевич   14.11.2023 10:33   Заявить о нарушении
Спасибо за примеры, аргументацию. Иногда по-доброму завидую тем, кто всеми силами держится за земное. Так надо делать. Вот только у меня очень часто ощущение, что в тело всунули меня несколько принудительно, для «отбывания срока и приобретения опыта») http://stihi.ru/2023/03/15/8728
Наталью Вы не переубедите (хотя?), а то что не планируете стих включать в новый сборник - зря, но Вам виднее.

Вероника Тышкевич   14.11.2023 10:44   Заявить о нарушении
Не планирую в том виде, в каком он сейчас.
Я вот стих свой "Отелло" так перекроил 8 лет спустя написания, что это 2 разных стиха!

Гай Юльевич   14.11.2023 11:20   Заявить о нарушении
Хочу, наверное, в субботу написать пространственное толкование слова "голодомор", за которое цепляются дамы здесь. Типа, что его придумали америкосы, чтобы задурманить россиянам мозги и что такого слова нет. А раз нет слова, значит, ничего и не было!
Вот только простыни такие, что не пойму под какой писать?
Хотел под замечание Радуль, мол, как точно Валентина написала, но она, похоже, удалила его.

Гай Юльевич   15.11.2023 19:24   Заявить о нарушении
Идея хорошая, публикация - нет!!! По крайней мере не в ближайшее время на площадке. Видели, сколько у Татьяны Игнатовой опечаток было? Явно ее задело и, образно говоря, подкидывает. Не будите лихо. Да и дам переубедить сейчас - мало вероятно. Озвучили проблему - это уже высший пилотаж! Пусть думают [или нет? Но тогда и доводы абсолютно бессильны! Чтобы понять страдания другого, нужно самому столкнуться с чем-то хоть отдалённо похожим. Здоровый больного не поймёт, как и богатый бедного, за редким исключением]
Раньше-позже тема всплывёт обязательно (не могу вспомнить где, но она несколько месяцев назад маячила). И Вы будете к ней готовы.
Пока - тайм аут!!!

Вероника Тышкевич   15.11.2023 19:39   Заявить о нарушении
Если б Вам удалось сделать красивый афоризм про то, что если нет слова, значит нет события, Метаморфозы ноября в помощь! Кстати, Арина там участвует

Вероника Тышкевич   15.11.2023 22:09   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Гай Юльевич!
Очень хочется Вас в Метаморфозах увидеть. Понимаю, думаем по-разному, но, возможно, что-нибудь из нижепредложенного приглянется или в таком виде, или в изменённом. Не упускайте шанс, часы тикают!

Мы все похожи на Фому:
на карте нет - глазам не верь.

Если слово не нашел в словаре,
значит вычеркни из жизни сюжет.

Богат и могуч, но, нет слова - нет дела.

Критик - лучший друг поэта:
живость стёр и ода спета.

Вероника Тышкевич   19.11.2023 23:20   Заявить о нарушении
Доброго.
Надеюсь, к нижеизложенному Вы отнесётесь с пониманием, без суждений моих действий, и данная информация кое в чём будет полезной.
Да простит меня уважаемый Гай Юльевич, но вчера я пригласила читателей на его страничку. Дело было вечером…
Итого:
– Вы продержались в пятёрке приглашающих почти час (вау!)
– получили 1 рецензию. Мало. Но эту леди заинтересовала не любовная лирика. У нее 4 прочтения;
– еще двое прочли по 3 стиха, шестеро – по 2, 28 человек – только по 1. Всех читателей за 2 часа – 37 человек.
– «Прометей» – 13 прочтений (каждый третий!), «Её имя» – 8, «Высоцкий. 25 июля 1979» – 4; «Новый Нерон», «Сотворение дня» – по 3 прочтения.
– и «Прометей», и «Её имя» прочли 4 человека, и только один из них пошёл на третий – «Венера Милосская».
– с 20:06 и до конца дня – ни одного дополнительного прочтения: читатель с Вашим творчеством не знаком и при виде Вашего имени в списке приглашающих за день интереса не проявляет.
При выборе стиха, который возглавит список, хорошо было бы помнить чудесное высказывание Дейла Карнеги (без намёков, цитата достаточно авторитетного человека): «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба».

Вероника Тышкевич   20.11.2023 12:52   Заявить о нарушении
Спасибо.
Я тоже стараюсь думать о вкусах рыб, но 1-го Прометея прочли подавляющее большинство, значит, название заинтересовало!

Метаморфозы - очень длинно - дома прочту.

Гай Юльевич   20.11.2023 13:42   Заявить о нарушении
На счёт конкурса афоризмов: не помните, Вероника, моё высказывание любви - под какой или в какой реце я его написал? О том, что если перестану влюбляться, то я умер.

Гай Юльевич   21.11.2023 09:34   Заявить о нарушении
К сожалению, не помню
Как давно было? Досуг? Или в личных рецензиях? Под чьим-то стихом или своим? Участвовали или заглядывали на огонёк?
Могу поискать

Вероника Тышкевич   21.11.2023 09:41   Заявить о нарушении
Вы меня улыбнули
Как коротка память человека!
Ваша цитата, мой стих на неё и первый подробный разбор полётов)

Вероника Тышкевич   21.11.2023 10:04   Заявить о нарушении
Нормальная память. Больше полугода прошло!
:-)))

Гай Юльевич   21.11.2023 10:47   Заявить о нарушении
Если что, Гай Юльевич, вышенаписанное "улыбнули" относилось ко мне: читала не единожды (раз 20, не меньше), стих был с частью её текста (единственный по Вашим высказываниям!), сообщениями под ней обменивались. Может, и всплыла бы она на днях в памяти... Но найдена была только по поиску среди написанных Вами рецензий. Как такое возможно?!

Вероника Тышкевич   21.11.2023 19:56   Заявить о нарушении
На конкурс метаморфоз пока такой короткий...

Книга в свет! Автор – я. Запах свежих листов.
Перед сном прочитав восемь-десять стихов,
засыпаю без тени сомнений:
автор - гений!
:-)))

Гай Юльевич   22.11.2023 12:12   Заявить о нарушении
За скромного гения сказочно рада! Но для афоризмов для метаморфоз длинновато и по строчкам, и по количеству предложений. У меня так получилось: http://stihi.ru/2023/11/09/8055

Вероника Тышкевич   22.11.2023 12:17   Заявить о нарушении
Я Ваши читал.
Не годится.
Совсем!

Гай Юльевич   22.11.2023 12:44   Заявить о нарушении
Как говорится, о вкусах не спорят
Спасибо за откровенность

Я прочту семь стихов: запах свежих листов, автор - я, и нет тени сомнений - гений.

Вероника Тышкевич   22.11.2023 12:50   Заявить о нарушении
О вкусах спорят - Льва Толстого Вам в помощь. Но у Вас же есть и слух и вкус.
Вам самой должно быть всё очевидно.
Не слушайте лень, которая зудит: "И так сойдёт!"

Гай Юльевич   22.11.2023 13:27   Заявить о нарушении
Спорить так спорить
Смысл есть: как говорится, добро пожаловать и можете лично прочувствовать весь кайф от попадания комичные ситуации (или не совсем?)
Ритм есть
Рифма есть
Что не звучит?

Вероника Тышкевич   22.11.2023 13:32   Заявить о нарушении
Смысл скучный.
Нет изюминки.
Равняемся на Марину Чигру:
http://stihi.ru/2023/11/14/6994

Гай Юльевич   22.11.2023 13:40   Заявить о нарушении
Читала. Не зашло от слова совсем.
Копыта - слишком вульгарно! Про кого текст? Копыт у меня нет и не предвидятся!
Пень берёзовый "всё к спичкам тянет руки" - это о чём? Всё - затычка. Руки - у пня? Пень - все те, кто делает нечто по-своему а не так, как принято у "мудрецов"? О чём это? А судьи кто?
Третий. Извините, но здесь (тепло, души и пожар сухих трав) - фактически хула против Святого Духа.

Однозначно тема не моя

Вероника Тышкевич   22.11.2023 13:51   Заявить о нарушении
Я там почти по всем прошёлся )))

Гай Юльевич   22.11.2023 14:41   Заявить о нарушении
О! Светова стёрла (((

Гай Юльевич   22.11.2023 14:43   Заявить о нарушении
Злой Вы, Гай Юльевич
Правда, местами справедливый. Но не всегда
Ёшкины комментарии видела, в принципе мнение совпадает. Остальное почитаю. Если честно, кроме Ёшки мне больше ничего не понравилось

Вероника Тышкевич   22.11.2023 14:44   Заявить о нарушении
Я не злой.
Я - ремесленник.
Я по четным дням скульптор - всё лишнее удаляю, по нечётным огранщик - ограниваю алмазы до бриллиантов! :-)))

Гай Юльевич   22.11.2023 14:56   Заявить о нарушении
По ходу, не в тот день я спор затеяла...

Вероника Тышкевич   22.11.2023 14:58   Заявить о нарушении
Точно! Надо было в нечётный ))))))))))))))

Гай Юльевич   22.11.2023 15:03   Заявить о нарушении
Отыскал в черновиках старых конкурсов Стихиры вот это стихо. Которое было тогда корявым, но я его подрихтовал. И забыл. А вот наткнулся. Может стоит опубликовать?

А ведь учил оболтуса отец:
«Когда их трое – дурковать не стоит.
Но если ты с девчонкой, то, шельмец,
стой до конца, как на защите Трои».

«В атаке пистолет тебе не друг.
Есть автомат, винтовка и граната, -
талдычил на уроках военрук. -
Не лезьте глупо на рожон, ребята».

В тылу, как «отче наш», зубрил устав:
«Штурм дзота с орудийной подготовкой».
Но где тот залп? По времени отстал.
А был приказ: «К утру занять высотку!»

Крыл командир и «в бога душу мать»
в атаку посылал на гибель роту.
Кто привставал, ложился умирать
от ненасытной страсти пулемёта.

За кочками, вминая в землю снег,
дополз пацан до вражеского дзота.
А дальше, расстреляв боекомплект,
лёг на проём, чтоб поднялась пехота.

И грянет суд. Тот самый Страшный суд.
Бойцу стать слева или у десницы?
И будет сложно выбирать Творцу:
как ни крути – пред ним самоубийца.

Но разве не равны среди потерь
кто не искал спасительного брода
и добровольно принял смерть у дзота -
с тем добровольцем на святом кресте.
===============
И если ДА, то не лишний ли 1-й катрен? (Помните мои пожелания к сокращению текстов?)

Гай Юльевич   24.11.2023 23:25   Заявить о нарушении
Увы, не пройдёт
В прошлом конкурсе Ольга Мегель выставила переделанный стих где-то 2011 года про розу. Первая заметила Светлана, как "притянутый за уши" сюжет, следом - Татьяна, и даже ссылку дала, но условно приняла (в нём были "родные" первые три строчки и последняя).
Не хотелось бы видеть Вас под прицелом осуждающих комментариев. Страшно представить.
Ваш стих я нашла в конкурсе 4-й тура видеостихомарафона Ланцелот за 2021 год, и они найдут.

Вероника Тышкевич   24.11.2023 23:41   Заявить о нарушении
А напишите сонет о любви - 14 строчек, кратко, ёмко и всем зайдёт на ура. И, волей-неволей, ей все возрасты покорны

Вероника Тышкевич   24.11.2023 23:44   Заявить о нарушении
Вы меня не поняли.
Вопрос был в том: стоит ли его публиковать на моей странице?

Подсовывать его под конкурс и не собирался... :-)))

Гай Юльевич   25.11.2023 15:14   Заявить о нарушении
Уххх
Конечно, стоит!!!
Он очень актуален. И, главное - практически нейтрален. Нет политики (это крайне важно!), обвинений и претензий. Но есть воин, выполняющий свой долг.
Публикуйте!!!
1-й катрен мне нравится

Вероника Тышкевич   25.11.2023 15:30   Заявить о нарушении
Слушаю и повинуюсь, моя госпожа! :-)))

Гай Юльевич   25.11.2023 15:38   Заявить о нарушении
Задумался.
У такого стиха должно быть название. Было "Напутствие". Но после переделки кажется, что название теперь не очень соответствует содержанию

Гай Юльевич   25.11.2023 16:02   Заявить о нарушении
Стой до конца

Вероника Тышкевич   25.11.2023 16:07   Заявить о нарушении
Думаю, не точно.
Стой до конца - означает приказ лечь на амбразуру. Но такой приказ отдать невозможно!

Гай Юльевич   25.11.2023 17:36   Заявить о нарушении
Воин

Ага, Вы теперь пару лет будете название думать.
Мне тут вспомнился Досуг-155 и обсуждение "Леопарда". И вопрос нарисовался: что за перфоманс Вы тогда устроили? У Вас слово на порядок сильнее очень многих участников Конкурса. И Вы выставили туда  на растерзание стих?
Спрашиваю так, т.к. "Напутствие" даёт для этого основания: всё сформулированно достаточно чётко, твёрдо, уверенно, слово конретное и меткое. И сказавшему его хочется верить и принять к сведению.
Вот пазл у меня и не складывается.

Вероника Тышкевич   25.11.2023 17:54   Заявить о нарушении
А что там за "Леопард"?
Я уже и забыл.
Надо бы глянуть.

Эх, опять у Музы моей ничего яркого не всплыло на "ВОЛЕЙ-НЕВОЛЕЙ". (((
Попробую ещё часик покопаться...

Гай Юльевич   25.11.2023 21:21   Заявить о нарушении
Хорошо копайтесь, плодотворно!

Вероника Тышкевич   25.11.2023 21:27   Заявить о нарушении
У меня уже есть стих "Мамино наставление"
http://stihi.ru/2018/04/20/3534

:-)))

Гай Юльевич   25.11.2023 21:49   Заявить о нарушении
Это ж как, извините, Ваши извилины порой шевелятся, чтобы такое придумать?!)))
Улыбнули))))))

Вероника Тышкевич   25.11.2023 21:54   Заявить о нарушении
Решил всё же в последний вагон попробовать вскочить в поезд "На досуге", чтобы не расслабляться и форму не терять )))))))))

Гай Юльевич   26.11.2023 00:07   Заявить о нарушении
Круто!
Мне стих очень понравился!

Вероника Тышкевич   26.11.2023 00:09   Заявить о нарушении
Ещё раз Вашу фразу напислала. Вчера слог не доглядела, а исправить уже никак.

Музыкальная фраза Гая Юльевича:
//Отыскал в черновиках старых конкурсов Стихиры вот это стихо. Которое было тогда корявым, но я его подрихтовал. И забыл. А вот наткнулся. Может стоит опубликовать?//

Отыскал в черновиках
старых конкурсов стихи.
Вот стихо, оно тогда
было пОлно шелухи.

Я его подрихтовал.
И забыл. А вот сейчас
вдруг наткнулся. Ликовал!
Может опубликовать?

Вероника Тышкевич   26.11.2023 04:40   Заявить о нарушении
Дили-дили, трали-вали -
Мы стихи публиковали,
Тарам-там-там! :-)))

Гай Юльевич   26.11.2023 09:23   Заявить о нарушении
Был ли вариант 4-й строчки "Вольному воля"
"А волчица и верит, и ценит."
Ценить - признавать значение, достоинства, ценность кого-, чего-л.
Стих хорошо передал оттенки отношений. Надеюсь в ближайшие дни увидеть его опубликованным.

Вероника Тышкевич   27.11.2023 14:49   Заявить о нарушении
То есть, книгу завтра не высылать?

Гай Юльевич   27.11.2023 23:29   Заявить о нарушении
Вот поэтому я говорю, что личное на конкурс выставлять нельзя. Я написала своё мироощущение, то как я чувствую себя здесь, на земле. Но меня никто не понял и вновь приняли за "местную сумасшедшую", включая Вас. Вас раздражают мои стихи - это часть меня и моего внутреннего мира. Отрицая их, Вы отрицаете меня. И мне это очень неприятно.

Вероника Тышкевич   28.11.2023 08:10   Заявить о нарушении
Книгу отправил.
Подробный ответ позже - рабочий день в разгаре. А я целых полтора часа потерял на отправку книг!

Гай Юльевич   28.11.2023 11:01   Заявить о нарушении
Хочется поделиться, но мало кто поймёт
Так выглядел стих Ольги до моего вмешательства:

Волей-неволей, когда суматоха,
Молчишь.
Люди друг друга не слышат. Сплошь грохот.
Следишь –

Дым коромыслом. Рубить сплошь готовы
С плеча.
Выходцы будто из средневековья.
Меча

Лишь не хватает, а то не носить и
Голов.
Без смысла слова, обидные крики
Мостов

Нет примирения. Рухнули, сожжены.
Глухи
Люди к друг другу, в гневе страшны,
Грешны.

А ниже то, что я ей написала в личку. Найдите несколько отличий

Волей-неволей, когда суматоха,
Молчишь.
Тщетно стараться услышать, ведь грохот
Звучит.

Дым коромыслом. С плеча все готовы
Рубить -
Выходцы будто из средневековых
Орбит,

Лишь не хватает меча - не сносить и
Голов.
Фразы без смысла, обидные крики:
- Оглох?!

Нет пониманья, дотла догорают
Мосты
Люди друг к другу глухи, ищут рай но,
Увы.

Только мне в лучшее верится: это
Пройдёт
Люди проснутся, услышат, заметят
В свой срок.

Руку навстречу протянут, поддержат.
Начнут
Вместе выстраивать свой соразмерный
Маршрут.

Вероника Тышкевич   28.11.2023 16:51   Заявить о нарушении
Увидев картину, первая ассоциация - колючий Гай Юльевич. Но я не боюсь. Сколько на неё смотрю - столько нас с Вами представляю, и только нас с Вами:
http://stihi.ru/2023/09/28/7288

А здесь - http://stihi.ru/2023/03/27/3072 - публикация от 27 марта, 11:08, почти за 13 часов до часа Х - Вашего голосования в Досуге-143 (23:52) с моим первым участием и реками эмоций, слёз, слов и т.д. С чего, по сути, и начались американские горки, носящие имя Муза.

Если присмотреться, у меня найдётся очень много рифмованных мыслей, вдохновлённых именно Вами, Вашим словом. Хочется здесь добавить:
Но, кто я без тебя? Лишь имя
Со второю открытой датой...
Да, отказавшись от общения, потеряю слишком много, если не сказать, доступ к глубине мироздания. Но попадая в часы «острот», со своим функционалом может не справиться слишком впечатлительное сердце ввиду перебора нахлываемых эмоций. Но вдохновитель наверняка даже не догадается о чужом шторме, его масштабах и причинах.

Вероника Тышкевич   28.11.2023 18:58   Заявить о нарушении
Я рецензию только что оставил.
О нашем же общении хочется процитировать Мюнхгаузена из фильма Захарова: "Да поймите же, что Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врет!"

Гай Юльевич   28.11.2023 21:39   Заявить о нарушении
После Ваших правок стих Ольги в самом деле зазвучал - Вы его огранили, как опытный огранщик.
Осталось теперь находить свои собственные алмазы, а не чужие. Огранивать Вы уже умеете!
Единственно в Вашем варианте смущает: "Выходцы будто из средневековых
Орбит" - категориями орбит Средневековье сложно представить. Не смотря на то, что Коперник жил именно в Средневековье, хотя и позднем!

Гай Юльевич   28.11.2023 21:44   Заявить о нарушении
На этой площадке уже не раз отмечался Ваш талант, когда Вы в дискуссиях освещаете какую-нибудь проблему. В прозе, что я читал у Вас этот талант пока не проявлялся, в стихах - тоже.
Вам, как упорному старателю, просто нужно было отыскать собственную золотую жилу и тогда вместо пустой породы в лотке будет оставаться после промывки чистое золото.
Как видите - всё просто. Талант старателя есть, осталось найти золотую жилу.

Гай Юльевич   28.11.2023 21:50   Заявить о нарушении
Зачем Вам фальшивое признание в любви? Женщине приятна лесть, но фальшь она всё равно чувствует своей интуицией.
А вот когда женщиной восхищаются не через желание соблазнить-совратить, а через открытие в ней истинных достоинств - тогда она расцветает, как роза, на которую пролился благодатный дождь.

Гай Юльевич   28.11.2023 21:56   Заявить о нарушении
Вот прислали опять мне в вацапе гениальное видео.
Нашёл текст этого видео в инете. Копирую...

Смерть с косой пришла к Кузнецу и попросила наточить косу. И вот он в ужасе точит косу, думая, что за ним пришла Смерть.

Точит и говорит:
– Не верится, что я держу в руках оружие, которое столько людей скосило.

И вдруг Смерть подскакивает к нему и говорит:
– Я никого не убивала, ни одного человека! Это не я, а вы убиваете друг друга, а обвиняете меня. Я раньше была красивой девушкой. Я встречала души людей и провожала их на место их упокоения. А сегодня я одела черные одежды, чтобы не видно было крови на мне. Я одела капюшон, чтобы не видно было слез, которые я выплакала, потому что я не могу остановить этот ужас ненависти вашей: эти войны, и кровь, и так далее. А сегодня я старуха. Это вы сделали меня такой.

Сказала Смерть, забрала косу, поворачивается и уходит.
И тогда кузнец тихо ей вслед:
- А зачем же тебе коса тогда?
- Дорога в рай – она давно заросла травой"".
Мораль: мы, как всегда, обвиняем кого-то. Мы делаем это страшным образом: смерть с капюшоном, черные одежды, с косой. А мы не видим, что… на самом деле это дорога в рай.

Гай Юльевич   28.11.2023 22:20   Заявить о нарушении
Походу, сегодня вечер комплиментов. Спасибо больше, Гай Юльевич, за все тёплые слова. С одной стороны. Но вот за непроявленность таланта в стихах. Хм.
И вот каково моё мнение по этому поводу.

Настоящий, искренний стих приходит благодаря Музе в естественной обстановке. Когда есть реальное событие и яркие эмоции по его поводу и душа поёт. Искренне и открыто. Когда можно сказать обо всём сокровенном со всеми приходящими образами и ассоциациями. Можно ли таким быть под едким прицелом критиков, в кругу достаточно хорошо знакомых людей, конкурентов, порой ожидающих когда ты оступишься? Такие эмоции желанием Досуга не появляются, разве что, активизируя некие события в памяти. Но это уже наигранность и расчёт. Разница есть, я влюблён сейчас и душа поёт и строчки струятся безотлагательно на бумагу, или дали задание "пишем про любовь" и мы начинаем придумывать востребованные сюжеты с прицелом на занятие лидирующего места.

//Женщине приятна лесть// стереотип.
//через открытие в ней истинных достоинств// слова идеалиста. В моём окружении такого замечено не было ни по отношению ко мне, ни по отношению моих знакомых и родственников к своим половинкам (смотрю на ситуацию с двух сторон). Но, двумя руками за данный тезис.

Вероника Тышкевич   28.11.2023 22:24   Заявить о нарушении
Смерть... мы всегда додумываем то, что не знаем наверняка. И трактовок на разный вкус. На сегодняшний день моё мнение, что нет ада и рая. До воплощения душа выбирает те уроки, которые желает пройти, включая страну пребывания, семью, все ситуации и т.д. По возвращении происходит оценка, насколько с поставленной задачей она справилась. А держать в страхе ада и поощрять желание попасть в рай - хорошая легенда для управления.

Вероника Тышкевич   28.11.2023 22:36   Заявить о нарушении
На днях у меня всплыло слово «твар». На мове это - лицо. Для мне оно созвучно с творением. «Творение» на мове - твор, тварэнне, стварэнне.
Твар - тварэнне... [лицо - творение]
глубоки корни у языка, хоть я его только в школе нехотя учила, но сейчас, углубляясь в звучание русских слов, периодически всплывают то белорусские, то польские. Ёмкие, своими корнями уходящие в далёкое общеязыковое прошлое, полное смысла.
А почему в русском языке нет одного слова для родителей родителей - бабушек и дедушек? Англ., фр.-  Grandparents

Вероника Тышкевич   28.11.2023 22:41   Заявить о нарушении
[А держать в страхе ада и поощрять желание попасть в рай - хорошая легенда для управления.] - хорошо Вам рассуждать! :-)))
А к нам в Краснодар из Севастополя приехал двоюродный брат жены, военный вышедший только что на пенсию в 50 лет.
Он в юности/молодости был мажором. А потом попал в аварию и увидел явственно свет в конце тоннеля. Его вернули обратно на Землю. С тех пор он ударился в религию. Батюшка у него - духовный наставник, исповедывается и пр.
Вот у нас с ним часто дискуссии на религиозные темы.

Гай Юльевич   28.11.2023 22:46   Заявить о нарушении
Коль пошёл такой поток откровений...
О словах стихах. Зная, что моногое из написанного проигрывается, стараюсь максимально аккуратно их выбирать. Кстати, и Ваши стихи тоже действенны, порой открываются по ситуациям. И даже тот стих, под рецензией на который мы ведём диалог, задаёт темы для обсуждений. Моя любимая «Осина»... Как непросто всё даётся, но сколько глубины в словах.
Не так давно я написала про цветок кливии «жгучей энергией сердце согреет». И у меня начало жечь сердце. Реально жгло. Несколько дней спустя вспомнила про эти строчки и изменила жгучей/янской. Логично, что хеппи-энд.
А несколько дней назад про попутчицу написала, мол остановка, выход, одиночество и т.д. Сегодня ночью пришлось делать недосказанность и убирать лишние грустные моменты, чтобы ненароком не проигрались.

С родственником Вам повезло. А нам ксёндз говорил, чтобы всё было без перегибов, разумно. Ещё, он любил фильмы смотреть с фантастическими сюжетами, про ведьмаков и магию)))

Вероника Тышкевич   28.11.2023 23:06   Заявить о нарушении
[Ещё, он любил фильмы смотреть с фантастическими сюжетами, про ведьмаков и магию] - а я люблю фантастику, как сюжетную форму, если есть, что сказать. Например, "Солярис", "Сталкер" (интереснее "Пикника на обочине"), "Назад в будущее", "Кин-дза-дза", "451 градус по Фаренгейту".
А к ведьмакам, магам и вампирам равнодушен :-)))

Гай Юльевич   29.11.2023 09:20   Заявить о нарушении