Книга 3

Баюн открыл глаза и потянулся:
-Да!  А ведь я собирался на Лукоморье к Учёному Коту! Да ещё Чижика уговаривал! А сам застрял здесь, у этой Карги!...
- Зато здесь тепло и сытно...Миска со сметаной стоит всегда на привычном месте.
- Ну, что ж! Подкрепиться надо! - миска опустела быстро. Отсутствием аппетита Баюн не страдал. Карга ещё храпела на печи и наш герой, стараясь не шуметь, проскользнул за дверь. Привычным высоким прыжком Баюн очутился на крыше избы.
- Эх, сколько силы пропадает! - вздохнул кот. А он был действительно силён! Гибкий, ловкий, со стальными мышцами, одни когти чего стоят!
- Всё! Хватит прозябать! На Лукоморье! На подвиги!
Баюн вдохнул свежий воздух полной грудью, взглянул на ещё звёздное небо и почувствовал небывалый прилив сил.
-Надо в деревню за Чижиком, вдвоём веселее...
Далёкий, мелодичный свист привлёк его внимание. Из-за леса, на бреющем полёте, показалась Зелёная. Да этобыла она! Свет отменного синяка под левым глазом освещал дорогу.
- Давай посадку! - весёлый голос Зелёной прорезал ночную тишину. Она сделала круг и плавно опустилась на крышу. Радости Баюна не было предела!
-Ты же на Лукоморье собирался! Чего тут -то застрял? Болтун гнусатвый! Пригрелся у Карги старой словно дед столетний!
Зелёная не признавала авторитетов и резала правду- матку в глаза. Баюну стало и вправду стыдно!
- Да я вот...Тут это...Зима...
- Какая, к бесу, зима! Лето в разгаре! А ты...
- Да вот, собрался я! Маршрут намечаю за Чижиком… А ты чего? Вон какой фонарь!
- А это чёрт лысый...Я ему все рога пообломала! Будет знать, как распускать руки!
Зелёная крутнула хвостом.
- Баюн, а ведь я тоже на Лукоморье! Туда все наши собираются! Смотри не опоздай!
Она оседлала метлу и рванула в синее небо.
     ...Чижика Баюн нашёл там, где и предполагал - за околицей, в густых зарослях чертополоха. Охота за полевыми мышами была в полном разгаре.
- Баста карапузик! Я за тобой! Собирайся и в дорогу!
Баюн был категоричен.
- Да я готов всегда! На Лукоморье что-ли? Давно пора!
     Сборы были недолги. Мешок за плечами, железный посох в лапы и вперёд! В даль манящую. Солнце над головой, восток направо, туда и дорога! Две молодые глотки грянули:
- А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер...
И запылила дорога, уводя наших героев далеко-далеко от родимого дома.
Ну, что ж, молодым везде у нас дорога, пойдём и мы за ними. Не отставай читатель!...

… - Что Пушкин?
-В саду гуляют-с. Не велено беспокоить!
-Молчи дурак, я по делу!
Вяземский широким шагом пехотного офицера, пересёк гостиную и вышел в сад. В конце аллеи он увидел одинокую фигуру поэта. Уныло опустив голову, Пушкин, тростью с тяжёлым набалдашником, ворошил опавшую листву.
-Вяземский! Ты!?
Друзья обнялись...
-Ну, брат Пушкин, ты - гений! Твои сказки - чудо!
Вяземский вытащил из-за пазухи свежий номер "Современника".
-Ты посмотри -"Руслан и Людмила"...

- Пушкин…Пушкин. Ну и что? Я тоже буду сказки сочинять. Вот доберусь до Зелёного дуба на Лукоморье...Может и Нобелевскую премию по литературе получу. А что? Ведь печатают всякий бред вроде Дашковой да Марининой...
-Вот за бред скорее дадут!
Вставил Чижик-да за порнуху. Баюн не спорил, в мечтах он уже видел себя в венке лауреата и с чеком на кругленькую сумму в кармане.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Запылила дорожка по лугам и лесам уводя наших героев в далёкую страну Лукоморье. Где добрые люди пустят переночевать, а где и под открытым небом у костра заночуют. Одно слово-дорога она и в Африке-дорога…
...Кот Базилио сидел на обочине дороги и откровенно зевал. В Стране Дураков дела шли не очень. А всё эта жадина Лиса Алиса! Всё ей мало! Всех кур в городе передушила. Да хоть бы ела их! А то просто с жиру бесится! Еле ноги унесли! Даже Карабас, уж на что был друг, а и тот обещал башку оторвать! Вдали запылила дорога...Базилио навострил уши-а ведь кто то идёт...и он шмыгнул в кусты. А по пыльной дороге, размеренным шагом шли наши герои: Баюн и Чижик.

-Нам бы ещё кого-нибудь в попутчики! Дровосека из Изумрудного города. Он бы нам дрова рубил и защищал бы нас в бою!- мечтал вслух Чижик. Баюн приостановился.
- Где ты врагов то нашёл?
- А что? Дальняя дорога-дело опасное! Разбойники, пираты, террористы наконец, вахабиты разные...А мы с тобой люди мирные, мечтательные.
-Да у нас и взять-то нечего! -Баюн совсем остановился.
-Вот и сумка пустая!...Лучше подумай, где бы поесть раздобыть!
-Подайте слепенькому….
Ввылез из-за кустов Базилио.
-Ба! Да это ж старина Базилио! - заорал Баюн! - Вот так встреча! Базилио снял синие очки.
-Тьфу, ты! Обознался. Я думал лохи какие-нибудь чешут! - Он присел на камень.
-Закурить не будет?
-Так мы уже до страны Дураков дошли! Вот здорово!
Чижик повеселел.
-Поле, поле, поле Чудес!...Что поле? Бардак во всей стране! Никакого порядка! Всё шиворот-навыворот!
Базилио нахмурил брови.
-А всё этот деревянный! Всех перебаламутил, всё порушил, да и укатил за границу со своим театром, бабки сшибать! Папа, папа...А папа Карло так и сидит в своей каморке, всё весточки ждёт от сыночка. Были мы с Алисой у него вчера, хоть полы вымыли  да покормили старика. А эти артисты: звёздами стали, брезгуют стариком! - Базилиоосерчал не на шутку...
-Ну, пошли в твой город Дураков! Да у папы Карло и заночуем!
Баюн давно принял командование на себя.
- Идите до городских ворот, а там вам любой дорогу покажет, а я Алису дождусь и мы вас догоним. Базилио махнул рукой и скрылся в кустах.
У городских ворот было многолюдно. Воскресная ярмарка была в разгаре...
...Ах! Люблю я воскресную ярмарку! Люблю потолкаться, поглазеть на товары, прицениться, слегка поругаться и купив безделицу продолжать толкаться и искать знакомых, хороших и просто случайных, готовых поделиться с тобой своими впечатлениями и посетовать и поругать дороговизну товаров...Да, раньше было веселее! Не грусти читатель, мы в это "раньше" и забрели!
Откройте лучше Сорочинскую ярмарку Гоголя! Вы всё найдёте там! Не будем состязаться с великим писателем, а лучше посмотрим где тут затерялись наши герои, что они приторговали, раздобыли на этом празднике?

-Нда-почесал затылок Баюн-голова кругом идёт! Чего тут только нет! И кого тут только нет!
-  А ты заметил, Чиж, сколько тут заморских купцов понаехало! Индусы, китайцы, арабы, а чёрных сколько! Аж страшно становится! Товары диковинные, невиданные, пряности, сладости, шелка, бархат, меха соболиные...Нищих и попрошаек как тараканов на полке!
Наших героев было не узнать! Баюн уже красовался в красных шароварах и белоснежном тюрбане, а на голове у Чижика лихо сидела расшитая золотом тюбитейка, на ногах сапоги с ботфортами- мечта любого порядочного кота!
 - Добавим акцента и мы с тобой сойдём за каких-нибудь арабистых индусов. Чижик был в восторге!
- Моя - твоя не понимать! Баюн важно вышагивал впереди, зорко поглядывая по сторонам. Тут брат не зевай! Чижик поспешал следом. Вот вы где!- раздался радостный окрик Базилио. Он был не один. Лиса Алиса в ярком сарафане, в чепчикена рыжих ушах, с костылём и бейсбольной битой внимательно разглядывала наших друзей.
- Это и есть они?
- Они, они… - закивал Базилио. – Ну, пошли до папы Карло. Я поесть раздобыла.
- Опять курица?- скривился Базилио. - Не хошь - не ешь! - отрезала Алиса.
И наша пёстрая компания, минуя Ярмарку, направилась к городским воротам, держа путь в знаменитую каморку знаменитого папы Карло. И никто из них не заметил, что за ними зорко наблюдал один очень странный и подозрительный нищий в чёрных очках и широкополой фетровой шляпе, в галифе и ботинках на босу ногу....
Старый Карло был рад гостям! Последние годы, как уехал Буранино со своим театром колесить по свету, он жил один. Шарманка его совсем рассохлась и могла издавать лишь жалобные сиплые звуки, и он больше не ходил по городу развлекать горожан. Одиночество его скрашивали только Базилио и Алиса. Они сдружились со стариком и, как могли, поддерживали его.


Рецензии