А ещё они летают часть 501

А ещё они летают часть 501

Духи и НЛО мстят за разорение могил
Краевед-уфолог обнаружил в Дубенском районе 19 «гиблых» мест, которые продолжают охоту на людей
92-й километр трассы Саранск - Ульяновск известен многим мордовским водителям. Идущая в гору дорога за Дубенками прорезает высоченный холм, на котором шумят посевы. А по обочине - обелиски, обелиски... Только по официальным данным с начала 80-х тут погибло 6 человек. А сколько неизвестных трагедий разыгралось здесь - не знает никто. Это одно из 19 «гиблых» мест Дубенского района.
С позиций упертого скептика все это необъяснимо. Мало ли в республике холмов и извилистых трасс, не чета этой? Но где-то - дорога как дорога, а где-то - каждый год по несколько происшествий...  Лишь дубенский краевед Николай Малясов не видит здесь ничего странного. «В древности покойников погребали как можно выше, чтобы могилу было видно издали, - объясняет Малясов, вслед за которым мы поднимаемся на злополучную кручу. - Этот холм, «покш сельме», сквозь который проходит дорога, тоже был увенчан забытым погостом. Когда через него прокладывали трассу, техника выворачивала из земли груды костей.
Их бы собрать и захоронить по-человечески, раз уж потревожили... Но у нас принято считать, что мертвые - это уже не люди. Позвонки хрустели под сапогами и гусеницами, а один тракторист водрузил на трубу череп, и раскатывало лихим видом. С тех пор все и началось».
Мы присматриваемся к земле под ногами. Ребра из окаменелой грязи вроде не торчат, но где-то на краю сознания ощущается странный холодок. Словно не под июльским солнышком стоишь, а пробираешься по зарослям разоренного кладбища. Если почувствуешь такое, сидя за рулем, то встречный грузовик можно просто не заметить...
По небу бежали крестьяне Пугачева
А краевед Малясов продолжает для нас свой экскурс в неведомое. Он не считает сказками народные предания о нехороших местах, где по ночам являются духи. Николай слишком часто слышал подобные истории, чтобы относиться к ним легкомысленно. Да и самому пришлось кое-что повидать. «Помню, учился я классе в седьмом, - вспоминает исследователь. - Шел 1954-й, и люди из органов еще приезжали за «врагами народа».
Как-то они заехали на нашу улицу, и брат подшутил, сказав, что страшным гостям нужен я. Помню, как я рванул в огород, спрятался в картошке и стал смотреть в небо. И вдруг... Прямо в воздухе надо мной возникли призрачные изображения людей. Потрясая вилами, они куда-то бежали целой толпой. Много позже я понял, что это были восставшие крестьяне времен Пугачева или Разина, и стал задумываться над причинами этого миража».
Сегодня для этого человека нет понятия «сверхъестественное». «Все, что есть - все это естественно. Просто что-то мы понимаем, что-то - пока нет», -резонно объясняет Николай Сергеевич.
- Перестаньте закрывать глаза на загадочные события, хотя бы раз происходившие с каждым. Прекратите отмахиваться от свидетельств тысяч очевидцев. И тогда вам станет ясно, что помимо нашего пространства существуют и другие. Они связаны с обычным миром, и непонятные нам силы действуют на нашу жизнь извне.
Есть люди, которые контактируют с этими мирами напрямую и получают от этого выгоду. Мы называем их медиумами и колдунами, но они - всего лишь чьи-то подопытные кролики. В «колдовских» селах Антоновка и Кайбичево таких полно. Бывают местности, где границы между мирами наиболее размыты. Чаще всего они связаны со смертью: оскверненные кладбища, места чьей-то трагической гибели, могилы неотпетых самоубийц. Там чаще всего и можно столкнуться с неведомым.
Оскверненное кладбище ждет первую жертву
Лет десять назад при местном краеведческом музее, где Николай Малясов работает заведующим, был открыт клуб юных краеведов. Поскольку, изучая историю Дубенского района, ребята то и дело слышали рассказы о чернокнижниках и призраках, тема иных пространств интересовала их все больше. Изучая район, Малясов и его соратники обнаружили 19 «гиблых» мест!
Так краеведы стали уфологами и наладили контакты с единомышленниками - всероссийским объединением «Космопоиск», которое проводит изыскания по всей стране. Казалось бы, НЛО и духи - это из совсем разных книжек. Но Малясов не так категоричен: «Мы крайне мало знаем и о том, и о другом явлении. Возможно, между ними гораздо больше общего, чем думают многие».
«Уазик» трясет нас по ухабам к очередному «гиблому» месту. «Вернее, оно пока не гиблое, так как ничего загадочного тут не происходило, - поясняет Малясов. - Но если произойдет, я не удивлюсь». Сейчас на этом месте пруд. Еще в конце XIX века тут было кладбище села Озерки. Село стояло бы и дальше, если бы дубенцы поджогами не выжили соседей в Заволжье.
Когда много позже здесь насыпали плотину для пруда, кто-то нашел пару монет и началась «золотая лихорадка». Холмики раскапывали, а черепами предков играла в футбол ребятня. Конечно, ничего ценного не обнаружили - мордовские крестьяне и в жизни-то золота не видели, где уж в гроб его класть... Но кладбище было осквернено. Малясов предупреждает: это вряд ли пройдет безнаказанным.
 «А вон там - Битяй, - указывает рукой вдаль наш провожатый. - Болото, куда окрестные села сбрасывали тела самоубийц и умерших от водки. Там растет одна-единственная березка, а вокруг - только трава. По ночам здесь видели души несчастных, запряженные в колесницы».
Обезвредить гиблое место может только церковь
Но как же обывателю обезопасить себя от пришельцев из других пространств? Малясов. дает только две - рекомендации: «Во-первых, никогда не пытайтесь проникнуть в их тайны и получить для себя выгоду. Если они вам что-то предлагают - не соглашайтесь. Такие сделки никогда не приводили ни к чему хорошему - вы всегда отдадите больше, чем получите.
Во-вторых, будьте спокойны и ничего не бойтесь - тогда никто не сможет причинить вам вреда.- А страх способен лишь питать всякого рода чернокнижников». Сам исследователь не опасается ничьей мести, поскольку не собирается вступать в контакт с духами - он лишь отстраненно наблюдает за их влиянием на жизнь людей.
Конечно, невмешательство - это полумеры. Вряд ли они спасут очередного водителя около «покш сельме». Малясов считает, что для разрешения ситуации необходима помощь церкви: «Души умерших надо упокоить, совершившее положенные обряды. Пока по костям будут ходить, трагедии не прекратятся.А то, что мы имеем сейчас - это просто кощунство. К останкам предков, будь они даже язычниками, нельзя относиться как к мусору». Как утверждает краевед, несколько лет назад одно такое «нехорошее» место было полностью обезврежено с помощью священника.
В ближайшее время Николай Малясов собирается пройти по 19 злополучным местам с необычной экспедицией. С ним пойдет десяток его ребят-уфологов и несколько священнослужителей. Их целью будет не изучение родного края, а борьба с невидимой угрозой - от этой экспедиции зависит, будут ли у подножия «покш сельме» появляться новые обелиски...
Между прочим
Наши предки, не зашоренные материализмом, с большим доверием относились к своим ощущениям. Они знали все геопатогенные зоны и понимали, что использовать их для поселения или посевов нельзя. Поэтому в таких местах устраивали кладбища или даже могильники для наименее почитаемых умерших - самоубийц, воров, пьяниц.  Таким образом, все эти кости и смерти могут оказаться не причиной появления «гиблого» места, а лишь следствием. И страшные события не приводят к появлению таких зон - они всего лишь бывают ими вызваны.
Сельские священники чувствуют враждебность православных колдунов
Благочинный Дубежжого района Андрей Зубанов согласен с Малясовым. Хотя священнослужитель считает «неупокоенные души» языческим суеверием, он полон решимости отслужить панихида на всех «гиблых» местах, установленных краеведом: «Тело православного должно быть предано земле. А предки, чьи гробы разоряют нынешние вандалы, были куда более православными, чем многие наши современники. Хотя на языческих погостах и храмовые обряды совершать не стоит, прибрать останки обязательно и там». При встрече с дьявольским наваждением Андрей советует молиться. «Если человек верует, ходит в храм и соблюдает заповеди, ему не грозят никакие «духи», - уверен священник.
Увы, часто ему приходится сталкиваться с богоотступниками-колдунами, которые, маскируясь под православных целителей, являются злейшими врагами христианства: «Вслух читают молитву, а про себя - бесовское заклинание. Хотя апостол Павел предупреждал, что все эти дьявольские знахари будут прокляты, в некоторых селах девочек с малолетства до сих пор приучают ворожить на картах.  Наш район - один из самых колдовских в Мордовии, и кое-где попы ощущают на себе враждебность «целителей». А люди продолжают идти к лжепророкам. И ценой временного облегчения оказываются не деньги, а новая человеческая душа, добровольно отданная слугам тьмы».


Рецензии