А ты знаешь, что ныне лежит на весах?

Недавно у меня произошла занимательная беседа с одним из авторов этого сайта. Он пишет в стиле фэнтези, который мне полностью неизвестен. Юное дарование меня просветило и научило понимать, что мир шире русской литературы, и многое можно почерпнуть из книг Толкиена. С этим гениальным английским творцом Поэта познакомила их выдающий учитель русской литературы, кандидат наук, между прочим и не чета критикам, хоть и почетным. Я же, в свою очередь, заметил, что очень странно для учителя русской литературы продвигать английского автора двадцать седьмого ряда, имея огромный выбор книг русскоговорящих авторов для любого возраста и на любой вкус. Да и англоязычного писателя легко выбрать, не прибегая к помощи навязчивого Голливуда. И совсем невозможно представить, чтобы английский или американский учитель поучал бы детвору с томиком Есенина в руках. Меня осадили и попросили не учить замшелым истинам. Я не стал. Но призадумался. Почему русский автор легко бежит за иностранными образцами и низкопробными авторами?

Вспомнился Высоцкий: там у них пока что лучше бытовО. Да, так было, есть и будет, чего таиться. Значит ли это, что мы должны почитать лучшими их книги, фильмы, театр? Это уж дудки. Литература, по словам другого русского писателя, это лучшее, что мы создали как нация. Так давайте помнить об этом и писать на русском языке русские книги, статьи, поэмы. Это трудно в нынешнее время. Все пространство заполонили чуждые русскому человеку понятия, а самое досадное-слова и выражения абсолютно чужие и неуместные. Русский язык принимал и растворял в своей ткани огромное количество иноязычных слов, которые приходили и становились живой частью русской речи. Как правило, слова приходили с понятиями и предметами, неизвестными русскому человеку. Сейчас не то. Из каждого утюга и от любого недоучки сыплются словечки тинэйджер, суицид, комфортно, Окей. Будто и нет подростка, самоубийства, удобно… особенно огорчают работники радио и телевидения. Впечатление, что на экраны хлынули толпы пензенских мужиков и тамбовских девиц, детство которых прошло в степях Аризоны или Калифорнии.

Бог им судья, коль нет цензуры. Но литераторы! Но русские поэты и писатели! Вам то уж и отступать некуда. Кто же ещё постоит за чистоту русского языка, кто порадеет за детей, которые в потоках пенных нечистот американских фильмов и отупляющих толкиенов ищут своё место русского человека в современном мире?

В 1942 году, самом страшном и тяжелом для нашего народа, последний русский поэт серебряного века писала:
            
              Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
              Не горько остаться без крова,
              И мы сохраним тебя, русская речь,
              Великое русское слово.
              Свободным и чистым тебя пронесём
              И внукам дадим и от плена спасём
              Навеки.

Она очень хорошо понимала, что совершалось тогда: уничтожение русского народа и русской культуры. И знала, что основа культуры- речь, язык, как основной код нации. Родной язык для русского человека и есть его идеология и основа общества.
Наши предки, зная, чувствуя, что лежало на весах истории, умирали и побеждали ради сохранения и языка в том числе. А ты?

Поэт, знай, каждый раз, когда ты пишешь или произносишь окэй, мониторить, тинэйджер, хэйтить, и прочую галиматью, ты кладёшь свою лепту на чашу весов против своего народа. Именно так и не иначе.


Рецензии
Я знаю, что ныне
лежит
на весах
и что совершается
ныне.
Час Истины пробил
на наших
часах,
И Вера меня
не покинет!
"Мы знаем, что
ныне лежит на весах
и что совершается
ныне.
Час мужества пробил
на наших часах,
И мужество нас не
покинет!"

💤💤💤!



Алекс Русов 3   04.07.2023 05:36     Заявить о нарушении
Понимаю Ваши чувства и сопереживаю.

Василий Шершнёв   16.07.2023 04:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.