055. Два Степана

      -Ну, что, Стёпка? Как у нас сегодня с погодой? – подходя к окну, спросил высокий седой старик.
     - А то который день сидим взаперти, свежего воздуха не видим.
     На подоконнике, расслабленно растянувшись, лежал большой серый кот. Услышав голос, он, приоткрыв один глаз, недовольно посмотрел на хозяина.
     - Ты что, ещё и недоволен мной? – спросил старик. Ну, ты совсем обленился! А, может, ты уже от старости такой? Это сколько же тебе лет уже?.. Да и мне немало… Эх-ма, жизнь идёт, и мы с тобой совсем одряхлели. Уже и на улицу не тянет. Всё больше к дивану охота прислониться. Вот, если бы наша хозяйка была жива, она не дала бы нам лениться. Помнишь, а, как она по утрам нас поднимала спозаранок? – «Эй, Степаны, к столу пора!» А на столе уже наши любимые оладьи с домашней сметанкой. Ну, ты-то оладьи не жаловал, всё перебивался сметаной. Анна любила оладьи с мёдом, а я, как и ты, со сметаной. И так нам было хорошо! Летний ветерок потихоньку колышет белую  занавеску, под окном сирень цветёт, птицы поют. Благодать!
     - Да… Теперь её нет с нами. И вся наша жизнь разом рухнула. Остались мы с тобой сам-на-сам. Слушай, ты-то хоть не умирай - твой век короче моего. Ты погодь малость, может, вместе того, а? Вот было бы хорошо! Как я без тебя останусь? Никого ведь нет у нас с тобой. Остались два Степана, да без Анны. Говорят, что треугольник – это устойчивая фигура. Оно и взаправду так.
     - Смотри, никак не распогодится на улице. Кости-то не зря ломит. Ох, наша жизнь – жестянка… Пойду, лучше прилягу на диван, что-то холодно. Не расхвораться бы, нам нельзя болеть. Кто нас лечить будет? На деревне остались три двора со стариками. Остальные избы развалились, растасканы. А которые и сгорели.
     _ Нет, не буду ложиться. Лучше пойду, навещу Гришку  с Ляксандрой. Как они там, живы ли, здоровы ли? Их тоже года не балуют. Чайку попьём вместе, поговорим. А ты тут смотри, за хозяина остаёшься.
     Проходя мимо комода, Степан остановился, взял в руки фотографию жены в картонной рамке.
    - Пойдём со мной, Аннушка, проведать друзей. Молчишь. Да, ты теперь всё время молчишь, моё золотко.
     Степан поставил рамку на место, вытер слезу и вышел.

Фото из интернета


Рецензии
Тема животрепещущая. Пока был жив муж, мы с ним,
путешествуя по стране, повидали немало таких
деревень, сердце разрывалось на куски. Поэтому
для меня она тоже не проходящая.
Ваши "Два Степана" написаны простым, понятным, доступным
языком, как впрочем, всё гениальное.
Спасибо, что не остаётесь равнодушной.

Татьяна Рыбакова 2   22.08.2021 16:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Да уж, что говорить - сердце разрывается, глядя на заросшее безлюдье!

Татьяна Радова   30.08.2021 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.