Псалом 57 На землю ступить, не запачкавшись кровью

                Псалом 57
ФОТО: Золотая кобра - символ власти царей древнего Египта и многих современных властителей.

2     Разве так справедливо вы судите, сильные мира?
2     Убеждая, на подиум встав, что всегда беспристрастны.
3     В вашем сердце гнездо себе свили иные кумиры,
3     Ваши замыслы - путь преступления, чувства - опасны.

4     С самых юных ногтей вы уже отступили от Бога,
4,5   Вы беспутны, вы сеете ложь, ядовитые кобры (1),
5     Как заткнувшая уши змея, вы не слышите рога
6     Заклинателя змей, Чародея, на небе который.

7     Сокрушит вас Господь, удалит ядовитые зубы,
8     Вы растаете и утечете, как вешние воды.
8     Лопнут луков тетивы от несправедливой натуги,
8     И сломаются стрелы, куда ваши силы уходят?

9     Вы иссохните, будто улитка слепая на солнце,
9     Не увидите света, как первенец мертворожденный.
10    Из котлов воздаяния вас разнесет во все стороны (2),
10    Прежде чем раскалятся котлы от горящего терна.

11    Будет трудно на землю ступить, не запачкавшись кровью (3),
11    Когда праведный выйдет навстречу любимому Богу,
12    И воскликнет, что есть в небесах Тот, кто судит земное,
12    Вездесущий, кто выше, чем грешник сидящий на троне.

(1) Змея КОБРА на голове каждого египетского фараона - символ его власти.
(2) Такая вот метафора
(3) Дословно: "омоет ноги свои в крови нечестивого". Для нас эта метафора означает "Страшный Суд", когда грешники зальют землю своей кровью.

Что такое концепция "Страшного Суда" для современного человека? Теперь, в наши дни, эта концепция видится в том, что происходит сегодня, каждый день, а не "на том свете". Море крови. Во многих странах. Войны, голод, насилие и т.д. Почему?
Ведь многие из этих людей гибнут невинно, как нам видится.

А в чем виноваты наши бойцы, пролившие кровь против Гитлера? И погибли многие. За что? Ведь они не грешники. Однако, воевали под флагом НЕ РОДИНЫ, и НЕ РОССИИ, а Сталина-КПСС, отрицавших Россию, (Ленин сказал: МНЕ ПЛЕВАТЬ НА РОССИЮ, см. Собр. Соч.) Но в душе ведь были наши бойцы ЗА РОДИНУ (хотя и скрывали это, зашивая псалом в гимнастерку). Сложный вопрос.

Я МНОГО ЛЕТ занимался Египетской Историей. Там, конечно, много международных подтасовок. Взять хотя бы убийство всех членов Экспедиции Картера.


Рецензии
>а что? Ведь они не грешники

К сожалению (или к счастью) все грешники. Просто одни умирают на поле боя, а другие в описанном Вами судейском кресле. Умирают все. Даже дети. Но потом воскресение мёртвых и Суд, о которов Вы тоже написали.

Григорий Минасянц   08.07.2021 07:47     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию.

Этот псалом, как и все остальные, был написан в Египте тысячи лет назад. Все псалмы в разнообразной художественной форме отражают принцип единобожия, впервые так ярко выраженный в письменной форме именно в этих текстах. Об этом еще Зигмунд Фрейд написал в своей книге, обозначив фараона Эхнатона, как автора Псалмов.

Мои переводы древних текстов показывают художественный метафорические особенности и образ мысли древнего человека. Параллели с менталитетом современного человека конечно есть, особенно если мы посмотрим на современные монотеистические религии. Однако 20-ый век стал во главе секулярных (агностиков, атеистов и т.д.) идей. Появились люди, логически рассуждающие над многими древними Священными писаниями. Появились мысли о том, что земля вертится вокруг солнца и многое другое. Однако это не отменяет интереса к ХУДОЖЕСТВЕННЫМ (поэтическим) текстам древности. Именно поэтому они привлекли мой интерес. Не следует, конечно, сегодня воспринимать людей либо как "грешников", либо как "праведников".

Солженицын написал, что: "Линия разделяющая Добро и Зло проходит по сердцу каждого человека". С этим трудно не согласиться. Ваш комментарий именно об этом.

Андрей Лучник   09.07.2021 12:52   Заявить о нарушении
>Не следует, конечно, сегодня воспринимать людей либо как "грешников", либо как "праведников".

А в чём тогда суд, о котором Вы тоже писали?

Григорий Минасянц   10.07.2021 08:42   Заявить о нарушении
У древних людей было свое представление о Страшном Суде, после смерти человека.

В своем комментарии к Псалму я позволил себе взглянуть на это с позиции современных представлений многих философов и религиоведов.

По их мнению, многочисленные страдания, голод, войны, преступления против личности и т.д., которые мы видим - это и есть "Страшный суд", который творится ЕЖЕДНЕВНО. За что? И почему одним достается больше страданий, а другим меньше.

Мы не ведаем, какие душевные муки могут испытывать даже самые богатые, особенно когда видим, что некоторые из них кончают самоубийством, других иногда убивают. Что твориться с третьими не всегда известно.

Вы затронули интересный философский вопрос о современности. Обсуждать его можно долго. В своем переводе Псалма я привел представления древних людей о "Преступлении и Наказании".

Эта тема в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ интересна и у Древних (Псалмы) и у Достоевского. Рассматривают они это по-разному. Некоторые "вставки в сюжет" в романе Достоевского поднимают очень интересные вопросы, например "Легенда о Великом инквизиторе" и многие другие линии романа, параллельные самому обычному преступлению (грабеж). Там тема Страшного Суда, которая касается каждого из нас ЕЖЕДНЕВНО, рассмотрена в таких деталях, что я советую Вам еще раз перечитать этот роман.

Андрей Лучник   10.07.2021 13:41   Заявить о нарушении