А ещё они летают часть 458

А ещё они летают часть 458

Появление и исчезновение НЛО не было мгновенным: свет затухал и разгорался примерно за 2-3 сек. Наблюдалось еще одно интересное свойство НЛО. Рядом с НЛО иногда вспыхивал на долю секунды ярко светящийся шар красного цвета или оранжевого. Шар находился на расстоянии нескольких градусов от самого НЛО, и никаких перемычек с объектом не наблюдалось. Вспышки происходили всегда ниже НЛО: один раз строго по вертикали от НЛО и раза 2-3 ниже в сторону. Один раз вспышка была замечена вскоре (через 3 секунды) после очередного исчезновения НЛО на чистом небе. Всего наблюдалось 3-4 вспышки.
Хочется добавить, что вечером 15 марта была прекрасная морозная погода при совершенно ясном небе. Ветер, как можно было судить по дыму из трубы ТЭЦ, был западный. В последующие дни погода испортилась, пошел снег, и видимость была не более сотен метров. Это явление вместе со мной наблюдали моя старшая сестра и мать. Ничего подобного никто из нас ранее не видел. Последнее появление НЛО было около 22.30 и было самым коротким - 3 минуты. По крайней мере, до 0.30 16 марта НЛО больше не появлялось». (Архивные сообщения N 1207/3-10 и 1208/3-10).
27 июня 1978, вечером в 21.52; СССР.
Наблюдение НЛО произошло во время обратного (нерабочего) рейса из Ленинграда через Актюбинск в Москву самолета-лаборатории Ан-30 (со стеклянным полом). Скорость была примерно 380 км/ч. Высота - 6200 м. Экипаж 3 человека: командир (он дремал), бортмеханик, 2-й пилот. 8 пассажиров (в том числе тот, от которого стал известен этот случай). Самолет шел на автопилоте. В 21.52 бортинженер, сидевший между пилотами, заметил идущий в лоб самолету белый идеальный шар, как оценили (разбудив командира), на расстоянии порядка 700 м.
Увеличив скорость, заложили вправо и вверх (шар по прежнему стремится в лоб самолета), затем вправо и вниз (шар не отставал). Таким образом, снизились до 5000 м, шар приблизился при этом до расстояния 50 м. Затем шар медленно, без изменений цвета, светимости приблизился к правому крылу, затем - под него, а потом залип под задней кромкой крыла в районе двигателя.
Это был идеально правильный, белый, матовый шар. Мы оценили его диаметр в этом положении в 3 м. В течение последующих 4 минут он медленно двигался к краю (концу) крыла, при этом увеличиваясь в диаметре и как бы теряя плотность. К концу 4 минуты он увеличился до диаметра 10 м, и через него просвечивались звезды. Затем шар исчез, как будто снизу вверх его, колебательным движением, закрывало другое круглое тело и как бы построчно зачеркивало снизу вверх... За время наблюдения шара никаких толчков, отклонений в районе агрегатов самолета не было.
Все наблюдали это явление в иллюминаторы, потом оживленно обсуждали происшедшее... Через 15 минут у самолета окончился автопилот. Самолет резко стал падать в бок. Такое бывает, когда в автопилоте постепенно накапливается ошибка, и элероны отрабатывают ее сразу. Причем, если угол отклонения элеронов составляет 25 градусов, то самолет попадает в штопор. Командир и бортмеханик отключили автопилот и с трудом вывели машину в нормальный режим вручную. Нарушений в работе двигателей и приборов самолета не было. (Архивное сообщение N 1070/3-10 «шар»).
8 августа 1978, на 230-м км шоссе Москва-Ленинград, СССР.
«...Тарелка стала двигаться у нас над головой, и я услышал слабое гудение, как от реактивных двигателей, но сильно приглушенное. Хотя «тарелка» летела низко и светилась, ее свет не освещал местность, которая оставалась темной... После того как мы проехали около 4-х км, вдруг сам собой начал работать радиоприемник, который все время был включен, но замолчал при появлении «тарелки». Мы все испытали неприятное чувство и даже страх... В тот вечер я чувствовал себя очень бодро, и мы собрались еще долго ехать в сторону Ленинграда, но проехав километров 50 я почувствовал такое утомление, что мы были вынуждены остановиться на отдых...» (Архивное сообщение N 1105/3-10 «диск»).
Комментарий: Массовые наблюдения НЛО над районами удаленными друг от друга примерно на 5500 км.
23 августа 1978, ночь; поезд Ленинград-Днепропетровск, СССР.
Очевидец, слеварь-инструментальщик Петр Николаевич Бурундуков (р. 1948) рассказал уфологу Ю.Райтаровскому следующую историю: «Около 20.00 соседи по купе две старушки приблизительно по 60 лет и учительница приблизительно 30-35 лет, преподаватель литературы в 9-10 классах, говорят: «Молодой человек! Посмотрите-ка!»
За окном увидел огненный, ослепительно светящийся шар, так что было убрал голову за раму, но затем опять стал наблюдать. Явление наблюдалось долго, пока лес не стал его закрывать. Вагон 12, предпоследний, окно на левую сторону поезда. Ночь ясная, лунная. Шар оставлял после себя огненный след. Шар обогнал вагон, затем завис, поравнявшиеся с ним окно наблюдатели увидели, как шар своим движением нарисовал в воздухе рыбу (окунь). Я лично успел увидеть только хвостовую часть этой рыбы.
След сохранялся долго. Нарисовав рыбу, шар стал удаляться от поезда и, нырнув сначала вниз, плавно пошел вверх. Общее время наблюдения приблизительно 15 минут. В 03.00 и 03.30 я смотрел на часы. В удалении шар стал петлять, а у горизонта в большом углу видимости изобразил своим движением. Затем через 5 минут тарелка как бы вывернулась вверх дном.
Затем лес стал закрывать явление. Свечение шара - солнечно-белое, ослепительное, след огненно-красный. Впечатление, что шар был на расстоянии 50-100 метров от поезда и казался размером с Луну. Учительница: «Я знаю, что есть созвездие Рыб». Старушки тоже подтверждали очертание рыбы. (Архивное сообщение N 878. Адрес очевидца хранится в «Космопоиске»).
31 октября 1978, вечером в 18.15-18.20; в районе взлетного пространства Ленинградского аэропорта, Ленинград, СССР.
По сообщению Людмилы Васильевны Полтавец, в небе появился один шар, затем второй, потом третий. Первый из них был почти у самой земли. Были сумерки. Шары находились много дальше Красного Села. Наблюдение продолжалось минут 10. Пауза между появлениями шаров была в несколько минут. Наблюдатели успели взять театральный бинокль. Свет от шаров был, как солнечный, мерцающий. Одновременно были видны взлетающие самолеты. Видели шары несколько человек. (N 899. Адрес хранится в «Космопоиске»).


Рецензии