Добро и зло

Откуда зло? Составляет ли оно нечто чуждое человеку, вне его находящееся, или же оно присуще ему по самой его природе?
Иисус Христос много раз говорил о злых духах. Он называл злого духа диаволом лукавым, сатаной и князем мира сего. Он научил нас молиться и в молитве просить Отца Небесного об избавлении нас от лукавого. В притче о плевелах Он говорил о действиях злого духа. Он изгонял бесов (злых духов), и они повиновались Ему. Словом, Иисус Христос признавал существование злых духов, а этого для верующих в Него совершенно достаточно, так как они не сомневаются в истинности Его слов.
Суть проблемы зла можно прочитать у  святителя Григория Нисского. Он говорит, что зло не имеет сущности, это есть некое удаление от добра, погружение в небытие, тьму. А у тьмы сущности нет. Тьма – это просто отсутствие света. У света сущность есть, а тьма – это его отсутствие. К счастью, мы – жертвы зла, а не его творцы.

Сегодня, завтра и вчера,
Стремится  стать на  путь добра.
Мы жертвы зла, но не его творцы,
За свет и доброту пока живем борцы.

Имеет смысл с добром  любовью жить,
Не рвите с Богом тоненькую нить.
Не попускайте чувству гнева злость,
Пусть  здравый смысл пронзает жизнь   насквозь.

Как солнце отражает в речке блеск,
Мне слышатся  упреки жизни   всплеск.
И черный кот сегодня за углом,
Ворчал от скуки  на весь дом.

Отверзла  злая смерть оскал,
Путь неизбежности настал.
Принять, как учит нас Господь,
Тьму, светом жизни побороть.

Не стоит зло в себе   носить,
Не осуждать, и всех простить.
Какое счастье повстречать закат,
Благодарить за все, чем сам богат.
Живи, рассвет добра встречай,
В душе твой мир, и это  рай.
Живи и радуйся сейчас,
Дари любовь, чтоб свет не гас.

Я радуюсь, живу, люблю,
Тебя Господь благодарю.
Не завтра, а сегодня встав с утра,
Ступить стремлюсь на путь добра.
Зло нуждается в добре для того, чтобы подстроиться,потому что чистое зло отвратительно. Зло это ад, и злому  нужно добро для того, чтобы подстраиваться под него или обзывать добро другими прозвищами: смирение – слабостью, щедрость – глупостью, снисхождение – мягкотелостью. Подмена понятий. Очень хорошо говорил Конфуций: для того чтобы мир не рухнул, нужно еще раз переназвать понятия. То есть нужно назвать храбрость – храбростью, а не наглостью; трусость – трусостью, а не рассудительностью; щедрость – щедростью, а не расточительством; жадность – жадностью, а не бережливостью. Нужно переназвать мир, потому что неправильно названный мир – это мутная вода, в которой лукавый ищет свою рыбу. Зло нуждается в добре, потому что оно подделывается под него. Добро в зле не нуждается, к счастью.


Рецензии
Пусть грешник кается ведь может опоздать. Спасибо вам
Анна за содержательный ответ. С уважением
Галина.

Галина Павловна Сафронова   28.07.2021 16:00     Заявить о нарушении
БлагоДарю, Вас, Галина за встречу и прочтение.С Ув Анна.

Анна Серкова   28.07.2021 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.