58 день Остров Закинтос Первомайский

58 день Остров Закинтос Первомайский.
2021.05.01 Суббота

     С праздником 1 мая, турьё-моё! Ура! Все в лес, в горы, на реки, на моря!
     Ночь прошла спокойно. Если не считать десятки снующих мимо пароходов. Вахтенные меня почти не тревожили, оттого спал особенно беспокойно
     Утром, за час до восхода, пустили воблер. Но тунец не клюнул.
     У нас то встречный ветер, то штиль, ход сбивает.
     Пищит, самопроизвольно включаясь и выключаясь, счетчик длинны цепи, он же управление якорной лебедкой. На днях он ночью даже самостоятельно стравил вдруг пару метров цепи, когда мы на якоре стояли, чем вызвал локальную панику внутри капитана. Опасаюсь, не выкинул бы фортель на ходу.
     Ключ зажигания, на который так неосмотрительно плеснул морской водой Вадим, захандрил. Он не родной, Вольво-Пента стоит 240 евро, потому взяли подешевле.
     Теперь он после старта или не включает тахометр, или управление якорной лебедкой. У него не два положения, как у родного, а три. Опасаюсь: а вдруг среднее все время держит включенными свечи накаливания?
     Вообще с электрикой все сложно.
     Снова химический запах от контроллера солнечных панелей, хотя провода, замененные на большее сечение, не греются.
     Заметили, что стартовый АКБ недозаряжается. Или я что-то не понимаю. На ходу днем, когда пашут и соларпанели, и генератор двигателя, на сервисных АКБ держится 14в, а на стартовом 12,5в. Может, автоматика считает, что он заряжен и переключила ток заряда на сервисные? Непонятно.
     Нужен электрик, накопилось.
     (Позже оказалось, что не затянули клеммы после замены болтов на нерж. Легко исправили.)
     Меж тем завтрак великолепен. Чай, бутерброды с маслом и малосольным тунцом, гречка-котлетковый наполнитель пуз, пара стаканов просветлителя в честь Первомая. 
     Нет-нет да просыпается интернет.
     Вдвоем с Вадимом перепровели риф-шкентель второй полки рифов. Теперь комплект.
     12.00 Слева на траверзе, в 15 милях от нас, практически на горизонте, видели авианосец. Громадина. Проходивший рядом с ним  контейнеровоз показался катером. Стоит супостат недалеко от Мегало Строфади, ждет чего-то. Сперва приняли его за сей остров, но в бинокль рассмотрели взлетную палубу, выдвигающуюся вперед и назад. Странно, но не увидели надстроек выше нее.
     17.00 Наконец пришли на Закинтос. В порт не полезли, встали на якоре напротив центра. Вадим и Аська, как безшенгенные, остались на якорной вахте, украинцев Мишу и Настю вывез на берег на динги. И Умку под нейтральным флагом.
     Наша задача: заправить топливо в канистры, закупить продукты и вино (турецкое на исходе).
     Сразу же обнаружил болгарина. Тот перевел просьбу молодому греку, грек дозвонился до АЗС, хозяин привез солярку, не успели и фраппе купить.
     Да, цены с Турцией разнятся. Тут топливо 1,57 евро/л, тогда как у турок 0,6 евр/л.
     Пробежались за продуктами.
     Греки пофигисты, в масках только в магазине, перед кассой на нос натягивают. То ли дело турки - везде в масках, даже когда рядом никого. Почему ж такая разная статистика?!!
     Хотели найти винодела Дионисия, моего друга, но увы: фабрика закрыта, на стук не выходит. Долго кружили, звонили-стучали... Соседи-греки по-гречески не помогают, вредничают. Расстроились,  набрали винишка в маркете.
     Пока бегали, все сувлачни позакрывались. Остались мы без лакомства. Те, что жарят, жарят для своей семьи, на завтра. Завтра все греки будут кушать цельных баранов и запивать краси: Пасха.
     Море раскачало, раздуло. В яхту выгребал в два приема: сперва солярку, 125 л, затем ребят и сумки.
     20.00 Солнце зашло, мы торопимся в бухту Ак Николас, что на самом севере острова.
     В нее заходили в полной темноте, наощупь.
     22.00 Бросили якорь в самом центре.
     Дегустация греческих вин в переросла в шумную попойку в честь Первомая. Традиция. Я спел сотню песен - голос вдруг открылся.
     Да, греческие вина куда пьянее турецких. Всего 3 литра уложили наповал пятерых, тогда как в Турции и двоих с ног не валили.
     Отбой в 5.30.

Прошли:
За день 133 миль, всего 26470 миль
Из них:
Под парусом 0 (14090)
На моторе 133 (12380)


Рецензии