1997 год. подборка 2. из дневника жизни выборка...

      ИЗ ДНЕВНИКА  ЖИЗНИ: выборка тезисов, впечатлений,  мыслей ...
                1997  год. Подборка 2:

                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
            
             История создания одного из моих стихотворений.
              ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


                08.12.1997 год (5.40)

Какая нереальность снега!..
Он – самобранкой на земле.
И полумраморные стены
Домов. Тишь. И в календаре
Отмечен День Прощенья Миром –
Как ощутимо-близок он.
Спят равнодушные квартиры,
И видят долгий, мрачный сон,
Деревья как остолбенели …

   … Такое странное ощущение было, когда вышли на улицу с Дикушей (моим, страдающим эпилепсией, кокер спаниелем Диком- ред.), словно попала в нереальный мир. Всё было каким-то … отрешённо-неподвижным …
    и ещё: странная, звенящая … нет! –  пожалуй, закладывающая ватой уши – ТИШИНА ...
    В доме не горит ни одного окна; нет даже ветерка.
    И снег странный, словно НЕнастояший: беззвучно рассыпающийся … как песок.
  Да, пожалуй, всё это напоминало в какой-то миг красивую, застывшую декорацию.
   И ощущения тоже были какими-то странными: будто в какой-то миг я попала в нарисованный мир без звуков, без запахов, без температуры, со снегом, похожим на соль … в мир БЕЗ НИЧЕГО!..
   Нереальная, безжизненная, замёрзшая, замершая красота, с лёгкой лунной подсветкой откуда-то сверху.
   И даже свет фонарей казался нарисованным …
 «Может и впрямь – ничего НЕТ?..» – подумалось в какой-то миг. — «Может, и впрямь, мне всё это снится?..»

   И когда же я наконец очнусь от этого сна?!
   Надо проснуться!
 Слова опять теряются … ощущения реальнее и яснее в этот миг.
 И голове почти нет мыслей: мимолётности, возникающие в этот миг созерцания, за очень важные мысли и принимаются.
  ВСЁ ЗНАЕШЬ ... СВОИМ СЕРДЦЕМ!..

  … Даже в нереальности созерцаемого, осязаемого бытия осознаёшь ту самую реальность ощущений, которые и дают уверенность в реальности не только того, что видишь глазами и слышишь ушами, но  и того, что ощущаешь сердцем!
   Мир гораздо больше и богаче того, что нам пока о нём известно, того, мы привыкли видеть. И то, что возникает в осязаемой реальности из мира фантазий и образов, не менее реально, чем то, что мы пока знаем об этом мире …
   Да, на какой-то миг реальность Бытия земного стала иллюзией, а ощущения в это мгновение стали более реальны.
   Это состояние пока мне отчего-то невозможно передать словами ... они (слова) словно все и сразу улетучились куда-то ...
   То, что пытаюсь сказать теперь, надо просто попытаться ОЩУТИТЬ …
   Мир гораздо прекраснее, интереснее, загадочнее, чем мы его видим.
            Стоит Жить, чтобы ощутить это!
 
   P.S. : И вот, после прочтения этой странички моего дневника ночью 24 апреля, 2010 года, рука интуитивно потянулась к ручке и появились просто «влёт» — без исправлений! — строчки, которые завершили начатое в декабре 1997 года стихотворение.
     Вот они:
… Деревья как остолбенели …
Снег белым сахаром лежит –
Мир Здесь и Там: как  странно с ели
Бесшумно снежный ком летит,
А свет прорезал тьму ночную
Полоской желтой на стене;
Мой пёс, беззвучно след рисуя,
Бежит, как-будто бы во сне,
Красиво, медленно – рапидно!..

Жду в декорациях весну.
И окончания не видно
Реально длящемуся сну.

       Полностью это стихотворение опубликовано здесь: 
          http://www.stihi.ru/2011/02/21/6550

                ~~~~~~~~~

                20.12.1997 год

…  К ВОПРОСУ О ТВОРЧЕСТВЕ:
     В последнее время вдруг стала всё чётче возникать и беспокоить вот ещё какая мысль.
    Отчего-то сейчас в мире признаётся такая, на мой взгляд,  парадоксальная вещь: чем "темнее" (по теме и образам) и, чем "витиеватее"  по слогу — стихотворение, тем быстрее оно воспринимается в этом мире как "утончённая поэзия".
    И наоборот: чем проще и понятнее слог изложения, тем чаще  воспринимается он людьми, как «графомания» ...
  Ну, а если по существу.
  Мне думается, что если человек ПИШЕТ, пытаясь перевести, исходя из  своих способностей, свои же ощущения в словесные образы, то это уже проявление Творчества ... прежде всего творчества отдельно взятой души, духа сердца, фиксирующего свои ощущения, человека.
    И, возможно, каждое такое "видимое проявление" необходимо рассматривать именно как ПУТЬ КОНКРЕТНОЙ ДУШИ, преобразующей пространство вокруг, или как Проявленный Личный Творческий Потенциал.
   Это, по моему личному ощущению – творчество!..
 И, чем положительнее образы – чем светлее Суть души  человека – тем всё чаще отчего-то они воспринимаются ныне некоторыми  «изысканными экспериментаторами слова», как наивный, банальный бред.
 
   Но, как выясняется: о свете писать гораздо сложнее, чем о тьме. Возможно, это оттого, что Истина – немногословна и проста, образы  её естественны и абсолютно ясны и понятны всем.
   Они – эти образы – как воздух, коим дышим, как вселенная, просто  существующая ... без нашего на то разрешения или витиевато-запутанного  рассказа о ней.
   Возможно, только Время вправе судить о ценности творчества каждого с позиции его истинности или преображающей мир творческой силы (энергии).
    «Грузить» стало модным ...
 
   Освобождать всегда было трудным и, зачастую, неблагодарным занятием.
   Да, пожалуй, я – ни поэт, ни  композитор, ни художник и пр., и пр.
   Но все проявления моего творчества, на каждом конкретном жизненном  отрезке, были не только личным спасением – да, да, именно СПАСЕНИЕМ! –  но и своеобразными ступеньками роста конкретно моей Души!..
 
    И оттого есть стойкое ощущение, что в том, что уже было мною  сделано; каждое внешнее проявление – и  эмоциональное, и рациональное, и иррациональное – сути моей, чувств, ума или ещё более тонких ощущений, — всегда было непосредственным, искренним.
    Да, мне не всегда хватало словарного запаса, чтобы передать все  нюансы. Возникающие в такие моменты ощущения всегда были много тоньше и богаче, чем то, что  передавалось мною в строках, звуках, красках ... Намного богаче!
 
    Но за всё время прохождения по земному пути (до теперешнего момента),  душа активно училась более точному и тонкому, чем до данного момента, восприятию  ощущений: и своих, и чужих.
 И вот теперь плоды творчества других людей воспринимаются мной не  только глазами и ушами, но ещё и сердцем. Прежде всего – Сердцем!
     Думается, что только собственное сердце — истинный судья для каждой конкретной души.
   И оттого, насколько оно готово воспринимать свет и его образы, зависит  Восприятие истинного проявления мира этой самой конкретной душой, а не  той иллюзии, которую создаёт каждая душа внутри себя же самой.
    Вынося свои ощущения на холст, бумагу, в звук, в цвет человек таким  способом начинает свой разговор с миром. И это, прежде всего, его  творческие искания.
    А уж потом Время отбирает (выбирает) из всего этого разнообразия творческого  проявления душ человеческих, Что гениально, а Что посредственно; Что  необходимо, а Что не очень; что работает на Преображение мира (жизни), а что – на его Разрушение.
 
   ... И не нужно сетовать о сгоревших картинах, ненаписанных нотах, пропавших безвозвратно чьих-то поэтических откровениях.
    Выполнив в определённый промежуток времени свою функцию – отразив  рост конкретной души – для остальных они оказались не столь уж значимыми и ДОЛГОСРОЧНО НУЖНЫМИ ...
 
     Эти исчезнувшие в Вечности плоды творческой работы отдельно  взятой души могли послужить не только толчком к её дальнейшему росту и  самосовершенствованию, но и дать точку опоры для решения трудных задач  ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, "случайно" прикоснувшемуся к этим вашим "плодам творчества" (на тот момент времени, когда они ещё "не канули в Лету" ...) Эти ваши наивные "творческие искания" вдруг помогли человеку, ищущему ответы  на поставленные перед ним жизнью непростые вопросы, и неожиданно найти их, в навсегда исчезнувших в последствии, "несовершенных плодах" ВАШИХ  творческих размышлений ...
 
       ... НЕ В ЭТОМ ЛИ И БЫЛО ИХ ИСТИННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ?..


Рецензии