2. Маленькое зернышко благотворной культуры

В предвыпускном девятом классе сменился учитель литературы и русского языка. Первого сентября на первый урок, когда, кто делился летними каникульными впечатлениями, кто рассуждал о планах на будущее, кто  просто, «по детской привычке, стоял на ушах», в класс незаметно и тихо вошла низенькая пожилая женщина. На то, что в руке у нее был классный журнал и коротенькая указка никто и внимания не обратил.
Возле доски у стола раздался незнакомый, но очень приятный голос.
- Здравствуйте! Давайте поговорим о литературе.
Класс притих. Кто-то, неожиданно для себя даже стал вытирать со своего стола следы от своих же ботинок.
Перед нами стояла аккуратненькая, маленькая, не седая, а светлая и лицом, и глазами, и, как сейчас сказали бы – аурой, бабулечка. Безжалостные ярлыкоклеятели, мы сразу же шепотом дали ей прозвище – «старушка, божий одуванчик».
Сколько раз я позже вспоминал эту сцену, казалось, что нашего «одуванчика» восприняли, словно сказочную фею. Неужели один человек так может повлиять лишь своим видом на целый коллектив.
Наверно.
Отношение к предмету сразу изменилось, у большинства. Не задания и ответы на уроках, а формулирование своих чувств в мысли и попытка донести их до других в обсуждениях. Благодаря этому мы даже стали немного по-другому общаться. Появился факультатив поэзии. А зачем он нужен, и без того много уроков...
Кружок рисования, пусть все похихикивают, да, понятно. Секции волейбола, баскетбола не всегда, но рослому надо. Даже за музыкалку сам взялся, не бросишь, стыдно. Но это...
Но дело не в этом.
Теперь я кажется понимаю, что такое случайное появление нового этого человека стало началом формирования той благодатной почвы, в которую попало маленькое зернышко от новой благотворной культуры. Может, слишком пафосно, но других слов не нахожу.
И еще. Стыдно. Что не помню имени этого хорошего человека. По-настоящему первой учительницы.


Рецензии