Ревность богов. Помпеи 7

Ревность богов. Помпеи

Глава VII.

 Наша галера тихо пришвартовалась к пирсу в Понца.

 Спустя полтора часа, на нижнюю палубу спустились пару солдат:
 - Можно выходить, - обратились они к нам с Архериусом, - вас проводят к выходу из порта, где для беженцев устроена благотворительная кухня.

 Мы вышли вслед за провожающим солдатом. На трапе было столпотворение. Некоторые не успевали сойти, как их скидывали сзади голодные беженцы среднего сословия. Низшим же слоям населения, так сказать, что за чертой бедности, предоставлена участь: погибнуть там, в округе Помпеи. Я благодарю нашего друга семьи Маркуса, что не оставил нас погибать под огненным градом Везувия.
 Архериус крепко обнял меня за плечо своей рукой. Мы потихоньку шли по трапу, стараясь не упасть под напором людской очереди. Добравшись до ворот пирса, я увидел лавки, наподобие рынка, где раздавали беженцам бобовую похлебку и хлеб. Толпа, забыв о приличии, как свора голодных собак, набрасывалась на еду, опрокидывая соседние тарелки, толкая других на землю... Лишь бы ухватить, как можно быстрее порцию еды. Доходило до драк, которые заканчивались бичеванием от конного воина. Мы с учителем кое-как добрались до стола с едой. Вокруг люди уже боролись за оставшиеся кусочки ячменного хлеба, так как похлебка уже была разобрана. А по уму, как мне казалось, ее попросту разлили на землю озверелые беженцы, отбирающие ее друг у друга. Черепки от разбитых мисок хрустели под сандалиями. Архериус как-то сумел набрать немного хлеба и положить их в свою котомку. Мы отошли с ним на край портовой площади, где у стен домов жадно глотали остатки хлеба беженцы с галер.

 К полудню прозвучали команды по всему порту о посадке на галеры, для дальнейшего пути в Рим. Люди уже более спокойно проходили на трапы четырех галер, расположившихся по обеим сторонам пирса, по две – на каждую.

 Вечерело. Среди полумрака на нижней палубе по-прежнему раздавался весельный скрип. Слегка укачивало. Я опять обратился к учителю, рассказать продолжение истории о белых богах, начатой еще в школе Стабии. Учитель, дав мне еще волшебного напитка, продолжил рассказ.

 - И так, когда северные боги земли крайней пришли обучать людей земли Атлантиды, они запечатали знания в определенные символические диски с рунами, которые могли прочитать только избранные жрецы, дабы простолюдины не смогли навредить себе и другим умением управлять силами всех стихий света. Прошло не одно поколение атлантов, когда те научились всем способностям великих богов. Правда, управлению громом и молниями белые боги их не обучили, в целях безопасности. Также и летающими огненными колесницами их обделили по той же причине. Обучив всем премудростям волшебной цивилизации, белые боги отправились восвояси.

 Прошло немало времени, когда атланты напомнили о себе белым богам. Только тогда белые боги осознали, что сотворили большую ошибку: они наделили их умением управлять силами природы, а к духовному отношению друг к другу по совести наставление оставить забыли. А может, думаю, - Архериус почесал подбородок, приподняв вверх глаза, - они не забыли, они оставили это в писаниях на дисках, а вот жрецы эти наставления укрыли, дабы не уличить свою алчность. И  вот, начался в Атлантиде беспредел. Атланты по своей природе были исполинами, великанами то есть, от трех высотой ростом. Они зачастую забирали к себе в рабы и прислугу соседние народы, уступающим им не только в знаниях, но и в физическом развитии. Всячески грабили, издевались и убивали их. Так этот слух о поведении исполинов-атлантов дошли до белых богов. Те и решили наказать своих неразумных учеников через великое потопление этого народа. Подняли они свои огненные колесницы с катапультами для пуска молний, да и нацелились на периметр всей земли атлантической. Когда молнии коснулись земли, то песок превратился в прозрачные камни, а сама земля затряслась. Атлантида отделилась от большой земли и ушла в небесное море. Так и закончилась эпопея великих и гордых Атлантов. Теперь о них можно узнать в древних опусах разных народов.

 Рассказ опять оборвал резкий удар снизу. Да такой, что все рабы-гребцы скатились со своих скамеек в сторону носа галеры. Я стукнулся головой о бочку, катившеюся тоже в сторону носа судна. Я опять потерял сознание.

 (Продолжение следует)


Рецензии