Будапешт-новые впечатления

Мой первый рассказ о Будапеште не нужно воспринимать серьёзно и тем более делать какие-то категорические выводы,как например , ехать или не ехать в Будапешт отдыхать.То, что было опубликовано ранее- это юмористический рассказ и не имеет никакого отношения к современному Будапешту.Город очень изменился к лучшему, особенно за последние годы.Когда мы вернулись из последней поездки в Будапешт было много впечатлений в основном положительные.Я начал писать о современном Будапеште, и как это часто бывает в голове начали всплывать картины первого посещения. Я согласен с тем из читателей, который написал ,что в моём предыдущем рассказе о первом посещении Будапешта, много личного. Это действительно так. Я рад, что несмотря на критику, рассказ в основном понравился.
Теперь перейду к последней поездке в Будапешт. Это было зимой. В это время билеты на самолёт очень дешевые, особенно если заказывать заранее. Мы были с друзьями, сняли мебелированную квартиру недалеко от центра на всех, это дешевле, чем гостиница. Поступать таким образом следует ,когда между друзьями хорошие дружеские отношения, они хорошо знают друг друга и готовы на компромиссы. В квартире была общая кухня, в которой мы вечером готовили, что-нибудь вкусное и интересное из местных деликатесов, которые покупали в магазине. Ездили на экскурсионном автобусе HOP ON, HOP OFF.Этот автобус объезжает все достопримечательности Будапешта.Всегда можно выйти, посмотреть то, что вас заинтересовало и сесть на другой автобус, который движется поэтому же маршруту, на любой остановке, по тому же билету .Но больше всего нам нравилось гулять пешком и в Буде и Пеште, каждый раз переходя мост между ними.Особенно запомнились прогулки вдоль Дуная. Очень красивые виды , великолепная панорама с двух сторон.Недалеко от парламента на берегу Дуная есть мемориал-память жертвам холокоста, чугунные туфли. Похожие туфли,только настоящие снимали с евреев, перед тем, как их расстрелять.Туфли каратели оставляли себе,как видно, на память. Карателями были местные нацисты, которые управлялись без помощи и указаний немцев. Запомнилось посещение парламента. Внешне здание само по себе очень красивое - неоготика. Интерьер тоже очень впечатляет, есть на что посмотреть. Рекомендую взять экскурсию на русском языке.Надо проверить в интернете в какое время есть такие экскурсии и придти к указанному времени.В Будапеште много комплексов басейнов с терминальными источниками.Самый большой из них купальни Сечени около площади Героев. До них можно добраться многими видами транспорта. Мы шли пешком по проспекту Андроши.Очень красивый проспект. Там располагаются много посольств и консульств.Каждое здание отличается своей архитектурой и своими особенностями.На этой улице есть и хорошие рестораны. Мы,например, обедали в рыбном ресторане.Там была возможность составить блюдо из свежих морских продуктов, например, креветки, рыба, кальмары, раки. Тебе это всё на месте зажарят .Очень вкусно.Люди с которыми мы сталкивались в Будапеште были приветливые и вежливые. У нас конечно не было близких контактов с ними, так обычно и бывает заграницей. Хотя и был один случай, о котором я хочу рассказать.
Сечени огромный комплекс бассейнов с термальными источниками.Там можно провести целый день.В тот день ,когда мы были там, мы вышли только к вечеру. Поехали обратно на такси. По дороге выяснилось, что у моей жены пропал телефон, Мы уже почти смирились с потерей, но всё таки решили сделать последнюю попытку. Мой товарищ позвонил со своего телефона на её номер. Понятно ,что никто не ответил.Теперь мы были спокойны -сделали всё ,что могли. Вдруг телефон ,с которого мы позвонили начал звонить. Мой товарищ ответил, говорят по венгерски. Передаём телефон водителю такси,он, не говоря ни слова, поворачивает и, едет обратно. По дороге он нам объясняет, ваш телефон нашелся.Тот ,кто его нашёл позвонил по последнему номеру, который был получен на телефоне , назвал место ,где он находится и я сейчас еду туда. Когда мы подъехали к этому месту, жена выскочила из такси и в растроганных чувствах, побежала к человеку с её телефоном с криком Thank you, Thank you
Он тоже растрогался и даже поцеловал ей руку. Мир не без добрых людей.