О продвижении творчества

О ПРОДВИЖЕНИИ ТВОРЧЕСТВА

     В Интернете авторам часто предлагают продвижение публикаций за некоторую сумму. Думаю, что это вариант не вполне удачный. Хотя мои анонсы проходят «на ура», но из ста читателей только один или двое напишут отклик. С чем это связано?

     Полагаю, что в настоящий момент авторам не хватает словарного запаса, не рождается тема, поскольку, особенно молодые авторы, не имеют опыта жизни, о чём рассказать, в отличие от таких «прожжённых судьбой», как случается к шестидесяти годам, когда ещё находишься в трезвом уме и доброй памяти, но уже требуется разгрузить воспоминания, пока они не стёрлись.

     К нам новички-литераторы особенно внимательны. Можно взять подходящие образы, синонимы, идею, тему. Это не плагиат, а ученичество, но неблагодарных «студентов». Почему именно студентов, а не учеников? Студент вечно занят, вечно нищ, и часто списывает, он ждёт окончания вуза, чтобы получить диплом, или, на худой конец, его купить в подземном переходе.

     Однако продвижение автор может осуществить самостоятельно. Например, с помощью презентации. Поделюсь своим опытом. В самом начале, когда о моих книгах не знали читатели нашего города, я обратилась за помощью в городское отделение Союза писателей, но безуспешно. Мне тогда стало ясно, что там продвигают только своих членов.

     Тогда я подготовила подробный письменный доклад с автобиографией и представлением своих книг, после чего отправилась в ближайшую библиотеку. Заведующей это понравилось, и она включила меня в тематический план. Но встреча с читателями была только через три месяца, поэтому аналогичное представление я провела ещё в трёх библиотеках, причём, одна из них научная, одна – сельская в крупном посёлке, и третья – центральная городская. Только спустя полгода я присоединилась к литобъединению, но меня уже знали и ждали с презентацией в городских библиотеках, так как слухом земля полнится.

     Сегодня я не нуждаюсь в продвижении, поскольку «карантинное время» ограничило авторские возможности. По этой причине мои публикации доступны в Интернете. А как же плагиат, спросите вы, ведь от него никто не застрахован? Если мои произведения достойны плагиата, то я уже застрахована, потому что они в широком доступе и с настоящим авторским именем, так что любой читатель сможет проверить авторство, когда введёт в поисковую систему нужный текст. А поскольку у меня много друзей и читателей по всему миру, найдётся и тот, кто обнаружит плагиатора. Впрочем, чужая одежда всегда сидит плохо: не по размеру, не по росту. Поэтому мне искренне жаль тех студентов, которые занимаются списыванием. Когда они пробьются в люди, всякого дело обнаружится, маловероятно, что они будут уважаемы.

     Есть ещё способ продвижения – это участие в различных (виртуальных и реальных) конкурсах, однако и конкурс – не гарантия, что автора будут знать в его регионе. Писателю необходимо общаться с людьми и делиться своими стихами и рассказами. Если во время прогулки или общения с соседями это происходит, то мы получаем заряд вдохновения, чувствуя, что продвинулись. 
   
     Надо выходить в народ: на лавочке во дворе, в дальней поездке на поезде или в автобусе, в городском парке. Без таблички, без столика с книгами. Просто с любовью, вниманием и готовностью общаться с людьми.


Рецензии