Минотавр в а м

 МИНОТАВР вам 
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Евгений СТЕПАНОВ,   
    Сергей ПРОХОРОВ, Александр ЕРЁМЕНКО
Красноярск 2021

М И Н О Т А В Р  вам
 
Виртуальный Альманах Миражистов
                КрасноярсК 2021 КрасноярсК 2021 КрасноярсК 2021 Красноярск2021
               
 
     МИНОТАВР вам
В альманахе участвуют поэты
Константин КЕДРОВ,
Николай ЕРЁМИН,
Евгений СТЕПАНОВ,
Сергей ПРОХОРОВ,
Александр ЕРЁМЕНКО
               
Виртуальный Альманах Миражистов
Красноярск 2021

 
 МИРАЖИСТЫ

....................Виртуальный Альманах Миражистов....................
Автор идеи альманаха Николай ЕРЁМИН
 
КрасноярсК
                2021
МИНОТАВР В А М 
Виртуальный Альманах Миражистов «Минотавр ВАМ»  составил и подарил Любителям поэзии  Николай Николаевич ЕРЁМИН Июль 2021 г.
Минотавр В А М 
Виртуальный Альманах Миражистов
……………………........................................
 «Минотавр ВАМ»,
Виртуальный Альманах Миражистов -
Автор идеи и составитель Николай Николаевич Ерёмин.
Подношение любителям поэзии сделали
Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Евгений СТЕПАНОВ,
Сергей ПРОХОРОВ, Александр ЕРЁМЕНКО
© Коллектив авторов
КрасноярсК
Июль, 2021г.
    
 Виртуальный Альманах Миражистов
       КрасноярсК 2021

МИРАЖИСТЫ
 ВАМ
Виртуальный Альманах  Миражистов
   
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ
Николай ЕРЁМИН,
Евгений СТЕПАНОВ,
Сергей ПРОХОРОВ
Александр ЕРЁМЕНКО
КрасноярсК
2021
…………....................

М И Р А Ж И С Т
Константин КЕДРОВ
 
…………………..Константин Кедров…………………………….

Икарс 2021

Средь земных человеческих кар
Я дикарь я словесный Икар
Я на крыльях распахнутых слов
Улетаю в основы основ

О великая мудрость икарства
Быть распахнутым в новые царства
И лететь не устав от паденья
Обгоняя чужие виденья

Крыл уставших икару не нужно
Он давно их отбросил наружно
Это очень легко и приятно
Он в себя улетел безвозвратно

Де Тревиль метаметафоры

Средь земных человеческих кар
Я дикарь я словесный Икар
Я на крыльях распахнутых слов
Улетаю в основы основ
О великая мудрость икарства
Быть распахнутым в новые царства
И лететь не устав от паденья
Обгоняя чужие виденья
Крыл уставших икару не нужно
Он давно их отбросил наружно
Это очень легко и приятно
Он в себя улетел безвозвратно

***
Прибыл драматург из Стратфорда
Покровитель всех актеров
Де Тревиль метаметафоры
Приютил трех мушкетеров
Поэтический каприз
блеск рапир под небесами
Кто портос кто арамис
кто атос решайте сами
Пол столетия спустя
Их клинок все так же точен
Вихри острые крутя
Поединок не окончен
Прибыл драматург из Стратфорда
Надо бы его прочесть
Отомстит метаметафора
за поруганную честь

***
Я уже приближался к концу начала
Вдруг откуда то музыка зазвучала
Думал Моцарт уж очень она божественна
Нет не Моцарт но мужественно и женственно
Я раб музыки только в слове
Слово музыкально в своей основе
Пифагор там вычислил что к чему
Но мычит Герасим Муму му му
Ах щеночек музыки изначальной
Музыки печальной любви молчальной
Может и не ведаешь где ты кто ты
Но ушел из мира озвучив ноты

***
За Гамлетом вослед уходит тишина
Все кончено дальнейшее молчанье
А выше выше выше выше на
Просторное простое как мычаньен
Не мучайся словесный режиссер
Ведь все равно твои стихи бесценны
Все дело в том что все давно не все
Все сыграно а ты за гранью сцены
За гранью гранью гранью гранью гран
За гранью гранью гранью грань другая
У всех от ядов высохла гортань
Не пей вина Гертруда дорогая
Зачем ты сочинил весь этот бред
Не уходи за Гамлетом вослед
Но что поделаешь таков был принцип
Да трудно быть приговоренным принцем

***
Говорят что троих мол открыл я
Не открыл а летят как хотят
Вот и все все рассыпались крылья
Птиц не видно а крылья летят
Трепеща высотой многокрылой
Мир заполнив собой навсегда
Было это конечно же было
И останется здесь навсегда
Слово звонкое метаметафора
Прозвенев в семьдесят шестом
Обогнуло европу и африку
И вернулось в страну со щитом

***
Все захлестнул девятый вал миров
Никто не тонет все давно на взлете
Уже поэтам не хватает слов
Хотя уже давно написан Гете
Те что когда то что то написали
Теперь молчат все умерли слова
Куда ты нас завел Иван Сусанин
И дважды два давно не дважды два
Молчит как бог Григорий Перельмана
Ему то что он. доказал как мог
Он доказал сам бог ему сказал
А что сказал не ведает сам бог
Еременко покинул этот мир
Он в сущности давно его оставил
По сути дела мир сплошной верлибр
И только дядя самых честных правил
Когла не в шутку в шутку занемог
Он взял и улетел в другое время
И лучшего он выдумать не мог
Он был не в теме с этими и с теми

***
Метаметафора 1976г.
Вы сами себя обманули
Забыв навсегда кем вы были
Как солнце под вечер зайдя
Не помнит себя восходя
Он был ослепительно светел
И я его первый заметил
Я первый о нем возвестил
И вашу измену простил
Теперь когда все на закате
Останется вечно за кадром
Навеки забытый рассвет
И солнце которого нет

***
Признаюсь тебе что я
сочинять не умею
Могу только признаваться
Признаюсь что я немею и пламенею
От слов невнятства
Всё сказано но ничто
Не высказано по сути
Ничто это тоже то
В колоде слово тасуйте
Как джокер или жокей
Несомый через преграды
Ты богу сказал окей
И все получил награды
Ты наг и многие рады
И это твои награды
Пускай говорят ты нагл
Ты наг на земле ты наг

***
Теперь я пожалуй смело процесс нарушу
Душа превращается в тело а тело в душу
И не ответит душа мне чего хотела
Но тело рождает душу а душу тело
Таинственный сей процесс
Лишь с любовью дружен
Весы поглощают вес
Я уже не нужен
Нас двое но мы одно
Одно но конечно двое
Над темечком видно дно
И оно живое
Созвездьями огранен
Двуединый разум
Тобой весь мир окрылён
Где топаз алмазен
Не спрашивай у меня
Почему телесен
Конечно я невменя_
Вменяемо бессловесен
В стихах где все анаграмма
Рифмуется мир с немиром
И гам от летящей гаммы
Стал эхом по всем клавирам

***
Кого бы создать еще
Если все бессмертны
Все вечно и все ничто
Сонмы звезд несметны
Мир становится очень другим
Дорогим дорогим дорогим
Почему же о праведный боже
С каждым днем для меня он дороже
Удивляюсь что он сотворен
И для каждого вход отворен
Что еще про него вам скажу
Пребыванием в нем дорожу
Хоть смартфон заменил мне перо
Все здесь ново и все здесь старо
Все громадно и всё бесконечно
Но нельзя задержаться навечно
Я его каждый день воспеваю
И поэтому жить успеваю
Плод скажи для чего ты поспел
Пел и спел преус __пел преуспел

***
О Лакримоза Диесиере
В подлунном и надлунном мире
Вибрация струны задетой
Как бы одетой и раздетой
Скрипач расставшийся со скрипкой
Не озаряет мир улыбкой
Его улыбка озаряет
А он играет и играет
Ты сам невидимая скрипка
Ты сам скрипач любви палач
И хочешь смейся хочешь плачь
Но вмем нужна твоя улыбка

***
Обласканный стихами
Как в небе Саваоф
Пишу и не стихаю
И выдох тоже вдох
Таков удел поэта
Быть богом на земле
И выпить чашу эту
И быть огнем в золе
.Быть говорящим светом
И светом говорить
Таков удел поэта
Дарить вам свет дарить
Да я всего лишь пламя
Да я всего лишь свет
Поэтому я с вами
Поэтому поэт

***
Весь мир стихами просвещается
Стихам стихии посвящаются
А у меня простая вера
Изгнать из сердца изувера
Читать как можно озареннее
Писать намного откровеннее
Всё остальное озверенное
Долой из сердца озверение
Поэзия психоделическая
Величественно и чуствительнее
Сверхоткровение сверхисповедь
Ты знаешь искра в слове искрення

***
Я право сам не знаю лучше как
Любви и жизни новомученик
Из списков вычеркнутый всех
И это главный мой успех
Как бог на интервью у познера
Я говорю еще не поздно мне
Аж познеру задать вопрос
Ведь познер ныне мира босс
Марксист американофилин
Прогукал нам что бога нет
А мы то мы то простофили
Шлем филину физкульт привет
Да ныне строго ныне строго
Такая честь такая честь
Ужель и вправду нету бога
Но слава богу познер есть

***
Поэзия ты происходишь
И рифмы новые находишь
Глаголишь новые глаголы
Алголишь алкоголеголы
Алкоголическая месса
И глаголическая масса
Масснеэллегные волнения
Стиха стихии уравнения
Поэзия ты будешь вечно
Неподражаемосердечна
Нет ничего другого вечного
Во чреве мира бессердечного

***
Любви и понимания
Много не бывает
Любовь и понимание друг друга понимают
Вот ангел переполнил
Из черепа ларец
Проснулся и все понял
Все понял наконец
А далее звучанья и смысла вынимание
Внимание внемание любовь и понимание

***
Я отчаянно вибрирую
Гиперзвуковою лирою
Где то эхо рев быка
Музыкальный ВПК
И Нерон сказал сенату
Что как только он сыграет
Враг засунет в уши вату
И сраженье проиграет
Лира звонкая живая
Супергиперзвуковая
Умоляю не молчи
Ультразвуками звучи
Чтобы все кругом рыдали
Оглашая плачем дали
Ором дали одаляй
С мирозданием рыдай
Пусть рыдает мирозданье
Превращая в свет рыданья
Струны света свет из струн
На всех кладбищах сад урн
Кто же кто же что же я ль
Не орган и не рояль
Эхо гиперультразвука
Стихомузыки наука
Просыпается с рассветом.
Необьятная страна
Где водной струне все звуки
Ну а все одна струна

***
Солнце всходит и заходит
Равномерно от и до
А Годо все не приходит
Не приходит к нам Годо
Ни пришествия второго
Или первого я жду
Просто хочется другого
В огороде во саду
Фрейд нагой Эйнштейн одетый
А Годо всегда раздетый
Обнаженный как адам
В окруженьи нежных дам
Слышу слышу ноту До
Не пришедшего Годо
И дыхание его
Игого и огого

***
Лобачевский идет по канату
Параллельно другому канату
Но канат под ногою прогнулся
В мир другой геометр окун
улся
Геометрии воображаемой
Современниками неуважаемой
Он в воронку миров провалился
И весь мир на него удивился
Он прошел одинокий и цельный
Через точку вне параллельной
Вглубь миров изогнувшихся плавно
Славно славно действительно славно

***
За каждой поэзией проза
Крадется и лезвием острым
Стремится с куста срезать розу
И сделать прекрасное пестрым
За каждым поэтом прозаик
Все думает чем поживится
А рифмы как призраки заек
Спешат на поляне резвиться
Поэт в ароматном запое
Он сам весь как розовый куст
Оставте поэта в покое
В небесном розарии чувств

***
Простая вещь религия поэта
Я знаю солнцу не хватает света
Когда ты слову каждому внимала
И сколько не сияй все было мало
Полвека я сиял сиял словесно
И для тебя все было интересно
И ныне низвергаясь в бездну лета
Я знаю солнцу не хватает света
Поэт остановись над этой бездной
Над этой бездной звездной и беззвездной
Над этим раем и над этим адом
Где новых солнц сияют мириады

***
О я понимаю поэзию прозу
Когда ударяется роза о розу
Когда от бутона до каждой строки
Вибрируя в небо летят лепестки
Да я понимаю я все понимаю
Внимаю и голос из роз вынимаю
Ответным дрожаньем дыханьем ответным
Понятным двоим а другим незаметным
Другим неподвластным двойному наркозу
Когда ударяется роза о розу.

***
В середине мирового глобуса
В середине радуги любой
Моя орбита лента Мебиуса
Переплетенная с тобой
Теперь орбита опустела
Ах опус тела опус тела
Но я ее очеловечу
Разлуку превратив во встречу
Скажи на что ты замахнулся
Быть может ты умом рехнулся
Я не на что не замахнулся
Я спал и кажется проснулся
Я удалился в несознанку
Я вывернулся наизнанку
Я стал ничто чтоб быть с тобой
В небесной бездне голубой

***
Внутри куполов все во все улетает
И тает и тает и тает и тает
В том иллюзионе незримых небес
Адам сотворен и Спаситель воскрес
Они подсмотрели они угадали
Запечатлев их от счастья рыдали
Я с ними рыдаю я с ними летаю
И таю и таю и таю и таю
Для зрения и человечьего слуха
Они возвели планетарии духа
Где сонмища ангелов духов бессмертных
Парят в бесконечности сонмов несметных

***
Теперь осталось понять что такое память
Возможно льдинка уплывшая по реке
Возможно облако сташее черной тучею
Во вселенском альцгеймере
Хаос и пустота
Я как преломленная тень от ветки
С теневыми несорванными плодами
Надломил тень
Откусил тень
Ты не думай что это время
В теневых садах
Ты прячешься подальше от Рая
Покривляться синтаксисом передразнивая созвездия
Когда они пляшут

***
Когда в порывах сладострастья
Средь земных человеческих кар
Я дикарь я словесный Икар
Я на крыльях распахнутых слов
Улетаю в основы основ
О великая мудрость икарства
Быть распахнутым в новые царства
И лететь не устав от паденья
Обгоняя чужие виденья
Крыл уставших икару не нужно
Он давно их отбросил наружно
Это очень легко и приятно
Он в себя улетел безвозвратно
Кипят шекспировские страсти
Довольна публика доволен режиссер
Мир погруженный в театральный сюр
Куда сложней когда иссякли страсти
Никто не задыхается от счастья
И не берёт кого то на поруки
И если что то делает от скуки
Но есть театр совсем иного свойства
Здесь нету вдохновенья и геройства
Но все предощущения тотальны
Театр мистиреальный с чувством тайны

© Copyright: Кедров-Челищев, 2021
Свидетельство о публикации №121063002660
© Copyright: Кедров-Челищев, 2021
Свидетельство о публикации №121063002730

г МОСКВА
 
   М И Р А Ж И С Т
Николай ЕРЁМИН
 
 
    
 
…………………..Николай Ерёмин……………………
ПОЭМА  СОНЕТОВ

СОНЕТ МОСКВА – ПАРИЖ
Константину Александровичу КЕДРОВУ

Пегас на улицах Парижа –
Не редкость… Редкостью, увы,
Стал - гордость музы и престижа –
Пегас на улицах Москвы…

Лишь на Твербуле 25
Он ржёт – на радость мне – опять…
...Сверкает вдохновенный взор,
Когда я захожу во двор

И вижу, как с крыльца вот-вот
Навстречу Кедров мне сойдёт –
Профессор, доктор и чудак,
Надевший замшевый пиджак,

Какого с юных лет – Привет! –
Ни у кого в Париже нет…
2020-2021
СОНЕТ 30 лет СПУСТЯ
2021-1991
Как только обломился коммунизм,
Сказав, что против лома нет приёма,-
С дивана встал, как Муромец, Обломов,
Забыв про лень и про алкоголизм...
И  объявил в стране капитализм,
Открыл границы всех аэродромов,
Надел крутой малиновый пиджак
И произнёс: - Да будет всё не так! -
И рухнула Берлинская стена...
И занавес железный приоткрылся...
Из храмов Божьих вышел Сатана –
И в Ангела, как Штольц, преобразился...
...О, незабвенны эти времена,
Как  - вдруг  перекрестилась - вся страна...
Ретро Н.Н.
ПРОБЛЕМНЫЙ СОНЕТ

У всех – одни и те же темы!
Едва коснёшься – Бог ты мой! -
Как возникают три проблемы:
С деньгами...С сердцем...И с женой...

И ты бежишь – и глух,  и нем –
Туда, где никаких проблем...
Где лишь начало всех начал
Под вывеской «Пивной причал»…

Увы, и там  одно  и то же
Твердят: - Любовь – всего дороже… -
Ей – он,  один…Ему – она
Дороже пива и вина…

И тут же – Что за времена! –
Всё забывают…  Вот те на...
2019-2021
ВОПРОС

- Кто нас спасёт? – Хорошенький вопрос.
Возможно,  это   Иисус Христос...
О, Господи, помилуй и спаси!
Я не хочу томиться на Руси,
Харону и фейк-вирусу не кум,
Как протопоп томился Аввакум,
Не сват, не брат…………………………..
              ……………Свободен  мой талант!
О, Индия,  Китай,  и  Таиланд…
Дрожать? Не есть, не пить в карантине?
Ждать и бояться смерти? – Не по мне…
О, в путь!  - Монахов, Рыжий, Шепета -
Меня зовут…
И это -  неспроста …

СОНЕТ О САМОЛИКВИДАЦИИ

Я против самоликвидации:
Задуманных самоубийств...
Я – за возможность повидаться и
Разубедить подобных лиц,

Поющих о досрочной смерти,
Как о спасении... Поверьте:
За полосою – полоса...
За чудесами – чудеса...

За тьмою   - свет – и – всем привет! –
Опять восторженный поэт
Поёт о том, что стоит жить
И каждым мигом дорожить...

И умирать совсем не стоит,
Ведь каждый миг  чего-то стоит!
2021

СОНЕТ о СОПРОМАТЕ и КОМПРОМАТЕ

- Сопротивленье матерьяла
Невзгодам жизненным, увы,
Со временем ослабевало
Под гнётом славы и молвы...

Жизнь – компромат+сопромат...
Сопротивляться был я рад.
И помню,  как с душою тело
Сопротивления хотело! –

Сказал подвыпивший поэт:
- Ведь я носил бронежилет,
В буквальном смысле, много лет...

Теперь ношу вот – в переносном,
Да, в безответно-безвопросном, -
И знаю, что спасенья нет
2021

ЯНВАРСКИЙ СОНЕТ

Я долго шёл в снегах… Почти что полз…
Во  мне огонь боролся и мороз…
И вдруг  избушка на куриных ножках 
Возникла… И, как в сказке,  на краю
Лежанки жаркой ласковая кошка
Мурлычет тихо баюшки-баю…
О том, что жизнь в лесу не дорога…
Что за окошком - смертные снега…
Метель, увы,  и вьюга, и пурга…
Где нынче нет ни друга, ни врага…
И снится мне пространство безразмерное
И время  беспредельно-суеверное…
В котором  я –  О, снежный  нежный сон! -
Судьбой и роком неспроста  рождён…

СОНЕТ О ЗАПРЕТАХ

Ещё не всё запрещено!
Нельзя в театр... Нельзя в кино...
Ещё чего бы запретить?
Ах, да! -  из дома выходить...
В библиотеку и в музей
В кругу знакомых и друзей...
Где всем охранники, грозя,
Внушают: - Сказано? - Нельзя!
«Ещё не всё разрешено!...» -
Поют по радио... Как быть?
Или не быть?  -  Всем суждено
Не запрещённое  любить...
...О, масочный режим... Он лайн!..
Ландшафтный западный дизайн...

СОСЕД

- Мне очень жаль упущенного времени,
В котором я - для поддержанья сил -
Ни гранта, ни стипендии, ни премии,
Увы,  ни от кого не получил…

Не хочет знаться с умственным трудом
Россия, превращённая в дурдом!
В любой душе, на каждом этаже –
Симптомы обнищания уже…

А Музе до сих пор, храни, Господь! –
Грозят вакцину с вирусом вколоть,
Которую, о Господи, прости,
Ни мне, ни Музе не перенести…-

Сказал сосед.  – Ведь ты ж, как я, поэт?-
Неужто нам альтернативы нет?

СОНЕТ

Номинация «Поэзия» – премия имени лорда Джоржа Ноэля Гордона Байрона 

В Альбионе дуют Норды
Так, что снова – тили-тили –
Про меня забыли лорды
И опять не наградили…

А в Китае дуют Весты
Так, что снова – трали-вали –
Про меня забыл инвестор
И юань пришлёт едва ли…

И в Канаде Боря Кригер
Про меня забыл, увы…
- Где вы, книги? – чаек крики –
В ветре, выше головы:

- Успокойся, дорогой!
Ты ж не Байрон… Ты – другой!
ГОРОДСКОЙ СОНЕТ

Я хранил в душе мечты,
А они – меня хранили…
Между тем вокруг менты
Всех шмонали: - Паспорт! - или …-
Жил я - преданный мечтам
И неведомый ментам…
Между тем пора настала –
И ментов совсем не стало…
А идут,  шмоная дни,
Полицейские одни…
…Память  о мечтах храня,
Наступают на меня:
- Кто такой? Поэт? Привет!
Паспорт есть? - вопросов нет.
РОМАНТИЧЕСКИЙ СОНЕТ

Я принимал тебя на веру –
Харибду, Сциллу и Химеру –
Гетеру  бардовских гитар
Поющих, пьющих солнцедар,
Мечты пленительный нектар…
Дневной загар, ночной угар…
И предсказанья  снов и слов -
До потрясения основ…

И вдруг – среди молвы людской -
Я стал иным, такой-сякой,
Не верящий в себя придурок…

…Где ты сейчас, звезда гламура? -
Служанка славы и молвы,
Кому, о чём поёшь, увы…
ГАМБУРГСКИЙ СОНЕТ

Как хорошо на  Этом свете,
Где рядом с нами Бродский жил!
Он не случайно нас заметил,
Как говорится, — удружил…
Что ж,  в суете ночей и дней
Ему — с  Того — сейчас видней,
Кто есть Ерёмин, кто Попов…
…И  — свет в тоннель  от Бродских слов! -
Нам  остаётся дальше жить
И в честь него мёд-пиво пить…
И  повторять: — Как хорошо!
Друг Новиков! Налей ишшо...
Пускай в России весь народ
Читает нас – и любит мёд!
ПРИКОЛЬНЫЙ СОНЕТ

Корабль, который никуда не плыл,
Бичам, бомжам надёжной крышей был…
И мне… В забытой бухте, на приколе,
Бухающие рады были Коле,

Когда я - при стихах и алкоголе -
Им песни под гитару заводил…
Которые  в те долгие года,
Казалось, не прервутся никогда,
В мечтах по ветру улетая вдаль…

…Сверкая, вдоль по набережной всей
Нам подпевал красавец Енисей,
В раздумьях о рубле, добре и зле…
И вдруг – пожар возник на корабле…
И он сгорел… И это очень жаль…
http://stihi.ru/2021/03/02/918

СОНЕТ  МОСКВА –КАНАДА

Вчера, преодолев преграду
По скайпу – из Москвы в Канаду –
Попов Евгений – чудеса! –
Всем доказал за два часа
Прекрасность жизни без прикрас
Писателя народных масс…
Который  -  стар,  но всем  в пример
Творит, не ведая Химер
Как драматург –  на свой манер –
В театре самых высших сфер…

…И Муза, девушка с гитарой,
Студентка, страсти  не тая,
Вдруг спела:  -  Вы ещё не старый,
Профессор,  вы - мечта моя!
26 мартобря  2021 КрасноРайск

СОНЕТ ПРО ВОДКУ

Дай наводку мне на водку:
Где? И до скольки часов?
Денег! Денег дай на водку,
И не надо лишних слов...
Сядем мы с тобою в лодку:
Полночь, звёзды и луна...
Водка – ах! – на всех одна...
Просит Лодочник на водку...
Дай ему и мне на водку!
А не дашь – то, на беду,
Сам себя, себе в охотку,
Я на водку наведу...
И пускай без нас в полёт
Наша лодочка плывёт...
ТРОЯНСКИЙ СОНЕТ

Троянский вирус заразил меня
И превратил в Троянского коня:
Внутри – жена и шестеро ребят,
Смышлёных и послушных жеребят...
Которые, играючи, глядят,
Увы и ах, в Смартфон или Айпад...
И в самоизоляции сидят,
И выйти без приказа не хотят
Туда, где непрерывно – вот те на! –
Увы, идёт Троянская война...
Богатства лютых всадников – несметны...
Они же почему-то не бессмертны:
Ни те, кто скачет со щитом... Ни те,
Кто пал с коня – и стонет на щите...

СОНЕТ О ПРАВИЛАХ ИГРЫ

Везде, всегда – игра без правил…
Любой идёт своим путём...
Один в Лон-дон, другой в Из-раиль,
Израненный, – из дома в дом...
А третий по чужим кострам
Идёт, забыв и стыд, и срам...
Лишь я по звёздам, на беду,
Не ведаю, куда бреду...
Хотя и ведаю – откуда,
Пытаясь жизнь продлить как чудо,
И музе, и свободе рад,
И, Бог ты мой, - что не солдат,
Которому понять пора:
Ч т о – смерть, ч т о – вечность, ч т о - игра...
.
СОНЕТ
                Александру ФРОЛОВУ
Зачем спасли меня хирурги?
Ведь мог я  вообще – не жить,
А мог бы жить  в Санкт-Петербурге
И в Ленинграде мог бы жить...

И вот  -  во сне и наяву -
Вдали от Питера   живу...
И понимаю, что туда
Не возвращусь я  никогда...

А ведь когда-то  – видит Бог! –
Я это и хотел, и мог
Там   вид на жительство иметь...

Чтоб  здесь – теперь  - не сожалеть,
Во  глубине сибирских руд,
Где все мечты – напрасный труд...
СОНЕТ РАЙОННОГО МАСШТАБА

- Было дело – в районной газете
Друг-редактор печатал меня…
Я газету читал на рассвете,
Шрифт и запах бумаги ценя…
Где мой друг? Где газета?  Ау!
На Земле и Луне – наяву –
Будоража людскую молву,
Я минувшее снова зову…
Жаль, - сказал мне районный поэт,
Что теперь ни редакции нет
Ни редактора-друга… Чуть свет –
Дед-бездельник  -пишу я сонет…
Кто ответит? Не знаю… Привет!
Все дороги ведут в Интернет…
БУЛЬВАРНЫЙ СОНЕТ

Как хорошо быть изданным поэтом!
И, получив за книжку гонорар,
Друзей неизданных оповестить об этом
И пригласить в кафе «Тверской бульвар»...
Не позабыть случайно ни о ком...
И напоить всех кофе с коньяком...
И комплиментов всем наговорить...
И книжку всем на память подарить...
Потом зайти толпой в Литинститут...
Как хорошо, что я учился тут!
Что встретились мне здесь, в конце концов,—
Рождественский, и Кедров, и Рубцов...
И ощутить на сердце благодать...
И Герцена, обняв, расцеловать...

.ХОР-ЭПИЛОГ
            «…не дадим умереть…»
              Константин Кедров
Все актёры, которые врали
В кинофильмах и в жизни, увы,
Все давно уже поумирали –
Но живут в анекдотах молвы…
Под прикрытием громких имён,
Как правдивые тени времён…
И фактически не разберёшь,
Где - сновидная правда, где - ложь…
И опять я смотрю в небеса,
И опять слышу я голоса:
- Мы тебе обещаем, что впредь
Никому не дадим умереть!
И тебе не дадим… Не дадим…
Вечной жизнью тебя наградим…

Ерёмин Н. Н. 
г Красноярск
 
М И Р А Ж И С Т
Евгений СТЕПАНОВ
 

 
             
……………………..Евгений Степанов ……………………..
ТЕПЕРЬ

Теперь — терпеть — ты виноват.
И штангу глаз не поднимаешь.
Что понимаешь в пятьдесят?
А ничего не понимаешь.
 
Но знаешь — зло рождает зло.
Но признаёшь — по всем приметам —
Важней  не  ч т о  произошло
С тобой — а  ч т о — терпеть! — об этом
 
Ты  д у м а е ш ь — ты старикан,
Ты мальчуган,  раб лампы (блога).
А позади так много стран.
А впереди — опять — дорога.

2014, 2021

НОЧЬ
Как волк, соседский воет хаски,
Встречая раннюю зарю.
А телевизор врёт по-хамски.
А я, дурак, его смотрю.

Как вол, московский муравьишка
Работает и день, и ночь.
А у меня теперь одышка,
Бессонница, шиза и проч.

И так мне всё осточертело
И, видно, так нужна санчасть,
Что даже звёздный час ретейла
Не шибко радует сейчас.

Боль сладострастна, как невеста.
Ночь властна, точно речь царя.
А всё-таки и ночь не вечна.
А может быть, и боль не зря.
Опубликовано в журнале «Интерпоэзия», № 1, 2021, Нью-Йорк, (главный редактор и издатель журнала Андрей Грицман)

СМОТРИ ВВЫСЬ
Нет, я тоже не сумел
Смерть разделать под орех.
Время гонит на расстрел
Всех.

Виноват-не виноват —
Время всё равно убьёт.
Только не смотри назад,
Только не смотри вперёд.

Перепрыгнув через грязь,
Будь спокоен и молись.
И смотри, перекрестясь,
Ввысь.

2020, 2021
С уважением,
Евгений Степанов


МАЛАХИТЫ 
 из журнала  УРАЛ №6 за  2021

Че

человек должен жить как минимум лет двести
иначе очень трудно что-то успеть добиться результата
мне под шестьдесят
а я до сих пор чувствую себя молодым начинающим поэтом


Разговор, услышанный ночью 27 ноября 2020 года

— Я не пожелаю и врагу
Времени, когда судьбу итожишь.
Господи, я больше не могу.
— Можешь.

— Господи, я больше не хочу
Горького земного шоколада.
Больше не хочу ходить к врачу.
— Надо.

— Господи, я жить устал в борьбе,
Мучает нечаянная рана.
Господи, возьми меня к себе.
— Рано.



В нездешних мирах

Кто кровав? Забуревшая челядь.
Кто не прав? Я, конечно, не прав.
Ничего не успеть, не доделать
И не выиграть, не проиграв.

Кто устал? Все, похоже, устали.
Кто восстал? Кто не мог не восстать.
Все пройдет. Остальное — детали.
Всех затянет вселенская гать.

Что же делать? Отчаянным смехом
Отвечать на мученья и страх.
И остаться нечаянным эхом,
Растворившись в нездешних мирах.


Все так, как должно быть

Хошь не хошь, а всё ж пойми:
Тлен не побороть.
На манер печатных СМИ
Умирает плоть.

Годы, плоть мою круша,
Предъявляют счет…
А бессмертная душа
Весело поет.


Ре-Акция

Я смысла жизни не нашел.
Он где-то в дальней дымке зыбкой.
Но реагировать на шок
Стараюсь легкою улыбкой.

Я о себе успел прочесть
Немало лестного и злого.
Но реагировать на лесть…
Избави Бог. Душа здорова.


Актер

Одна уходит боль,
Приходит боль другая.
Но я играю роль
Счастливца-раздолбая.

Все у меня путем,
Я знаю вкус победы…
…Оставим на потом
Печальные беседы.


Там

Там Быков дачным прет осотом,
Прилепин ходит с пулеметом,
Проханов обживает скит.
И Сорос на ветвях сидит.

Идут двуногие акулы
И с д;ньгами несут баулы.
А если ты не из акул,
Езжай nach hause, в аул.

Пусть Вельзевул манит доходом,
Пусть жизнь проходит год за годом.
Пусть мир сошел с ума, а все ж
Меня теперь не проведешь.


Два века

А все ж двадцатый век
Любил меня, лелея.
Выписывался чек —
Едва пришла идея…

А двадцать первый век
Со мною стал построже.
Какой там, блин, кэшбэк!
Век бьет меня по роже.


Сеть

Хай фейсбучный… Охотою псовою
Пахнет этот безжалостный суд.
…Я послушаю песню попсовую —
Слезы тихим ручьем потекут.

Я расслаблюсь в обнимку с текилою,
Я поставлю смешное кино.
И пусть недруг звереет: "Не милую!",
Я не стану другим все равно.

Я не стану дедком успокоенным,
Созерцающим мудро волну.
Я останусь израненным воином,
Сам с собою ведущим войну.


Ночь

Я прошел сквозь года.
Накопилась усталость.
Кроме чувства стыда,
Сильных чувств не осталось.

Кроме чувства стыда
За грехи и огрехи.
…Нет кромешней суда
И печальнее вехи…


Ильинка

Штакетник торчит из травы по старинке.
Напротив заборище — точно стена.
Тропинки Ильинки, дороги Ильинки;
И прудик, и храм… Перспектива ясна.

Моя перспектива — земля, и лужайка,
И сосен стремительная высота.
А город оставить нисколько не жалко.
Моя перспектива — надеюсь — проста.

Я жил хорошо — в комфортабельной трешке,
Но все же считаю, что город — злодей.
Моя перспектива — собаки и кошки.
И люди, конечно. Ну как без людей?..


В поселке

Я живу здесь, в поселке, без спешки,
Как не жил две-три тысячи лет.
На участке растут сыроежки.
Это значит, что будет обед.

Я забыл о гринах, а про Грина
Забывать нипочем не хочу.
Созревают ирга и малина,
А поздней соберу алычу.

Я лечу над проблемами быта,
Так достал этот гибельный быт.
И душа у меня не убита,
И мой дом виноградом увит.

Я лечу, точно скромная птаха,
Я лечу над огромной страной.
…Я живу здесь, в поселке, без страха.
Бог со мной. Значит, страх не со мной.


Ликуя и скорбя

Цветет пион в кашпо,
Из чувств и солнца соткан.
Клубника ходит по
Моим заросшим соткам.

Ползет по тыну жук,
Он тоже сын вселенной.
А я смотрю вокруг,
На этот мир бесценный.

Кто гневен — тот смешон.
Триумф — сигнал коллапса.
Жизнь ходит нагишом,
Как фильмы Тинто Брасса.

Ликуя и скорбя,
Вращается планета.
А я смотрю в себя.
Я должен делать это.


Цепочка

Немудрено упасть
Там, где большая кочка.

Бездарность — похоть — власть:
Известная цепочка.

Я все еще не стар,
Но лет сошла лавина.

Я знаю: скромный дар
Ценней любого чина.


Голос общей крови

Мои близкие родственники живут в Москве
и Сибири,
на Тамбовщине
и в Белоруссии,
в Германии
и Англии,
в Латвии
и Голландии,
на Шри-Ланке
и в Канаде…
Все эти люди занимаются самыми разными делами.
Кто-то преподает в вузе.
Кто-то играет в театре,
кто-то возглавляет туристическое агентство,
кто-то работает в риэлторской фирме
и т.д.

Я точно не знаю,
но, по-моему, никто из них не пишет стихов.
Стихи пишу я.
И вот, когда я пишу стихи,
я думаю и о них,
о своих многочисленных родственниках различных национальностей.

Я думаю о том,
что я голос
нашей общей крови.


Физиология возраста

ходить стал медленнее
говорить тише
а видеть лучше


Очень быстро

пошел в магазин за хлебом
а вышел на финишную прямую
обычное дело


Цитата из Баратынского

И все болит. И где же взять взаймы
Хоть толику огня, здоровья исполина?
Нет, смерть не назову я дщерью тьмы,
Как написал поэт. Мечта неисполнима.

Мечта неисполнима. Боль сильней
Становится в житейской круговерти.
И как-то все спокойнее о ней
Я думаю — о предстоящей смерти.


Собираюсь в дорогу

пузырек валерьянки
корвалол
таблетки нитроглицерина
мазь "Вольтарен"
повязка на коленную чашечку

собираюсь в дорогу
кажется что-то забыл

ах да
я забыл ковер-самолет
скатерть-самобранку
сапоги-скороходы

надо поехать в "Леруа Мерлен"
и купить

а вообще все хорошо
у меня по-прежнему есть интерес к жизни

мое лицо похожее на круглый придорожный подсолнух
улыбается солнцу


Люди

нет хороших и плохих
нет смелых и трусливых
нет веселых и грустных

в разных жизненных обстоятельствах люди могут проявить себя по-разному

и хороший может оказаться плохим
и трусливый может совершить подвиг
и веселый может загрустить

и даже бездарность
имеет шанс обрести талант
если однажды поймет что просто занимается не своим делом
и нужно искать что-то другое


Строчки Б.П.

Беспечно при советской власти
Я жил, а нынче капитал
Привносит в мир раздрай, напасти.
А восемь строк о свойствах страсти
Я до сих пор не написал.

А нынче зачастили гости,
Которых видеть мочи нет.
Но в каждом ловкаче-прохвосте
Я должен, не имея злости,
Увидеть изначальный свет.

Но в каждой прожитой минуте
Увидеть должен целый мир.
И все-таки до самой сути,
И все-таки до самой сути
Дойти, как мой учил кумир.


Колея

Галина Рымбу пишет о вагине.
Имеет право. Почему бы нет?
А я пишу о женщине-богине,
Властительнице судеб и планет.

Камиль Хайруллин пишет о космистах,
О будущем, которое грядет.
А я пишу о бархатцах лучистых,
А также воспеваю огород.

Эмиль Сокольский пишет вдохновенно
О сборниках стихов, что прочитал.
Наверно, каждый пишущий — антенна,
Что ловко ловит времени сигнал.

Наверно, каждый пишущий, как воин,
Отстаивает линию свою.
Наверно, каждый пишущий достоин
Найти свою, как в песне, колею.


Преодоление

Эта рана до сих пор открыта,
Не проходит вековечный стресс.
Сяду у разбитого корыта,
Вспомню сказку Пушкина А.С.

Много было гибельных хотелок.
Но просить не собираюсь сам,
Чтоб душа, отмучившись, взлетела к
Небесам.

Пусть Харон грозит, как сучий потрох,
Пусть Харон закинул удила, —
Есть еще в пороховницах порох,
Есть незавершенные дела.


До и после

Так будет после, было до —
Роль режиссер дает артисткам.
Речь Тихановской-Гуайдо
Звучит понятней на английском.

И нескончаем день сурка,
И брат глядит врагом заклятым.
А в бабочку прибор ЧК
Вмонтирован нобелиатом.

Поговорим через века,
Когда утихнут наши распри,
На побережье Судака,
В советской, но богатой Гаспре.

Порежем хлеб и сыр "дор блю",
Горилки выпьем или чаю.
И я скажу тебе: "Люблю!"
А ты ответишь мне: "Кохаю!"


Источник -Урал № 6, 2021


Город Москва
 
       


М И Р А Ж И С Т

Сергей ПРОХОРОВ

   
 
 
 
…………………..Сергей Прохоров…………………………….
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА
***
О вечности мечтать и нам  не вредно,
Когда бегут так бешено года.
Приходят люди в этот мир на время,
А вот уходят раз и  навсегда.
 
Нет, не умру я просто так  - навеки,
Да потому что просто не хочу,
Взорвусь зелёной почкою на ветке,
И радостно всем: - Здрасте! - прокричу.



ЭКСТРОКЛАСС

Скатился кубарем с Парнаса
И все мозги свои зашиб,
И враз поэтом экстроклассным
Я в одночасье стать решил.

Весь забинтованный лежу
И экстроклассный стих пишу,
А, может, и хреновину,
Ведь это мне не в но’вину.


ГДЕ ЖЕ КРУЖКА?

Ладушки, ладушки!
На Парнас мне к бабушке!
На яву бы, не во сне -
К Арине Родионовне!

Может, что отпущено
Ей для меня от Пушкина.
Но, как видно,  - ни  хрена
И не пить мне с ней вина,

И она мне не подружка.
Воет вьюга. Где же кружка? -
Строчек сладостный елей –
Сердцу будет веселей.
 


***
Пускай меня  и мал, и стар простит,
Но не сказать я это не могу:
Не доживайте до глубокой старости,
А уходите лучше на бегу.

Без боли ожидаемой, тоски,
Без  жалости протянутой руки.
Пусть в тыщу раз прекрасней этот свет,
Да в старости глубокой его нет.




***
Где-то и чего-то я достиг,
Потерял не меньше.
Может, это песня или стих,
Или что-то меньше.

В чём-то, где-то я энтузиаст,
Но скорей душою,
Да и кто мне всё моё отдаст –
То, что не нашёл я.

***
В чём жизни суть?
Скажите. Подскажите.
Пожертвуйте вы мнение своё.
Что самое - то самое у жизни,
За что  зато и любим мы её?

За самое за то, чего не ждали,
А если ждали – обрели вдвойне.
Она пройдёт снегами и дождями
Тех самых-самых,
Самых-самых дней.
 
***
Каждый день и каждый миг
Словом я запечатлею.
Жизнь прошла - я счастлив ею
И делюсь теперь с людьми.

***
В нас до поры звучанье скрыто
Всех чувств, что сдерживают нас.
Душа во мне, порой, как скрипка -
Лишь тронь её  и струны в пляс.


***
Сколько плыть ещё, грести
Мне по этой жизни-речке?
Может, в воду? – Лодке легче...
Что-то вдруг я  загрустил.

Ну-ка, брысь тоска-печаль!
Жми сильнее друг на вёсла,
Пока речка не замёрзла,
Пока ждёт родная даль

***
Что мы знаем о небесном рае?
Душами увитым.
Говорят, душа не умирает.
Вот умрём – увидим.

В СВЕТ!

Клином клин,
Весь страх в кулак –
Где цилиндр
И мой фрак?

Выйду к людям,
В массы! В свет!
Сердце любит –
Страха нет.
п Нихний Ингаш, Красноярского края


М И Р А Ж И С Т

Александр ЕРЁМЕНКО
 
 
 
 
…………………..Александр Ерёменко…………………
ПРИВЕТ НА ТОТ СВЕТ
Из книги «Горизонтальная страна»

***
Я добрый, красивый, хороший

и мудрый, как будто змея.

Я женщину в небо подбросил —

и женщина стала моя.




Когда я с бутылкой «Массандры»</v>

иду через весь ресторан,

весь пьян, как воздушный десантник,

и ловок, как горный баран,




все пальцами тычут мне в спину

и шепот вдогонку летит:

он женщину в небо подкинул,

и женщина в небе висит…




Мне в этом не стыдно признаться:

когда я вхожу, все встают

и лезут ко мне обниматься,

целуют и деньги дают.




Все сразу становятся рады

и словно немножко пьяны,

когда я читаю с эстрады

свои репортажи с войны,




и дело до драки доходит,

когда через несколько лет

меня вспоминают в народе

и спорят, как я был одет.




Решительный, выбритый, быстрый,

собравший все нервы в комок,

я мог бы работать министром,

командовать крейсером мог.




Я вам называю примеры:

я делать умею аборт,

читаю на память Гомера

и дважды сажал самолет.




В одном я виновен, но сразу

открыто о том говорю:

я в космосе не был ни разу,

и то потому, что курю…




Конечно, хотел бы я вечно

работать, учиться и жить

во славу потомков беспечных

назло всем детекторам лжи,




чтоб каждый, восстав из рутины,

сумел бы сказать, как и я:

я женщину в небо подкинул —

и женщина стала моя!


***

Когда наугад расщепляется код,

как, сдвоившись над моментальным проходом,

мучительно гений плывет над народом

к табличке с мигающей надписью «вход»!


Любые системы вмещаются в код.

Большие участки кодируют с ходу.

Ночной механизмик свистит за комодом,

и в белой душе расцветает диод.


Вот маленький сад. А за ним — огород.

Как сильно с периодом около года

взлетала черёмуха за огородом,

большая и белая, как водород!




ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ


Осыпается сложного леса пустая прозрачная схема.

Шелестит по краям и приходит в негодность листва.

Вдоль дороги пустой провисает неслышная лемма

телеграфных прямых, от которых болит голова.


Разрушается воздух. Нарушаются длинные связи

между контуром и неудавшимся смыслом цветка.

И сама под себя наугад заползает река

и потом шелестит, и они совпадают по фазе.


Электрический ветер завязан пустыми узлами,

и на красной земле, если срезать поверхностный слой,

корабельные сосны привинчены снизу болтами

с покосившейся шляпкой и забившейся глиной резьбой.


И как только в окне два ряда отштампованных елок

пролетят, я увижу: у речки на правом боку

в непролазной грязи шевелится рабочий поселок

и кирпичный заводик с малюсенькой дыркой в боку.


Что с того, что я не был там только одиннадцать лет?

За дорогой осенний лесок так же чист и подробен.

В нём осталась дыра на том месте, где Колька Жадобин

у ночного костра мне отлил из свинца пистолет.


Там жена моя вяжет на длинном и скучном диване.

Там невеста моя на пустом табурете сидит.

Там бредёт моя мать то по грудь, то по пояс в тумане,

и в окошко мой внук сквозь разрушенный воздух глядит.


Я там умер вчера. И до ужаса слышно мне было,

как по твердой дороге рабочая лошадь прошла,

и я слышал, как в ней, когда в гору она заходила,

лошадиная сила вращалась, как бензопила.



***


Неопознанный летающий объект,

ты зачем летаешь, неопознан,

над народом, без того нервозным

по причине скверных сигарет?

Уважай строительный объект.

Не виси над нашим огородом.

Или хочешь к бомбам водородным

прицениться? Так у нас их нет…


Может, проникаешь в интеллект?

Только не проникни в нашу тайну.

Вот жена моя заходит в спальню —

Неопознанный

Летающий

Объект.



ХОККУ


Жаркий полдень.

Бутылку вина

ворую в универсаме.



А. П.


Между солнцем горящим и спичкой здесь нет разногласий.

Если путь до звезды, из которой ты только возник,

подчиняется просто количеству стертых балясин,

мы споткнулись уже, слава Богу, на первой из них.

Я бы кальцием стал, я бы магнием в веточке высох,

сократился на нет, по колени ушёл в домино,

заострился в иголке, в золе, в концентрических осах,

я бы крысу убил, поглупел, я бы снялся в кино…


В вертикальных углах, в героической их канители

этот взгляд мимо цели и миниатюрный разгром…

Сон встаёт на ребро, обнажаются мели:

полупьяный даос, парадокс близнецов, ход конём...


***

«Печатными буквами пишут доносы».

Закрою глаза и к утру успокоюсь,

что все-таки смог этот мальчик курносый

назад отразить громыхающий конус.

Сгоревшие в танках вдыхают цветы.

Владелец тарана глядит с этикеток.

По паркам культуры стада статуэток

куда-то бредут, раздвигая кусты.

О, как я люблю этот гипсовый шок

и запрограммированное уродство,

где гладкого глаза пустой лепесток

<гвоздём проковырян для пущего сходства.

Люблю этих мыслей железобетон

и эту глобальную архитектуру,

которую можно лишь спьяну иль сдуру

принять за ракету или за трон.

В ней только животный болезненный страх

гнездится в гранитной химере размаха,

где, словно титана распахнутый пах,

дымится ущелье отвесного мрака.

…Наверное, смог, если там, где делить</v>

положено на два больничное слово,

я смог, отделяя одно от другого,

одно от другого совсем отделить.


Дай Бог нам здоровья до смерти дожить,

до старости длинной, до длинного слова,

легко ковыляя от слова до слова,

дай Бог нам здоровья до смерти дожить.


В. Высоцкому


Я заметил, что, сколько ни пью,

всё равно выхожу из запоя.

Я заметил, что нас было двое.

Я ещё постою на краю.


Можно выпрямить душу свою

в панихиде до волчьего воя.

По ошибке окликнул его я, —

а он уже, слава Богу, в раю.


Занавесить бы черным Байкал!

Придушить всю поэзию разом.

Человек, отравившийся газом,

над тобою стихов не читал.

Можно даже надставить струну,

но уже невозможно надставить

пустоту, если эту страну

на два дня невозможно оставить.


Можно бант завязать — на звезде.

И стихи напечатать любые.

Отражается небо в лесу, как в воде,

и деревья стоят голубые…

***


27 марта 1991 года


На 28-е в народе

назначен крутой поворот.

Бродяга к Байкалу подходит,

рыбацкую лодку берёт.


Бродяга Байкал переехал,

подходит к Кремлевской стене.

Но тут его танк переехал,

и песенке нашей конец.



 ВЕЧЕРНИЙ СОНЕТ



Цветы увядшие, я так люблю смотреть

в пространство, ограниченное слева

ромашками. Они увяли слева,

а справа — астры заспанная медь




По вечерам я полюбил смотреть,

как в перекрестке высохшего зева

спускается на ниточке припева

цветок в цветок, как солнечная клеть.




Тогда мой взгляд, увязнувший на треть

своей длины, колеблется меж нами,

как невод провисая между нами,




уже в том месте выбранный на треть,

где аккуратно вставленная смерть

глядит вокруг открытыми глазами.


***

Мне триста лет. Мой механизм распался,

перебирая в пальцах этот ветер,

гребя на месте, деревянный мозг,

куда б ни шел, повсюду натыкался

на пустоту. Я никого не встретил,

кто мне помог бы перекинуть мост




от этой потемневшей крестовины,

расплющенной со страшным наиряженьем

усилием, похожим на усы,

до глубины, где, подставляя спины

раздавленному надвое теченью,

вращаются такие же винты




Напрасно я стремился, пропуская

изрезанную плоскостью громаду

сквозь пищеводы приводных ремней,

заделать брешь в сознании. Глухая

струилась плоть, подобно водопаду,

и исчезала между двух камней.




Я видел степь и дерзкий элеватор,

и поршневые страсти Ползунова,

и террикон, и домну на крови.

Я расправлял сознанье, как локатор,

но, как всегда, недоставало снова

хорошей смазки, дружбы и любви.




Мне триста лет. Под жаворонком жирным,

купающимся в небе оловянном,

я лопасть побелевшую держу

и, как пилой заржавленной, по жилам

рассохшимся, пустым и деревянным

таким подобьем ножика вожу.


***


Когда мне будет восемьдесят лет,

то есть когда я не смогу подняться

без посторонней помощи с того

сооруженья наподобье стула,

а говоря иначе, туалет

когда в моём сознанье превратится

в мучительное место для прогулок

вдвоём с сиделкой, внуком или с тем,

кто забредёт случайно, спутав номер

квартиры, ибо восемьдесят лет —

приличный срок, чтоб медленно, как мухи,

твои друзья былые передохли,

тем более что смерть — не только факт

простой биологической кончины,

так вот, когда, угрюмый и больной,

с отвисшей нижнею губой

(да, непременно нижней и отвисшей),

в легчайших завитках из-под рубанка

на хлипком кривошипе головы

(хоть обработка этого устройства

приёма информации в моём

опять же в этом тягостном устройстве

всегда ассоциировалась с

махательным движеньем дровосека),

я так смогу на циферблат часов,

густеющих под наведённым взглядом,

смотреть, что каждый зреющий щелчок

в старательном и твёрдом механизме

корпускулярных, чистых шестерёнок

способен будет в углубленьях меж

старательно покусывающих

травинку бледной временной оси

зубцов и зубчиков

предполагать наличье,

о, сколь угодно длинного пути

в пространстве между двух отвесных пиков

по наугад провисшему шпагату

для акробата или для канате...

канатопроходимца с длинной палкой,

в легчайших завитках из-под рубанка

на хлипком кривошипе головы,

вот уж тогда смогу я, дребезжа

безвольной чайной ложечкой в стакане,

как будто иллюстрируя процесс

рождения галактик или же

развития по некоей спирали,

хотя она не будет восходить,

но медленно завинчиваться в

темнеющее донышко сосуда

с насильно выдавленным солнышком на нём,

если, конечно, к этим временам

не осенят стеклянного сеченья

блаженным знаком качества, тогда

займусь я самым пошлым и почётным

занятием, и медленная дробь

в сознании моём зашевелится

так в школе мы старательно сливали

нагревшуюся жидкость из сосуда

и вычисляли коэффициент,

и действие вершилось на глазах,

(полезность и тепло отождествлялись).

И, проведя неровную черту,

я ужаснусь той пыли на предметах

в числителе, когда душевный пыл

так широко и длинно растечётся,

заполнив основанье отношенья

последнего к тому, что быть должно

и по другим соображеньям первым.


Итак, я буду думать о весах,

то задирая голову, как мальчик,

пустивший змея, то взирая вниз,

облокотись на край, как на карниз,

вернее, эта чаша, что внизу,

и будет, в общем, старческим балконом,

где буду я не то чтоб заключённым,

но всё-таки как в стойло заключён,

и как она, вернее, о, как он

прямолинейно, с небольшим наклоном,

растущим сообразно приближенью

громадного и злого коромысла,

как будто к смыслу этого движенья,

к отвесной линии, опять же для того (!)

и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,

а говоря по-нашему, чтоб чаша

и пролетала без задержки вверх,

так он и будет, как какой-то перст,

взлетать все выше, выше

до тех пор,

пока совсем внизу не очутится

и превратится в полюс или как

в знак противоположного заряда

всё то, что где-то и могло случиться,

но для чего уже совсем не надо

подкладывать ни жару, ни души,

ни дергать змея за пустую нитку,

поскольку нитка совпадет с отвесом,

как мы договорились, и, конечно,

всё это будет называться смертью

***

               
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
В начале ХХ века были футуристы Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Николай Бурлюк, Алексей Кручёных, Василий Кандинский, Бенедикт Лившиц.- в сборнике «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». Со своим манифестом и желанием сбросить Льва Толстого с парохода современности . В начале ХХ1 века традицию продолжили миражисты Константин Кедров, Николай Ерёмин, Марина Саввиных, Евгений Мамонтов, Елена Кацюба, Маргарита Аль, Ольга Гуляева, - в сборнике «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ».  Со своим манифестом и желанием поднять Льва Толстого на палубу дизель-электрохода современного литературного процесса. Альманахи расширяют границы нового литературного направления и представляют интерес для тех, кто очарован творчеством– миражистов и членов ДООСа – Добровольного Общества Охраны Стрекоз. .

Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО РОГ ИЗОБИЛИЯ БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

СИБИРСКАЯ
СЧАСТЛИВАЯ
АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5 -й УГОЛ 4-го Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ
Читайте В цвете на Литсовете
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Какие Имена! Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ, Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07
………. ………
 
Минотавр ВАМ
Виртуальный Альманах Миражистов

 
 
……………………........................................
МиражистЫ
«Минотавр ВАМ »,
Виртуальный Альманах Миражистов -
КрасноярсК
Июль, 202г.
Автор идеи и составитель Николай Николаевич Ерёмин.

Подношение любителям поэзии сделали
Константин КЕДРОВ
Николай ЕРЁМИН,
Евгений СТЕПАНОВ,
Сергей ПРОХОРОВ
Александр ЕРЁМЕНКО

      
               
          
               Красноярск
               

                2021
 


Рецензии